Семинарское занятие 3: Прикладная политология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарское занятие 3: Прикладная политология



ИАФ: метод малых групп

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Цели, задачи, функции прикладной политологии. Основные этапы развития методологии политической науки. Основные методологические течения: традиционализм и бихевиоризм; общенаучные, научные и прикладные (специальные) методы в политологии.

2. Особенности применения эмпирических методов в сфере политики; опросные технологии; статистические методы; сравнительная политология; политическая социология; политическая психология.

3. Современные возможности политологического исследования. Диагностика проблем; дерево проблем; региональный подход; системный подход; институциональный подход; матричные методы исследования; социально-политическая экспертиза; моделирование; теория игр.

Литература

1. Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины // Полис. 1997. № 6.

2. Ахременко А. С. Политический анализ и прогнозирование. М., 2006.

3. Баландье Ж. Политическая антропология. М., 2001.

4. Беляева Н. Ю. «Мозговые центры» в России и странах Запада: сравнительный анализ / Н. Беляева, Д. Зайцев // Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 1.

5. Бойков В. Э. Политическая социология // Социология власти. 2008. № 4.

6. Бурдье П. Социология политики. М., 1993.

7. Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. Ростов н/Д., 1996.

8. Даченков И. Тенденции и перспективы политического консалтинга в России // Рекламные технологии. 2008. № 6.

9. Ермалавичюс Ю. Ю. Грядущие социальные революции XXI века: науч. прогноз. М., 2007.

10. Зырянов С. Г. Электоральные процессы в современной России: институциональный и поведенческий подходы к анализу. Челябинск, 2007.

11. Ирхин Ю. В. Политическое управление и прогностический подход к политике // Социология власти. 2007. № 2.

12. Категории политической науки. Учебник. М., 2002.

13. Кола Д. Политическая социология. М., 2001.

14. Крадин Н. Н. Предмет и задачи политической антропологии // Полис. 1997. № 5.

15. Красин Ю. А. Социология и политология: общая судьба, общие заботы // Полис. 2008. № 5.

16. Листратов К. Е. Управление политическими проектами // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 2007. № 6.

17. Мангейм Д. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования. М., 1997.

18. Политическая энциклопедия: В 2 т. М., 1999.

19. Поляков Л. В. Основы политического консультирования: теория и практика. М., 2004.

20. Современные политические теории / Автор-сост. Д. Хэлд. М., 2001.

21. Тертычный А. Политический анализ в СМИ // Журналист. 2007. № 11.

22. Чесноков С. Роль негосударственных мозговых центров в процессе принятия решений военно-политическим руководством США в области обороны и безопасности // Зарубежное военное обозрение. 2007. № 5.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины (модуля)

 

Требования к самостоятельной работе по дисциплине включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы студентов; технологическую карту самостоятельной работы; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.

Виды самостоятельной работы:

- составления компендиума;

- подготовка дискуссии по заданной теме;

- разработка групповых проектов;

- написание эссе по заданной теме;

- обзор интернет-сайтов и разработка каталога интернет-ресурсов по заданной теме;

- обзор периодической литературы и профессиональных изданий

Технологическая карта самостоятельной работы студента

Виды деятельности студентов Компетенции Проектируемые результаты освоения дисциплины   Итог самостоятельной работы Способы оценки и баллы
1. Составления компендиума ОК-2 ПК-2     Знать: З 1 - роль и место политики в жизни современных обществ, социальные функции политики; З 2 - объект, предмет политической науки, функции политологии, методологию познания политической реальности, основные парадигмы политического знания; З 3 - основные этапы истории политических учений, российскую политическую традицию: её истоки, социокультурные основания, историческую динамику; Владеть В 1- понятийным аппаратом политологии и важнейшими терминами основных школ и направлений политической науки Компендиум Взаимооценка/оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
2. Подготовка дискуссии (круглого стола) по теме ОК-2 ПК-2   Уметь У 1- самостоятельно анализировать политические феномены и давать им оценку в соответствии со знаниями и принципами, усвоенными в курсе политологии; У 2 - различать, на основе изученных в курсе политологии критериев, политические режимы, их проявления в повседневной политической жизни, тенденции их изменения; У 3 - анализировать сходства и различия политических систем в разных странах мира, учитывать их опыт при анализе перспектив формирования политической системы в Российской Федерации Владеть В 1- понятийным аппаратом политологии и важнейшими терминами основных школ и направлений политической науки; В 3 - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. План – конспект дискуссии \ круглого стола Экспертные оценки
3.Обзор интернет-сайтов и разработка каталога интернет-ресурсов по теме ОК-2     Владеть: В 2 - навыками поиска и использования политологической информации   Каталог Интернет-ресурсов Взаимооценка/ оценка преподавателя в соответствии с КИМ
4. Обзор периодической литературы и профессиональных изданий ОК-2   Владеть: В 2 - навыками поиска и использования политологической информации Библиографический список Взаимооценка/ и оценка преподавателя в соответствии с КИМ  
5. Работа студента в разработке групповых проектов ПК-2   Уметь У 1- творчески применять основные положения политологических знаний в повседневной практической деятельности; У 2 - аргументировано обосновывать свой политический выбор, ориентацию на поддержку определённых политических акторов (партии, лидера); У 3 - отстаивать свою политико-идеологическую позицию и нравственные убеждения, с опорой на политологические знания. Индивидуальное задание в групповом проекте Взаимооценка/ оценка преподавателя в соответствии с КИМ
6. Написание эссе по теме ОК-2   Знать: З 3 - основные этапы истории политических учений, российскую политическую традицию: её истоки, социокультурные основания, историческую динамику; З 4 - институциональные аспекты политики, основные типы политических систем, политических режимов, политических партий и электоральных систем; З 5 - политические отношения и процессы, сущность политических конфликтов и способы их разрешения; сущность политической модернизации, ее различные трактовки; З 6 - разновидности политических технологий, особенности политического маркетинга и политического менеджмента; сущность и виды экспертного политического знания, политической аналитики и прогностики; З 7 - основное содержание мировой политики и международных отношений, особенности мирового политического процесса; содержание национально-государственных интересов России в новой геополитической ситуации Уметь: У 1- самостоятельно анализировать политические феномены и давать им оценку в соответствии со знаниями и принципами, усвоенными в курсе политологии; У 2 - различать, на основе изученных в курсе политологии критериев, политические режимы, их проявления в повседневной политической жизни, тенденции их изменения; У 3 - анализировать сходства и различия политических систем в разных странах мира, учитывать их опыт при анализе перспектив формирования политической системы в Российской Федерации Эссе КИМ

 

 

Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ

  1. Составление компендиума

Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:

- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;

- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);

- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;

- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.

КИМ компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В компендиуме представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично.  

2. Подготовка дискуссии (круглого стола)

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

КИМ подготовки дискуссии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.012 с.)