Часть 1. Низшие растения. Водоросли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. Низшие растения. Водоросли.



Тема. Отдел Зеленые водоросли – Chlorophyta ……………………………..9

Работа 1. Одноклеточные водоросли: подвижные (Хламидомонада

Chlamydomonas sp.) и неподвижные (Хлорелла – Сhlorella sp.) ……………..10

Работа 2. Многоклеточные водоросли: нитчатые (Спирогира – Spirogyra

sp.) и сложно дифференцированные (Хара – Chara sp.) ……………………….12

Часть 2.ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

2.1. Высшие споровые растения……………………………………………….13

Тема. Отдел Моховидные – Bryophyta………………………………………..14

Работа 1. Отдел Моховидные Bryophyta. Строение гаметофита и спорофита (спорогона) зеленого мха Кукушкин лен (Polytrichum sp.) …………………….14

Работа 2. Особенности строения гаметофита сфагнового белого мха (Sphagnum sp.) ……………………………………………………………………..17

Тема. Группа отделов Папоротникообразные…………………….................18

Работа 1. Отдел Плауновидные – Lycopodiophyta. Строение спорофита

и спороносного колоска равноспорового Плауна булавовидного –

Lycopidium clavatum L. и разноспорового плауна Селягинеллы

Selaginella sp .…........................................................................................................18

Работа 2. Отдел Хвощевидные. Строение побега, спороносного колоска и заростка Хвоща полевого – Equisetum arvense L ………………………………..22

Работа 3. Отдел Папоротниковидные. Строение вайи, соруса и заростка папоротников Щитовника мужского, Орляка обыкновенного и др …………...24

2.2. Семенные растения…………………………………………………………27

Тема. Отдел Сосновые – Pinophyta, илиГолосеменные

– Gymnospermae………………………………………………………………….28

Работа 1. Строение вегетативного побега и пыльниковой шишки Сосны лесной – Pinus sylvestris L. Микроспорогенез, развитие мужского гаметофита

– пылинки ………………………………………………........................................28

Работа 2. Строение женской шишки. Семязачаток. мегаспорогенез, развитие женского гаметофита ……………………………………………………………..31

Работа 3. Образование и строение семени Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L. ………………………………………………………………………...33

Коллоквиум на тему «Низшие и высшие растения. Высшие споровые и семенные растения. Голосеменные растения». ……………………………..33

Тема: Отдел Магнолиевые – Magnoliophyta, Цветковые растения

Anthophyta, или Покрытосеменные – Angiospermae ……………………….34

Работа 1. Методика определения растений. План характеристики семейства .………………………………………….................................................35

Тема: Класс Магнолиопсиды – Magnolipsida, или Двудольные – Dicotylеdoneае ……………………………………………………………………..40

Работа 1. Определение растений семейства Лютиковые – Ranunculaceae

Подкласс Ранункулиды – Ranunculidae .…………………………………………40

Работа 2. Определение растений семейства Маревые – Chenopodiaceae. Подкласс Kариофиллиды – Caryophyllidae ……………………………………..43

Работа 3. Определение растений семейства Тыквенные – Сucurbitaceae. Подкласс Дилленииды – Dilleniidae .……………………………………….........44

Работа 4. Определение растений семейства Капустные – Brassicaceae,

или Крестоцветные – Cruciferae. Подкласс Дилленииды – Dilleniidae… ………………………………………………………………………47

Работа 5. Определение растений семейства Розоцветные – Rosaceae. Подкласс Розиды – Rosidae ……………………………………………………...50

Работа 6. Определение растений семейства Бобовые – Fabaceae, или Leguminosae. Подкласс Розиды – Rosidae .………………………………………55

Работа 7. Определение растений семейства Сельдерейные – Apiaceae, или Зонтичные – Umbilliferae. Подкласс Розиды – Rosidae ………………………...59

Работа 8. Определение растений семейства Пасленовые – Solanaceae. Подкласс Ламииды – Lamiidae …………………………………………………...61

