Три базовые ценности организации, их характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три базовые ценности организации, их характеристика



Три базовые ценности организации, их характеристика

1) Управляемость. Означает некоторую меру соотношений управляющей и управляемой подсистем организации, ту степень контроля, которую первая из них может распространяться на вторую.

Управляемость делится на 2 параметра:

1 Согласованность целей и действий

-Оперативные цели органи3ации (служебные функции сотрудников и отделений)

-Долгосрочные цели организации

-Высшие стратегические цели организации (миссии, стратегии образа желаемого будущего, спец. Цели)

-Качество целей (достигаемость, последовательность, непротиворечивость, ясность цели)

2 Реализуемость решений зависит от:

-степени мотивации персонала

-от качества организационного порядка

-уровня корпоративной культуры

-командность, заинтересованность во всех целях организации

2) Инновационность. – способность организации порождать новшество и осуществлять нововведение

-открытость изменениям

-проактивность направлений

-кол-во управленческой воли

3) Клиентность – соответствие потребностям, тенденциям рынка, привлекательность продукции для клиентуры

 


Внешняя среда организации

На региональной орбите находятся:

- местная власть;

- население;

- рыночная ситуация (насыщенность рынка, конкурентная среда, состояние
спроса и пр.).

На строковой орбите на деятельности организации сказываются:

- поведение государственного аппарата (характер и степень его вмешатель­
ства в рынок);

- макроэкономическая ситуация (устойчивость валюты, специализация на­
родного хозяйства);

- демографическая ситуация (возрастной и национальный состав населе­
ния);

- общая деловая культура народа;

- рыночная ситуация (уровень жизни, характер спроса, насыщенность рын­
ка, потребительское поведение населения).

На мировой орбите значимыми оказываются:

- состояние международных отношений;

- состояние финансовых рынков;

- деятельность надгосударственных объединений.


12. Уровни целеобразования в организации

Цель – это единство мотивов, средств и результатов. Цель есть определенный мотив. Цель образуется при встречи мотивов со средствами (ресурсы, условия, возможности). Цель не тождественна понятию результат.

1) Известно, что есть т. н. объективная, естественная целесообразность, или, как принято теперь говорить, телеономия. Т.е. встроенные цели жизнеобеспечения (сохранения прибыльности, целостности орг-ии).

2) Следующий уровень целеполагания - целенаправленность, то есть функ­ция, в соответствии с которой строятся технические и организационные сис­темы. Эти системы целенаправленные в том смысле, что такими они созданы намеренно и направлены человеком на специальные, а именно организацион­ные цели. Такая целесообразность сознательно встраивается в искусственные системы. Целенаправленность техники фактически обеспечивает функциони­рование организации: достижение целей организации существенно связано с возможностями оборудования (машины, станки, приборы), с технологией.

3) Наконец, высшая степень проявления целевой субъектности - целеуст­ремленность, то есть способность организации самой вырабатывать новые цели и достигать их. Целеустремленность проявляется в способности организации не только гибко реагировать на спрос, но и формировать его под новые виды продукции, упреждать изменения среды.

Разумеется, все последующие уровни целеполагания не отменяют преды­дущие. Целеустремленная организация не в состоянии отойти от телеономи-ческого уровня - он должен быть полностью и качественно обеспечен. Никуда не деться и от целенаправленности действий подразделений, филиалов

Целеобразование в организациях

Типы целей Телеономия Целенаправленность Целеустремленность
Уровни целеобразования "Встроенные" цели, жизнеобеспечение (сохранение целостно­сти, равновесия, v прибыльность и т. п.) "Настройка" на стабильные цели (тип клиентов, услуг и т. п.) Способность к порождению новых целей, к изменению условий
Управленческие ценности Самосохранение Е?Ых>р из имеющихся >$ариантов Изменение среды
Стили управления Неактивный Поддержание равновесия и функционирования Реактивный Адаптация ^измене­ниям среда. Проективный Формирование среды (новых потреб­ностей, услуг)
Методы управления Контроль План > Формирование образа ^ будущего
Типы организационной культуры Интеграция "все вместе" Профессионализм Качество работы Идеология фирмы Авангардные ценности, цели

 


13. Носители целей организации, примеры рассогласований м/у целями организации

Цель – это единство мотивов, средств и результатов. Цель есть определенный мотив. Цель образуется при встречи мотивов со средствами (ресурсы, условия, возможности). Цель не тождественна понятию результат.

