Тема: Социально-психологические аспекты проблемы творчества журналиста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Социально-психологические аспекты проблемы творчества журналиста.



Творчество как культурно-историческое явление, как вид и результат деятельности. Мотивы творчества. Творческое мышление, память, журналиста. Значение психологических процессов в развитии творческих способностей. Креативность как личностная способность к творчеству. Творческое воображение – необходимый компонент и основа творческой деятельности. Агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение. Основные критерии творчества, отличающие его от репродуктивной деятельности Основы творческого и профессионального роста. Варианты творческого поведения индивидуальных коммуникаторов: «ретроспективный», «прогностический», «альтернативный», «кумулятивный». Технология успеха в профессиональной деятельности. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры.

 

Образовательные технологии

Методическая основа является комплексное сочетание традиционных методов и инновационных технологий в контексте реализации компетентностного подхода.

При проведении практических занятий используются такие образовательные технологии как технологии проблемного, проектного, дифференцированного обучения, технология деловой игры с применением групповых и индивидуальных активных методов обучения, применение информационных технологий. Изучение, обобщение и закрепление материала проводится с использованием различных педагогических технологий – технология сотрудничества, работа в команде и мини-группах; метод разбора конкретных ситуаций (case-study); технологии развития монологической, диалогической и полилогической речи в форме защиты мини-проектов, презентаций и др.

Информационные технологии используются студентами для:

- поиска литературы в электронном каталоге библиотеки учебного заведения; в интернете с применением различных поисковых машин;

- для работы с литературой в процессе реферирования, конспектирования,

- аннотирования, цитирования и т.д.;

- составления презентаций с использованием Power Point и т. п.

Формы аудиторной работы дисциплины «Психология журналистики»: лекции и практические занятия.

Образовательный процесс в рамках дисциплины предполагает реализацию технологии организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов регламентируется преподавателем.

Самостоятельная работа включает:

- специальные задания для осмысления пройденного материала (составить схему структуры собеседования; составить таблицу видов общения; подобрать иллюстрации к теоретическим положениям и т.п.);

- изучение отдельных тем или вопросов.

При реализации программы согласно требованиям ФГОС используются следующие активные и интерактивные формы и методы проведения учебных занятий

Интерактивные формы (14 часов):

творческие задания по выбору студентов и их защита – 6 часов.

метод проектов, групповое обсуждение результатов проектов – 8 часов.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Организация самостоятельной работы занимает особое место в процессе обучения.

Самостоятельная работа по дисциплине «Психология журналистики» предполагает:

- самостоятельное изучение рекомендуемых теоретических и методических работ, необходимых для углубленного изучения тем;

- составление минисловаря основных понятий дисциплины;

- составление списка, аннотаций и рецензий литературы по отдельным темам дисциплины;

- разработка мини проектов с последующей презентацией;

- самоотчеты по результатам самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины (в соответствии с графиком индивидуального образовательного маршрута).

В процессе работы над текстовым материалом студенты выполняют задания, предложенные преподавателем, осуществляют поиск информации, выполняют конспектирование изучаемого материала. Самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, организуется с целью обеспечения достижения практических целей, зафиксированных в Программе.

Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости (осуществляется поурочно), промежуточную аттестацию (по завершении изучения отдельной темы/модуля) и итоговую аттестацию (по завершении изучения дисциплины).

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины.

Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание промежуточных (и/или окончательных) результатов обучения по дисциплине.

Итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы по дисциплине в целом.

Текущий контроль осуществляется в течение академического семестра в виде проверки домашних заданий, активной творческой работы на занятии, устных опросов, проведения тестирования, презентаций результатов самостоятельной работы в форме устных сообщений, письменных работ, мини-проектов.

Для осуществления процедур текущего контроля и промежуточной аттестации созданы фонды оценочных средств, которые включают примерные задания для практических занятий, тесты, контрольные вопросы по теме, контрольные работы, тексты для внеаудиторной работы.

Итоговый контроль, зачет, проводится в устной форме.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная и дополнительная литература

Распределение учебных изданий** (включая учебники и учебные пособия):О - Основное / Д - Дополнительное (О / Д) Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы Год издания Форма издания: печатное / электронное Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания)  
 
           
О Виноградова С.М. Психология массовой коммуникации: Учебник для бакалавров [Текст] / С.М. Виноградова, Г.С.Мельник. - М.: Юрайт. -603 с.   Печатное, электронное    
О Олешко В.Ф. Психология журналистики. 2-е изд. [Текст] / В.Ф. Олешко. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова. – 240 с.   Печатное, электронное    
Д Андреева Г.М. Социальная психология [Текст]: учебник для вузов / Г.М. Андреева. - 5-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Аспкт Пресс, - 368 с.   Печатное    
Д Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений: Учебное пособие [Текст] / М.:МЭСИ - 117с.   Электронное    
Д Доценко Е.Л. Психология манипуляции М.   Электронное    
Д Социальная психология и этика делового общения. Учебное пособие под ред. В.Н. Лавриненко. - М.   Электронное    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.005 с.)