Воспитание «артистической личности» исполнителя в классе специнструмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание «артистической личности» исполнителя в классе специнструмента



Человеческая и артистическая личность. В чём разница? С понятием «человеческая» связаны врождённые свойства души, характера, а также приобретение способностей, проявляющихся в многообразных отношениях общественной жизни. (Комплекс основных способностей). Понятие «артистическая личность» предполагает наличие качеств, которые находят применение в деятельности артиста-художника. («Прикладные способности»). Деятельность артиста-художника находит выражение в творчестве. Поэтому необыкновенно важно уделять внимание воспитанию творческой («артистической») личности в классе специального инструмента.

Первое впечатление о человеке определяется его внешностью, звучанием голоса. При более плотном знакомстве выявляются личностные качества, налагающие отпечаток на артистическую деятельность _ темперамент, характер, интеллект, национальность.

«Артистическая личность» самовыражается на сцене. Поэтому для неё важен физический облик, одежда, манера держаться на сцене. Манера – предмет серьёзного внимания. Одно из важнейших предварительных условий, обеспечивающих полноту эстетического наслаждения.

«Артистическая личность» со временем приобретает способность к воздействию на слушателя (образ, настроение). В этой связи важно наличие устойчивой нервной системы, приобретение способности быстрой эмоциональной возбудимости. Постоянное стремление к развитию и совершенствованию.

Ошибки в воспитании «артистической личности» в классе специнструмента:

-«я учу так, как меня учили»;

-начальное обучение сводится к постановке, к примитивному владению навыками игры. (Для технологической работы в данный период, аналитические способности ребёнка слабы. Зато мощны интеграционные процессы. Следовательно, должно идти активное формирование и развитие образно-ассоциативного мышления, воображения, фантазии. И, как следствие, артистических качеств.

-Невозможен технологический тренинг на материале ещё музыкально не освоенного произведения. Подменяя процесс усвоения музыкальных образов сухой тренировкой, убиваем творческое настроение, артистическое самовыражение.

Базовые навыки педагога специальных музыкальных дисциплин

Педагог нового поколения – как музыкант-профессионал, воспитатель нового поколения музыкантов, методист, мыслитель в своей области, широко культурный человек – должен обладать неким комплексом навыков и умений, отсутствие которых может серьёзно затруднить его работу, снизить эффективность педагогического процесса. Выделим некоторые основные навыки и умения.

- умение педагога слушать (и слышать) ученика, специфическая настройка его слуха на выявление достоинств ученика, того нового, что раскрывается в его игре, а не только регистрация его недостатков;

- создание творческой атмосферы в классе, на уроке, атмосферы высокой музыкальности, творческого соревнования; умения формировать у ученика идеал игры, верную оценку уровня и достоинств известных исполнителей.

- системный подход к процессу развития ученика, охват его эволюции во всей целостности и перспективности;

- способность педагога психологически переключаться на работу с разными учениками, вставать на место ученика, уходить от энерции, быстро схватывать и усваивать новое;

- яркая, образная, богатая ассоциациями речь, уход от плоских, однозначных замечаний и инструкций, владение искусством точной формулировки заданий, поэтического разговора о музыке;

- умение общаться с разными по характеру и дарованию учениками, поощрять в них инициативу, активность и самостоятельность, развивать их творческое мышление, эмоционально-волевую сферу, темперамент, фантазию;

- способность формировать в ученике навыки оценки своей игры, выбора исполнительских вариантов, умения добиваться поставленной цели;

- навык полноценного и разнообразного показа на инструменте.

Важнейшим педагогическим навыком является владение специфической педагогической речью. Речь на занятиях должна отличаться по форме от обычной, разговорной. Слово коварно. «Не волнуйся», «Соберись» - только усиливают волнение. «Волнуйся!», «Не играй лучше, чем ты можешь!» - снимают ненужное волнение.

Чрезвычайно важен тон замечаний, его интонация, создающие благоприятную атмосферу в классе. Есть ли необходимость повтора замечаний? Мнение психологов о необходимости семикратного повторения нового материала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.003 с.)