Методы снижения рисков в бизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы снижения рисков в бизнесе



Наиболее общими, широко используемыми и эффективными методами предупреждения и снижения риска являются:

· страхование;

· резервирование средств;

· диверсификация;

· лимитирование.

Страхование является одним из наиболее распространенных способов снижения рисков.

В общем случае страхование - это соглашение, согласно которому страховщик (к примеру, какая-либо страховая кампания) за определенное обусловленное вознаграждение (страховую премию) принимает на себя обязательство возместить убытки или их часть (страховую сумму) страхователю (например, хозяину какого-либо объекта), произошедшие вследствие предусмотренных в страховом договоре опасностей и (или) случайностей (страховой случай), которым подвергается страхователь или застрахованное им имущество.

Следовательно, страхование представляет собой совокупность экономических отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда и использования его для возмещения ущерба и выплаты страховых сумм.

Резервирование средств (самострахование), как способ снижения отрицательных последствий наступления рисковых событий, состоит в том, что предприниматель создает обособленные фонды возмещения убытков за счет части собственных оборотных средств. Как правило, такой способ снижения рисков предпринимателя выбирает в случаях, когда, по его мнению, затраты на резервирование средств меньше, чем стоимость страховых взносов при страховании.

В системе мер, направленных на снижение риска, важная роль принадлежит диверсификации.

Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестирумых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. В большинстве литературных источников диверсификацию рассматривают как эффективный способ снижения рисков в процессе управления портфелем ценных бумаг. Вместе с тем этот метод имеет значительно более широкую область эффективного применения и может использоваться в различных сферах предпринимательской деятельности - промышленном производстве, строительстве, торговле и др.

В страховом бизнесе примером диверсификации является расширение страхового поля. Так страхование, например, урожая, строений и т.п. на небольшом пространстве (в случае наступления урагана и т.п.), может привести к необходимости выплаты больших страховых сумм. Увеличение страхового поля уменьшает вероятность одновременного наступления страхового события.

Диверсификация является способом снижения несистематического риска. Посредством диверсификации не может быть сокращен систематический риск, который обусловлен общим состоянием экономики и связан с такими факторами, как: война, инфляция, глобальные изменения денежной политики и т.п.

Лимитирование представляет собой установление системы ограничений как сверху, так и снизу, способствующей уменьшению степени риска.

В предпринимательской деятельности лимитирование применяется чаще всего при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капиталов и т.п. В первую очередь это относится к денежным средствам - установление предельных сумм расходов, кредита, инвестиций и т.п.

Примером лимитирования является установление высшего размера (лимита) суммы, которую страховщик может оставить на собственном удержании. Превышение этой суммы влечет за собой отказ от страхования или использование таких форм, как сострахование или перестрахование.

Также одним из путей снижения риска является получение полной информации. При более доступной информации потребители могут сделать лучший прогноз и снизить риск. Учитывая, что информация является ценным товаром, люди готовы платить за нее.

 

 

Бизнес план производства игрушек.

Стоит отметить, что данному виду бизнеса присущ сезонный характер. Этот факт необходимо обязательно учитывать при организации бизнеса. Как правило, своего пика спрос достигает в период, предшествующий новогодним и рождественским праздникам, когда на праздники в качестве подарков люди массово приобретают игрушки в особенности те, которые являются символами предстоящего года. К маю объем продаж падает и снова оживляется только в сентябре, когда родители к началу нового учебного года хотят порадовать своих детей новой игрушкой.

Для того чтобы открыть цех по производству мягких игрушек понадобится стартовый капитал в размере около 30 тыс. долларов. Эти средства уйдут на приобретение швейных машин по цене от 300 долларов за единицу, машин для набивки игрушек, стоимостью порядка 15 тыс. долларов каждая, аренду помещения – от 100 долларов за 1 кв. м., закупку необходимых материалов – от 1 тыс. долларов, проведение рекламной кампании – порядка 1 тыс. долларов, а также получение всей необходимой для открытия бизнеса документации – от 1 тыс. долларов.

Детям понравиться в эпоху компьютеризации и техники не так просто. На рынке присутствует множество игр, трансформируемых игрушек и пр. Мягкая игрушка способна привлечь детское внимание, разве что, если является воплощением героя модной на сегодняшний день кинокартины или мультфильма. Еще одним новым веянием, появившимся всего несколько лет назад, является создание игрушек, у которых носики, глазки и ротики способны светиться в темноте.