Работа 9. Определение растений семейства Яснотковые – Lamiaceae,

или Губоцветные – Labiatae, Подкласс Ламииды – Lamiidae .............................65

Работа 10. Определение растений семейства Астровые – Asteraceaе,

или Сложноцветные – Сompositae. Подкласс Астровые – Asteridae .………….69

Тема: Класс Лилиопсиды – Liliopsidа, или Однодольные –

Monocotyledoneае. Подкласс Лилииды - Liliidae.…………………………….. 72

Работа 1. Определение растений семейства Лилейные – Liliaceaе …………..72

Работа 2. Определение растений семейства Мятликовые – Poaceae, или Злаки – Gramineae ………………………………………………………………………..76

Работа 3. Определение растений семейства Осоковые – Cyperaceae. Род Осока – Carex L. …………………………………………………………………...81

Рисунки и их источники……………………………………………...................97

Библиографический список…………………………………………………..100

ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочая тетрадь по курсу «Ботаника» предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения факультетов садоводства и ландшафтной архитектуры, агрономии и биотехнологии, технологического, почвоведения, агрохимии и экологии, зоотехнии и биологии.

Рабочая тетрадь написана с учетом требований к обязательному минимуму содержания по дисциплине «Ботаника» Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС ВО 3+ высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлениям:

05.03.06 – «Экология и природопользование», профиль – Экология;

06.03.01 – «Биология», профиль – Кинология и Охотоведение;

19.03.01 – «Биотехнология»;

35.03.01 – «Лесное дело», профиль – Лесное хозяйство;

35.03.03 – «Агрохимия и агропочвоведение», с профилями: Агроэкология, Почвоведение и агроэкологическая оценка земель; Питание растений и качество урожая; Сельскохозяйственная радиология; Сельскохозяйственная микробиология; Агропочвоведение и агроэкологическая оценка земель (прикладной бакалавриат);

35.03.04 – «Агрономия», с профилями: Агробизнес; Защита растений; Луговые ландшафты и газоны; Селекция и генетика сельскохозяйственных культур, Защита растений и фитосанитарный контроль (прикладной бакалавриат);

35.03.05 – «Садоводство», с профилями: Плодоводство; Овощеводство; Виноградарство и виноделие; Декоративное садоводство и флористика; Производство и переработка лекарственного и эфиромасличного сырья; Генетика, селекция и биотехнология садовых культур, Тепличное садоводство (прикладной бакалавриат);

35.03.07 – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», с профилями: Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства; Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства; Технология производства, хранения и переработки продукции плодоводства и овощеводства;

35.03.10 – «Ландшафтная архитектура», с профилями: Ландшафтное строительство; Декоративное растениеводство; Газоноведение, и рабочих программ по ботанике.

В результате изучения курса ботаники студент должен иметь представление о систематике растений, характерных морфологическаих признаках, значимых для определения растений, преимущественно представителей возделываемых культур, используемых в качестве пищевых, лекарственных, технических декоративных растений, а также иметь представление о дикорастущих, и особенно сорных и инвазионных растениях; представлять растение, как целостную структурно-функциональную систему, адаптированную в ходе эволюции к определенным условиям среды обитания.

В результате изучения предмета студент должен знать:

– анатомию, морфологию, систематику, закономерности происхождения и изменения растений;

– структуру основных вегетативных органов покрытосеменных, их метаморфозов на клеточном, тканевом и органном уровнях; строение генеративных органов покрытосеменных и процесс образования семян и плодов; строение растений; характерные особенности таксонов, представлять многообразие мира растений, эволюцию их структурно-функциональной организации в ходе приспособления к изменяющимся условиям жизни на Земле.

Студент должен уметь (иметь навыки):

распознавать культурные и дикорастущие растения по морфологическим признакам;

распознавать в полевых условиях наиболее типичные растения местной флоры, выявлять систематическое положение и видовую принадлежность растений с помощью определителей, осуществлять камеральную обработку природного материала, производить морфологические описания, оформлять отчетные материалы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.01 с.)