  • Владельцы бизнеса
  • Сам бизнес (цели владельцев+цели бизнеса)
  • Менеджеры (цели владельцев+цели бизнеса+цели менеджера)
  • Персонал (цели владельцев+цели бизнеса+цели менеджера+цели персонала)

Не забывайте, у каждого человека есть ещё и личные цели...

Соответственно, можно выделить десять групп возможного рассогласования целей в деловой организации:

  1. Цели собственников - Цели собственников
    • Разные стратегии.
    • Разногласия по поводу ориентаций на статус или на прибыль.
    • Различие в приоритетах: текущая или стратегическая доходность.
    • Разногласия при распределении прибыли на разные цели.
    • Разные группы собственников.
  2. Цели собственников - Цели бизнеса
    • Разногласия по поводу распределения прибыли на новое оборудование или на дивиденды акционерам.
    • Различие в приоритетах: капитализация или развитие бизнеса.
    • Собственники надрывают бизнес, экономя на нем.
    • Собственники не знают бизнеса, предъявляют нереалистичные требования к бизнесу.
    • Собственник заинтересован в каком-то клиенте, который для бизнеса убыточен.
    • Собственник закрывает бизнес.
  3. Цели собственников - Цели руководителей
    • Затраты на управленческие технологии не понятны собственникам.
    • Разные пути развития бизнеса.
    • Центр прибыли - мой, центр затрат - твой.
    • Собственники засылают своих людей в руководство.
  4. Цели собственников - Цели персонала
    • Тратить прибыль на дивиденды или на зарплату.
    • Собственники хотят отличных работников с малой зарплатой.
    • Условия труда и экономия.
    • Персонал - стабильность, собственник - изменения, реорганизация
  5. Цели бизнеса - Цели бизнеса
    • Продажи с отсрочкой платежа некоторым клиентам и прибыльность.
    • Конфликт между направлениями бизнесов (из-за ресурсов, клиентов).
    • Оптовая торговля конкурирует с собственной розницей.
    • Либо рост, либо развитие клиентской базы.
  6. Цели бизнеса - Цели руководителей
    • Бизнесу нужна динамика, а руководитель ориентирован на стабильность.
    • Бизнес нуждается в реорганизации, но для руководителей - это дополнительное напряжение.
    • Закрытие некоторых производств ради рентабельности бизнеса в целом.
    • Руководители отвлекают ресурсы от бизнеса на собственные нужды (увеличение управленческого персонала, представительские расходы, новую оргтехнику).
    • Ориентация на карьеру и возможности бизнеса.
  7. Цели бизнеса - Цели персонала

Бизнес требует квалификации, технологической дисциплины, некоторые работники сопротивляются.

    • Бессубъектность персонала как тормоз развития бизнеса.
    • Несовместимость личности и функции.
    • Бизнес требует средств на развитие, а персонал - на социальные программы.
    • Рентабельность бизнеса предусматривает увольнения.
  1. Цели руководителей - Цели руководителей
    • Борьба руководителей разных служб за ресурсы статусы, полномочия.
    • Внутрифирменная конкуренция за клиентов.
  2. Цели руководителей - Цели персонала
    • Руководители стремятся обеспечить собственникам доходность, подчиненные требуют роста зарплаты.
    • Спонтанное управление и требование порядка.
    • Руководители требуют полной отдачи, персонал работает по минимуму.
  3. Цели персонала - Цели персонала
    • Частные группы интересов за счет других.
    • Противоречие интересов между: зарабатывающими и обеспечивающими подразделениями, закупающими и торгующими, инноваторами и консерваторами.

 

II. Зрелость.

III. Старение

Фаза роста включает в себя следующие стадии.