Для таких игрушек фурнитура изготавливается из самосветящегося пластика, заряжающегося днем от любых источников света. Ночью накопленная энергия превращается в яркое видимое свечение. Самосветящийся пластик не содержит фосфор или какие-либо другие вредные вещества и имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья человека. Такие светящиеся игрушки пользуются немалой популярностью в силу своей уникальности, которая состоит в том, что игрушка способна решить весьма распространенную проблему, преследующую большинство детей. Речь идет о боязни темноты. У детей больше нет необходимости в страхе засыпать в темной комнате, светящаяся игрушка этого просто напросто не позволит. Более того, кроме детей ярыми поклонницами подобных мягких друзей являются девушки. Они их коллекционируют, украшают игрушками интерьеры своих домов, автомобилей, покупая самостоятельно или получая в подарок.

Одной из проблем отечественного бизнеса по производству мягких игрушек является нехватка специалистов. В связи с этим многим руководителям приходится выполнять не только административные функции, но и быть настоящими дизайнерами. Кадровый вопрос здесь, как и, пожалуй, в любом другом виде бизнеса является главным и основополагающим.

Существует два варианта решения проблемы нехватки кадров: заказывать разработку новых игрушек у независимых дизайнеров (что стоит очень дорого и не всегда оправданно) или же нанимать на работу молодых людей, имеющих хорошие художественные навыки и задатки, и обучать их всему самостоятельно.

Еще одной проблемой этого направления бизнеса является сбыт продукции. К сожалению, крупные торговые сети, как правило, предпочитают работать не с отечественными производителями, а с зарубежными, отдавая предпочтение их продукции. По этой причине отечественные производители в большинстве своем сотрудничают с небольшими магазинами и индивидуальными предпринимателями. Что касается рекламы выпускаемой продукции, то лучшим вариантом является спонсорское участие в разнообразных детских благотворительных мероприятиях, где мягкие игрушки выступают и раздаются в качестве призов. Помимо этого в качестве средства рекламы наиболее целесообразным является размещение информации и объявлений в небольших печатных СМИ.

Самым большим преимуществом бизнеса по производству мягких игрушек является низкая, можно даже сказать копеечная себестоимость и немалая наценка, которая составляет не менее 100% и позволяет в итоге получить от бизнеса неплохой финансовый результат.

 

По данным маркетинговых исследований, ведущими российскими производителями игрушек в широком ассортименте являются ОАО АК «Весна», ЗАО «Кругозор», ОАО «Звезда», завод игрушек «Огонек». Всего же в нашей стране насчитывается около пятидесяти относительно крупных производителей. Однако отечественные компании занимают всего 20 % этого рынка, оставшаяся доля принадлежит производителям из Китая и стран Западной Европы и Америки.

Кроме оборудования, другая существенная статья расходов – закупка фурнитуры и сырья. Для первой партии расходы составят около 100 тысяч рублей. Ткань, материал для набивки (синтепон, холофайбер, гранулят) и фурнитуру лучше покупать в оптовых компаниях.

Для организации небольшого цеха по пошиву игрушек достаточно помещения площадью 20-25 кв. метров. Если же вы намерены открывать целую фабрику, в этом случае потребуется минимум 55-60 кв. метров, а также отдельные помещения для хранения готовой продукции и сырья. Кроме того, скорее всего вам понадобится отдельно расположенный офис, где будут работать дизайнеры, секретарь, менеджеры по закупкам и продажам, бухгалтер. Впрочем, небольшие фирмы прекрасно обходятся и без офиса, а все вышеперечисленные сотрудники работают удаленно, встречаясь лишь по мере необходимости.

Если вы решите выпускать мягкие игрушки по мотивам мультфильмов, сериалов, кинофильмов и пр., то вам придется получить у правообладателя специальную лицензию на производство такого товара. Ее стоимость может быть весьма высокой. Также, независимо от того такие игрушки вы будете изготавливать и для кого они предназначены, ваша продукция должна быть сертифицирована.

Самый важный и ответственный этап работы по созданию мягкой игрушки, от которого зависит, будет ли она пользоваться популярностью среди покупателей, является разработка дизайна изделия. Предварительно определите возрастную аудиторию вашей будущей игрушки, изучите ассортимент других производителей (российских и зарубежных), проконсультируйтесь с психологами и педагогами, особенно если ваша продукция предназначена для детей дошкольного возраста. После составления эскиза и пошива образца не забудьте также узнать мнение о нем у взрослых людей, ведь в результате именно они принимают решение о покупке.

