Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы и потребности. Сущность и роль мотивации в управлении. Использование мотивационных механизмов в практике менеджмента ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Человека побуждает к действиям, в том числе и к труду, необх-ть удовлетворения различных потребностей. Потребность – беспокойство, вызванное отсутствием чего-либо. Классификация потребностей (Муррей) 1) первичные и вторичные 2) позитивные и негативные 3) явные и неявные 4) осознанные и неосознанные Муррей выделил на основе этих групп 37 потребностей, которые присущи всем. Потребности по происхождению: врожденные и приобретенные. Потребности по хар-ру: естественные и социальные. Потребности по содержанию: материальные и нематериальные. Существует три уровня удовлетворения потребностей: минимальный (обеспечивает выживание), нормальный (оптимальный, способность работника с отдачей трудиться) и уровень роскоши (искусственный, ср-во демонстрации высокого положения в общ-ве). Для того, чтобы потребность заработала, необх мотивы – психологические причины, побуждающие людей к активным действиям, напр на ее удовлетворение. Именно мотивы, а не потребности отличают людей друг от друга, поскольку одна и та же потребность м.б. реализ посредством разных мотивов. Мотивы бывают эгоистические и альтруистические. Ф-ции мотива: ориентирующая (мотив напр человека при выборе), смыслообразующая, мобилизующая (мотив мобилиз силы человека). Мотивация – процесс побуждения себя или др. людей для достижения личных целей и целей орг-ии. Мотивация – определение и создание условий и причин, побуждающих к эфф-ному труду с учетом психологии, поведения, потребностей человека и группы. Мотивационный процесс – мех-м, с помощью кот формир условия, побуждающие людей к действиям. Эл-ты мотивационного мех-ма: потребности, мотивы, мотивация (как процесс), притязания, ожидания, оценки, стимулы. Притязания — желаемый уровень удовлетворения потребностей, детерминирующий поведение. Ожидания — оценка личностью вероятности наступления события, которая конкретизирует притязания применительно к ситуации; предположение о том, что результат деятельности будет иметь определенные последствия. Установки — психологическая предрасположенность, готовность человека к тем или иным поступкам в конкретной ситуации; Оценки — характеристики степени возможного достижения результата или удовлетворения потребностей;
Стимулы (лат. stimulus — заостренная палка, которой в Древнем Риме погоняли животных) — блага, возможности и проч., находящиеся вне субъекта, с помощью которых он может удовлетворить свои потребности, если это не требует невозможных действий. Действие механизма мотивации выглядит примерно следующим образом: 1) возникновение потребностей; 2) восприятие импульсов, идущих от них; 3) анализ ситуации с учетом ожиданий, притязаний, стимулов; 4) включение мотивов; 5) формирование мотивированности, обусловливающей нужную интенсивность действий; 6) определение и осуществление конкретных действий. Стимулирование – процесс применения стимулов, которые призваны обеспечивать либо повиновение человека вообще, либо целенаправленность его поведения. Стимулирование выполняет следующие основные функции: • экономическую — способствует повышению эффективности производства; • нравственную — создает необходимый МПК; • социальную — формирует доходы и расходы работников. Выделяют два варианта стимулирования — мягкий и жесткий. Жесткое стимулирование предполагает принуждение людей к определенным действиям и основывается страхе. Мягкое стимулирование основано на побуждении к деятельности в соответствии с ценностным максимумом. Его инструментом является, например, социальный пакет (благ, гарантий), который в России зачастую сегодня значит больше, чем денежная заработная плата. Идеальный вариант мотивационного механизма предполагает, что внутренние побуждения должны первенствовать по отношению к внешним положительным мотивам (побуждению), а те, в свою очередь, иметь приоритет перед внешними отрицательными мотивами (принуждением). Нужно иметь в виду, что мотивация в силу ее индивидуальности объективно носит конкурентный характер, ибо помогает каждому максимизировать личный успех, добиться превосходства. В то же время необходимо отметить, что между стимулированием и деятельностью человека нет однозначной связи, так как здесь имеется много случайностей и субъективных обстоятельств, таких, например, как настроение в данный момент, понимание ситуации, влияние третьих лиц.
У людей повышается мотивированность, если они имеют четкое представление о задаче, соответствуют требованиям работы, получают поддержку коллектива, возможность обучения, руководитель оказывает им помощь, проявляет интерес и уважение к их личности, предоставляет право действовать самостоятельно, успехи получают должное признание, применяются различные стимулы, так как одни и те же надоедают.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.005 с.) |