Зарождение. Для него характерны смесь людей и идей, когда все могут что-то пред­лагать и действовать в чем-то по-своему; они подают разные идеи; всех вдох­новляют большие надежды.

Три базовые ценности организации, их характеристика

1) Управляемость. Означает некоторую меру соотношений управляющей и управляемой подсистем организации, ту степень контроля, которую первая из них может распространяться на вторую.

Управляемость делится на 2 параметра:

1 Согласованность целей и действий

-Оперативные цели органи3ации (служебные функции сотрудников и отделений)

-Долгосрочные цели организации

-Высшие стратегические цели организации (миссии, стратегии образа желаемого будущего, спец. Цели)

-Качество целей (достигаемость, последовательность, непротиворечивость, ясность цели)

2 Реализуемость решений зависит от:

-степени мотивации персонала

-от качества организационного порядка

-уровня корпоративной культуры

-командность, заинтересованность во всех целях организации

2) Инновационность. – способность организации порождать новшество и осуществлять нововведение

-открытость изменениям

-проактивность направлений

-кол-во управленческой воли

3) Клиентность – соответствие потребностям, тенденциям рынка, привлекательность продукции для клиентуры

 


Внешняя среда организации

На региональной орбите находятся:

- местная власть;

- население;

- рыночная ситуация (насыщенность рынка, конкурентная среда, состояние
спроса и пр.).

На строковой орбите на деятельности организации сказываются:

- поведение государственного аппарата (характер и степень его вмешатель­
ства в рынок);

- макроэкономическая ситуация (устойчивость валюты, специализация на­
родного хозяйства);

- демографическая ситуация (возрастной и национальный состав населе­
ния);

- общая деловая культура народа;

- рыночная ситуация (уровень жизни, характер спроса, насыщенность рын­
ка, потребительское поведение населения).

На мировой орбите значимыми оказываются:

- состояние международных отношений;

- состояние финансовых рынков;

- деятельность надгосударственных объединений.


12. Уровни целеобразования в организации

Цель – это единство мотивов, средств и результатов. Цель есть определенный мотив. Цель образуется при встречи мотивов со средствами (ресурсы, условия, возможности). Цель не тождественна понятию результат.

1) Известно, что есть т. н. объективная, естественная целесообразность, или, как принято теперь говорить, телеономия. Т.е. встроенные цели жизнеобеспечения (сохранения прибыльности, целостности орг-ии).

2) Следующий уровень целеполагания - целенаправленность, то есть функ­ция, в соответствии с которой строятся технические и организационные сис­темы. Эти системы целенаправленные в том смысле, что такими они созданы намеренно и направлены человеком на специальные, а именно организацион­ные цели. Такая целесообразность сознательно встраивается в искусственные системы. Целенаправленность техники фактически обеспечивает функциони­рование организации: достижение целей организации существенно связано с возможностями оборудования (машины, станки, приборы), с технологией.

3) Наконец, высшая степень проявления целевой субъектности - целеуст­ремленность, то есть способность организации самой вырабатывать новые цели и достигать их. Целеустремленность проявляется в способности организации не только гибко реагировать на спрос, но и формировать его под новые виды продукции, упреждать изменения среды.

Разумеется, все последующие уровни целеполагания не отменяют преды­дущие. Целеустремленная организация не в состоянии отойти от телеономи-ческого уровня - он должен быть полностью и качественно обеспечен. Никуда не деться и от целенаправленности действий подразделений, филиалов

Целеобразование в организациях

Типы целей Телеономия Целенаправленность Целеустремленность
Уровни целеобразования "Встроенные" цели, жизнеобеспечение (сохранение целостно­сти, равновесия, v прибыльность и т. п.) "Настройка" на стабильные цели (тип клиентов, услуг и т. п.) Способность к порождению новых целей, к изменению условий
Управленческие ценности Самосохранение Е?Ых>р из имеющихся >$ариантов Изменение среды
Стили управления Неактивный Поддержание равновесия и функционирования Реактивный Адаптация ^измене­ниям среда. Проективный Формирование среды (новых потреб­ностей, услуг)
Методы управления Контроль План > Формирование образа ^ будущего
Типы организационной культуры Интеграция "все вместе" Профессионализм Качество работы Идеология фирмы Авангардные ценности, цели

 


13. Носители целей организации, примеры рассогласований м/у целями организации

Цель – это единство мотивов, средств и результатов. Цель есть определенный мотив. Цель образуется при встречи мотивов со средствами (ресурсы, условия, возможности). Цель не тождественна понятию результат.