У каждой крупной компании есть собственный фирменный стиль. Одни стараются делать игрушки, максимально похожие на настоящих животных или героев мультипликационных фильмов (такие игрушки предназначены, в первую очередь, для детей), другие создают забавных и смешных игрушечных персонажей, придумывая для каждого из них отдельную историю. Чем меньше фирма-производитель, чем уже ассортимент выпускаемой ею продукции, тем больше внимания она уделяет эмоциональной составляющей своих товаров. Некоторые даже выпускают целые книги с веселыми историями о своих игрушках.

Особую нишу сувенирной и подарочной продукции занимают стилизованные фольклорные и народные игрушки и игрушки, изготавливаемые на заказ в единичном экземпляре или ограниченном тиражом в количестве нескольких штук. Дополнительным источником дохода может стать производство наборов для изготовления мягких игрушек своими руками (так называемые детские наборы для творчества), пальчиковых игрушек, игрушек для кукольного театра, специализированных игрушек для педагогов и врачей (такие, например, используют в своей работе детские логопеды).

 

 

Не стоит забывать о том, что потребители при выборе мягкой игрушки обращают внимание и на имя производителя и/или торговую марку. Именно этот фактор является решающим при выборе. Поэтому российские и западные компании активно проводят рекламные кампании, чтобы сделать свои бренды узнаваемыми среди покупателей. При продвижении своей продукции производители ориентируются, прежде всего, на детскую аудиторию, среди которой особой популярностью пользуется реклама продуктов питания и игрушек.

В первую очередь это касается телевизионной рекламы. Если ваш продукт предназначен для дошкольников, то он должен соответствовать нескольким важным требованиям. Игрушки для аудитории такого возраста должны быть красочными, изготовленными из безопасных гипоаллергенных материалов. Дети предпочитают приобретать игрушки в виде персонажей любимых сказок и мультфильмов (очень важно следить за спросом и постоянно расширять свой ассортимент) или же, как уже упоминалось выше, в виде героев оригинальных интересных историй.

Все рекламные и промо-материалы, начиная с ярлычков и упаковки и заканчивая листовками и каталогами, должны иметь яркий запоминающийся дизайн с красивыми рисунками. Некоторые западные производители даже размещают на упаковке примеры художественных набросков, на основании которых был разработан дизайн той или иной игрушки. Особенно это актуально в том случае, если ваши игрушки предназначены не только для детей, но и для взрослых (в том числе и коллекционеров). Реклама на телевидении стоит очень дорого, и не каждая, даже крупная, компания может себе позволить такие расходы. Однако промо- и PR -акции должны стать одной из главных составляющих программы продвижения вашей продукции. Многие производители игрушек принимают активное участие в различных благотворительных акциях, проводят конкурсы, рекламируются в интернете.

При планировании рекламных кампаний учитывайте тот факт, что мягкая игрушка относится к сезонным товарам. Пик продаж приходится на новогодние праздники и 8 марта, независимо от того, предназначен ваш продукт для детской или взрослой аудитории. Летом такой товар практически не пользуется спросом, поэтому этот сезон производители используют для модернизации и отладки своего оборудования, разработки новых коллекций, планирования акций и пр. С августа-сентября объем продаж постепенно увеличивается, в основном, за счет оптовых компаний, которые начинают готовиться к новому году.

Можно реализовывать мягкие игрушки и напрямую – через детские и сувенирные магазины, крупные торговые сети, рынки. У продукции молодых компаний практически нет шансов попасть на полки супермаркетов, где преобладают игрушки западных брендов, поэтому они ищут другие способы увеличения продаж. Эксклюзивные авторские игрушки с успехом продаются через интернет-магазины и группы в социальных сетях.

Конечно, если вы собираетесь открывать целую фабрику для производства мягких игрушек, расходы будут намного больше. Наценка даже для оптовой цены составляет на такую продукцию свыше 100 %. Сырье и фурнитуру можно приобрести у отечественных производителей. Высокая рентабельность и небольшие первоначальные затраты позволяют производителям мягких игрушек быстро выйти на уровень самоокупаемости. Зачастую уже через год работы предприятие начинает приносить стабильную прибыль (при наличии отлаженной системы сбыта готовой продукции).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.014 с.)