Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.



На водных дорогах, как и на сухопутных, жизненно важно вовремя увидеть другие средства транспорта и быть ими замеченным. При этом важную роль играет не только оборудование судов техническими вспомогательными средствами, такими как РЛС и радиоустановки, но и оснащение сигнальными огнями, которые могут восприниматься человеческим глазом. К оптическим сигналам, применяемым при плохой видимости, т. е. днем при тумане, дожде или снегопаде и ночью — от захода до восхода Солнца - относятся

опознавательные и сигнальные огни.
Любое судно, которое находится в море, при плохой видимости или ночью несет
сигнальные огни. Они позволяют наблюдателю на другом,
находящемся вблизи судне определить положение и направление
движения этого судна по отношению к своему.
К сигнальным огням относятся:
  белый топовый огонь в носовой части судна на самой передней мачте
 
  второй топовый огонь в корме.
 

Оба огня светят вперед на 225°, т. е. от диаметральной плоскости судна в каждую сторону

на 112,5°. Они должны быть видны на расстоянии

не менее 5 морских миль (9,26 км).
Передний топовый огонь находится на 6,10 м выше корпуса судна (главной палубы),
задний — на 4,60 м выше переднего.
В любом случае топовые огни располагаются
выше, чем все другие огни и надстройки.  
   
Их расстояние друг от друга по горизонтали  
в три раза больше, чем по вертикали.  
Малые суда длиной менее  
45,75 м имеют, как правило, только передний белый топовый огонь.  
   

Рис. 1. Ходовые огни:

а — расположение ходовых и сигнальных огней;
b — судно длиной менее 45,75 м на ходу;
с — судно длиной более 45,75 м на ходу;
d — парусное судно на ходу;
е — парусное судно с вспомогательным двигателем на ходу.

Дополнительно на правом борту судно несет

один зеленый

и на левом -

один красный огонь,

которые светят

параллельно диаметральной плоскости судна вперед на 112,5° и
видны на расстоянии не менее двух морских миль.
 

Оба бортовых огня не видны

с другой стороны судна.

На корме судна находится

белый огонь, видимый на расстоянии двух морских миль, который светит под углом 135°
от кормы, т. е. под углом 67,5° в каждую сторону от диаметральной плоскости судна.
 

При встрече ночью бортовые огни судна и расположение топовых огней информируют

о том идет ли оно навстречу (топовые огни находятся один над другим
, зеленый и красный огни при приближении видны) или пересекает курс (нижний топовый огонь
находится по правому или левому борту от верхнего, т. е. заднего, зеленый и
красный огни на близком расстоянии также видны, благодаря чему примерно
можно определить направление движения).
 
Настигая медленно идущее судно, можно видеть только кормовой огонь.
 

В особых условиях эксплуатации суда, кроме этих огней, должны нести установленные международными Правилами

сигнальные огни,

а днем -

сигнальные знаки.
Благодаря им другие суда получают
нужные сведения, особенно о типе, величине, состоянии движения, деятельности,
курсе и удаленности, а также о необходимости и целесообразности маневрирования
во избежание столкновения.
 
Парусное судно,
как и судно с механическим двигателем, несет бортовые и кормовой огонь.
 
Дополнительно оно может нести
на топе фок-мачты два огня один над другим, верхний — красный, нижний— зеленый.
Оба огня имеют такие же характеристики, как передний топовый огонь у моторных судов, а
дальность их видимости составляет не менее 2 морских миль.
 
Парусное судно, которое одновременно использует двигатель, несет
днем на носу один черный конус острием вниз.

Рис. 2.Сигнальные огни и фигуры.

а — буксир и буксируемый караван длиной более 183 м на ходу;
b — «не могу управляться», судно на ходу;
с — кабеле- и буеукладчик, промерное судно на ходу;
d — кабеле- и буеукладчик, промерное судно без хода;
е — «не могу управляться», судно без хода;
f — судно с опасным грузом на борту;
g — судно длиной менее 45,75 м на мели;
h — судно длиной менее 45,75 м на якоре;
i — судно, ведущее промысел, (траулер) на ходу;
j — судно длиной более 45,75 м на мели;
к — судно длиной более 45,75 м на якоре;
l — судно, ведущее промысел (не тралом), на ходу;
m — судно, ведущее промысел (не тралом), длина рыболовных снастей которого по горизонтали превышает 153 м, без хода;
n — лоцманское судно при несении службы на ходу.

