Общая характеристика лидерства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика лидерства.



Лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей с целью побудить их работать для достижения целей;

Лидерство- отношения между людьми, которые предполагают наличие у одной стороны власти, а у другой стороны добровольного подчинения этой власти.

Понятие «лидер» приобретает значение, лишь будучи употребленным вместе с понятиями «цель» и «люди». Лидер – член группы, за которым все остальные признают право принимать решения в важных для группы ситуациях.

Основными функциями лидера являются организация совместной деятельности и регулирование межличностных отношений. Не всегда руководитель организации является лидером, но всегда в организации есть лидер. Если лидер не является руководителем организации то его называют- неформальный лидер. Формальным лидером обычно называют руководителя не имеющего авторитета и способности влиять на других людей.

 

Существует 3 основные теории лидерства:

 

1) подход с позиции личных качеств;

2) поведенческий подход;

3) ситуационный подход (адаптивное руководство).

Билет № 8

Вопросы:

Теория адаптации как краеугольный камень теории менеджмента. Ее связь с ситуативным подходом.

Контроль как первичная функция управления.

Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.

Ответы:

Теория адаптации как краеугольный камень теории менеджмента. Ее связь с ситуативным подходом.

Адаптация ( лат. adaptatio < adaptare – приспособлять) – всеобщее свойство материи, являющееся основой существования и взаимосвязи жизненныхпроцессов. Адаптация обеспечивает равновесие между воздействием среды на организм и обратным воздействием организма на среду. Адаптация – это взаимодействие какого - либо субъекта и объекта, в результате чего происходят изменения в обеих взаимодействующих частях, а применительно к взаимодействию фирмы и внешней среды – достижение соответствия фирмы (ее рыночного поведения, качества товаров и пр.) требованиям внешней среды. Социальная адаптация – это процесс взаимодействия и вза­имовлияния двух систем – социальной среды и личности, в результате чего происходят изменения в обеих системах. Для личности социальная адаптация носит парадоксальный характер: она разворачивается как гибко организованная в новых условиях поисковая деятельность, выход индивида за пределы готовой конечной формы. Профессиональная адаптация – процесс взаимодействия личности и профессиональной среды, в ходе которого достигается соответствие профессиональных интересов, склонностей, знаний, умений, навыков, качеств личности, полученных и сформированных на предыдущих этапах развития личности, условиям конкретного производства, его текущим требованиям к данной профессии. Суть профессиональной адаптации – это согласование вызовов профессии и возможностей, запросов личности. Профессиональную адаптацию определяю: характер, со­держание, условия организации труда на предприятии, в учреждении, организации. Социально-психологический аспект профессиональной адаптации, в первую очередь, связан с тем, что каждый индивид обладает определенным типом высшей нервной деятельности, что обусловливает выбор разновидности труда в рамках профессии, выработку инди­видуального стиля деятельности.

Связь с ситуативным подходом. Развитие ситуационного подхода создало в 80-х годах условия для появления ряда современных ситуационных теорий, таких как: теория адаптации или концепция стратегического управления Игоря Ансоффа, стратегия функционирования Майкла Портера.

Контроль как первичная функция управления.

Сущность контроля

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

(В. Орлов), контроль – это наиболее эффективное средство превращения реального в идеальное.

Контроль является неотъемлемым элементом самой сущности всей организации.

Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Положительная сторона контроля состоит во всемерной поддержке всего того, что является успешным для деятельности организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.007 с.)