  • Владельцы бизнеса
  • Сам бизнес (цели владельцев+цели бизнеса)
  • Менеджеры (цели владельцев+цели бизнеса+цели менеджера)
  • Персонал (цели владельцев+цели бизнеса+цели менеджера+цели персонала)

Не забывайте, у каждого человека есть ещё и личные цели...

Соответственно, можно выделить десять групп возможного рассогласования целей в деловой организации:

  1. Цели собственников - Цели собственников
    • Разные стратегии.
    • Разногласия по поводу ориентаций на статус или на прибыль.
    • Различие в приоритетах: текущая или стратегическая доходность.
    • Разногласия при распределении прибыли на разные цели.
    • Разные группы собственников.
  2. Цели собственников - Цели бизнеса
    • Разногласия по поводу распределения прибыли на новое оборудование или на дивиденды акционерам.
    • Различие в приоритетах: капитализация или развитие бизнеса.
    • Собственники надрывают бизнес, экономя на нем.
    • Собственники не знают бизнеса, предъявляют нереалистичные требования к бизнесу.
    • Собственник заинтересован в каком-то клиенте, который для бизнеса убыточен.
    • Собственник закрывает бизнес.
  3. Цели собственников - Цели руководителей
    • Затраты на управленческие технологии не понятны собственникам.
    • Разные пути развития бизнеса.
    • Центр прибыли - мой, центр затрат - твой.
    • Собственники засылают своих людей в руководство.
  4. Цели собственников - Цели персонала
    • Тратить прибыль на дивиденды или на зарплату.
    • Собственники хотят отличных работников с малой зарплатой.
    • Условия труда и экономия.
    • Персонал - стабильность, собственник - изменения, реорганизация
  5. Цели бизнеса - Цели бизнеса
    • Продажи с отсрочкой платежа некоторым клиентам и прибыльность.
    • Конфликт между направлениями бизнесов (из-за ресурсов, клиентов).
    • Оптовая торговля конкурирует с собственной розницей.
    • Либо рост, либо развитие клиентской базы.
  6. Цели бизнеса - Цели руководителей
    • Бизнесу нужна динамика, а руководитель ориентирован на стабильность.
    • Бизнес нуждается в реорганизации, но для руководителей - это дополнительное напряжение.
    • Закрытие некоторых производств ради рентабельности бизнеса в целом.
    • Руководители отвлекают ресурсы от бизнеса на собственные нужды (увеличение управленческого персонала, представительские расходы, новую оргтехнику).
    • Ориентация на карьеру и возможности бизнеса.
  7. Цели бизнеса - Цели персонала

Бизнес требует квалификации, технологической дисциплины, некоторые работники сопротивляются.

    • Бессубъектность персонала как тормоз развития бизнеса.
    • Несовместимость личности и функции.
    • Бизнес требует средств на развитие, а персонал - на социальные программы.
    • Рентабельность бизнеса предусматривает увольнения.
  1. Цели руководителей - Цели руководителей
    • Борьба руководителей разных служб за ресурсы статусы, полномочия.
    • Внутрифирменная конкуренция за клиентов.
  2. Цели руководителей - Цели персонала
    • Руководители стремятся обеспечить собственникам доходность, подчиненные требуют роста зарплаты.
    • Спонтанное управление и требование порядка.
    • Руководители требуют полной отдачи, персонал работает по минимуму.
  3. Цели персонала - Цели персонала
    • Частные группы интересов за счет других.
    • Противоречие интересов между: зарабатывающими и обеспечивающими подразделениями, закупающими и торгующими, инноваторами и консерваторами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.042 с.)