Для всех других, не названных здесь типов судов, таких как тральщики, суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, технические и спортивные суда, опознавательные и сигнальные огни устанавливаются в национальных и международных Правилах предупреждения столкновений судов в море. Для привлечения внимания и во избежание столкновений морские суда помимо упомянутых обязательных огней или сигнальных фигур (шары, ромбы, конусы, цилиндры, флаги, факелы и ракеты) могут быть оснащены

приборами для подачи «проблескового огня» — света с периодичностью
от 40 до 60 миганий в минуту.
 

При ухудшенной видимости

туман, пасмурная погода, снегопад, сильный дождь днем или ночью)
через короткие промежутки времени подаются звуковые сигналы в виде
длинных и коротких гудков в установленном порядке.
 

В качестве звуковых приборов используют

свистки (тифоны), колокола и электрические гонги, которые обслуживаются с мостика.
 

2. ОГНИ КОРАБЛЕЙ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ)

Любой корабль, судно, используемые для передвижения по воде, обязаны нести

огни и знаки в строгом соответствии с Международными правилами
предупреждения столкновений судов в море.

Огни и знаки дают возможность

установить тип, курс, характер занятости встречных судов и кораблей.
 

ТОПОВЫЙ ОГОНЬ

Цвет - белый,
Расположен-ный и освещающий расположенный в диаметральной плоскости
корабля, освещающий непрерывным светом
дугу горизонта в 225°,
светит от направления прямо по носу корабля до 22,5°
позади траверза каждого борта (Траверз - направление,
перпендикулярное к курсу судна или к его ДП).
 

2.2. БОРТОВЫЕ ОГНИ

Цвет - - зеленый огонь по правому борту,
красный - по левому.
Освещающий Каждый освещает непрерывным светом дугу
горизонта в 112,5° от направления прямо по носу до 22,5°
позади траверза своего борта.
 

КОРМОВОЙ ОГОНЬ

Цвет - белый огонь
Расположенный и освещающий расположенный возможно ближе к корме корабля,
освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° от
направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого
борта.
 

КРУГОВОЙ ОГОНЬ

Расположен- ный и освещающий  
огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.
 
 

2.5. СУДНО С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ обязано выставлять:

  - топовый огонь впереди,
  - второй топовый огонь позади и выше переднего (при длине судна не менее 50 м),
 
  - бортовые огни,
  - кормовой огонь.

 

2.6. СУДНО НА ЯКОРЕ должно выставлять на наиболее видном месте:

  - в носовой части - белый круговой огонь, днем - шар,
  - на корме или вблизи нее и ниже носового огня - белый круговой огонь.
 
  Стоящее на якоре судно длиной менее 50 м может
выставлять белый огонь только в носовой части.

ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

кроме огней, предусмотренных МППСС, имеют ряд дополнительных огней.

Так, показание корабля, на котором находится командир соединения, производится флагманским огнем. Этот огонь имеет белый. свет, устанавливается

на задней стороне грот-мачты, ниже верхнего топового огня.
Он обращен в сторону кормы и освещает дугу горизонта в 135°, по 67,5° в
обе стороны от ДП корабля.

Этот огонь флагманский корабль несет

в ночное время как на ходу, так и на якоре.

Для удержания места корабля в строю кильватера при совместном плавании в ночное время предусмотрены

кильватерные огни.

Они представляют собой

два белых огня, расположенные один под другим. Верхний из них устанавливается
на грот-мачте, а нижний - под ходовым гакабортным огнем в ДП корабля.
Эти огни освещают дугу горизонта в 10°.

Показание дежурного корабля в соединении или на рейде производится

подъемом синего огня, называемого дежурным огнем.
Синий огонь освещает дугу горизонта в 360° и поднимается на ноке рея корабля.
 

Обозначение военных кораблей в ночное время при их встрече с транспортными или промысловыми судами производится

включением гафельных огней.

Эти огни представляют собой

два вертикально расположенных огня (верхний - белого цвета, нижний - красного),
видимые по всему горизонту на расстоянии не менее 3 миль.

Для связи и сигнализации кораблей в темное время суток

на топах мачт кораблей устанавливаются клотиковые огни белого и красного цвета.
 

На рисунке 3 показаны огни военного корабля (слева вид с кормы, в центре - правый борт, справа - вид с носа): Рис. 3.

Экспликация к рис. 3:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.013 с.)