Применение детерминированной модели к организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение детерминированной модели к организации.



Наступила эра маркетинга, которая принесла с собой целый ряд требующих решения вопросов. Самыми главными из них были: 1. как реагировать на возросший спрос на широту и диверсификацию ассортимента и 2. как организовать связанный с диверсификацией рост размеров и сложности и как управлять этим процессом. Возникла необходимость децентрализации контроля, что было несовместимо с механистической концепцией. Улучшение работы одной части организации в отдельности, которое происходит при децентрализации, часто уменьшает эффективность других частей.

Применение анимационных моделей к общественным системам.

После 2-ой мировой войны происходит разделение управления и собственности. Компания, находящаяся в собственности общества стала корпорацией, а президент главой фирмы. В связи с этим при рассмотрении общ. систем стали применять организматические модели.

Концепция организации А.Слоуна. Корпорация делилась на 2 части: 1. управление, «мозг» и 2. операционный отдел, «тело». Считалось, что операционный отдел, тело, не имеет выбора и не имеет сознания. Его функция была ограничена детерминированными реакциями на исходящие от менеджеров команды или события во внешней среде. Операционный отдел в идеале программировался для строгого выполнения определяемых руководством процедур.

Социально-системные модели применительно к общественным системам.

В 50-е годы важными общественными проблемами стали социальная ответственность менеджмента и трудовая этика. В 60-е годы Запад столкнулся с проблемой постоянно возрастающих темпов перемен, техническим прогрессом и проблемами, связанными с этими явлениями. Все чаще наемные работники оказывались способными выполнять свою работу лучше, чем их начальники, но только тогда, когда им давали свободу это делать. Поэтому механистическая и организматическая концепции становились не эффективными. Функция управления стала заключаться в том, чтобы дать подчиненным работать в полную силу своих возможностей и поощрять их в этом, совершенствовать знания. Необходимо было управлять их взаимодействиями, а не действиями, а также управлять взаимодействиями их структурной единицы с другими организациями как внутри системы, так и вне ее. Руководство приходило к выводу о том, что плохая работа организации обусловлена либо недостатком информации, либо помехами в каналах связи. Следовательно, необходимо предоставление все больших объемов информации и совершенствование связи. Далее рост объемов информации может привести к информационной перегрузке, т.к. кол-во информации растет сверх объем того, что могут переработать реципиенты.

Заключение: «наша идея заключается в том, что когда модели одного типа применяются к системам другого типа, это приносит по меньшей мере столько же вреда, сколько и пользы. Степень ущерба определяется уровнем зрелости общественной системы». Модель эффективной системы строиться на 5-ти характеристиках, предложенных автором, применительно к модели социальной организации.

Борьба с системой. Заметки антибюрократа.

Бюрократией называют систему, в которой почти не осталось разнообразия. Б. – это организация, главная задача которой состоит в том, чтобы заставить людей быть занятыми, ничего не делая. Б. препятствует развитию. Бюрократы хотят, чтобы все части организаций подчинялись одному набору правил и инструкций. Соответствие рассматривается как нечто позитивное, как конечная цель. Лучшим создателем системы является тот, кто знает, как побить любую созданную другими систему.

Системы и услуги.

Безоговорочно хорошие услуги – это большая редкость. Раннее понятие сервиса олицетворяло собой рабский труд. Деятельность в области искусства и ремесел сильно отличается от обслуживания. Она была и остается уделом свободных людей. И результатом ее оказываются вполне осязаемые изделии. Услуги же создают только результаты. Тем не мене, в настоящее время услуги становятся основой экономики.

Преодоление систематически воздвигаемых препятствий.

Идея данной процедуры состоит в том, что если обладающая полной информацией и системе команда интеллектуалов не способна достаточно быстро найти способы разрушения системы, возникает возможность построить систему, вероятность нанесения поражения которой будет незначительна. Умная система может использовать знание того, как ее можно побить для того, чтобы переделать себя Аким образом. Чтобы уменьшить или исключить вероятность поражения. Если вы не в силах победить систему, присоединяйтесь к ней.

Коррупция.

Коррупция – это способ «обламывание» людей системой, с которой людям удается справиться очень редко. Чем больше коррумпирована страна, тем больше денег требуется, чтобы выжить в ней. (пример: Мексика – дорожные знаки и правила, которые изменялись каждый день). Тремя главными препятствиями на пути развития общества, а следовательно, тремя главными источниками коррупции являются дефицит ресурсов, плохое распределение ресурсов и отсутствие чувства безопасности. Под словом ресурсы понимается физическое и ментальное, что используется для получения еще чего-то, в чем человек или общество испытывает потребность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.61.152 (0.006 с.)