Балльная экспертная оценка риска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балльная экспертная оценка риска



Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта Балл
Стадия снабжения
Рост цен на сырье, его доставку Снижение прибыли из-за роста цен на ресурсы  
Поставка сырья ненадлежащего качества Снижение качества выпускаемой продукции  
Несоблюдение поставщиками условий договоров Снижение прибыли из-за отклонений от плановых показателей  
Стадия производства
Недостаточная надежность технологии Увеличение аварийности  
Изношенность оборудования Увеличение простоев и затрат на ремонт  
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов  
Квалификация кадров Снижение ритмичности, рост брака, увеличение числа аварий  
Вредность производства Рост эксплуатационных затрат  
Складирование отходов Удорожание себестоимости  
Стадия реализации
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен  
Неплатежеспособность потребителей Падение объемов продажи  
Снижение цен конкурентами Снижение цены  

 

Затем рассчитывается средняя экспертная оценка возможности реализации риска на определенной стадии (в баллах):

– стадии снабжения – 4;

– стадии производства – 4,17;

– стадии реализации – 4,7.

 

Таблица 3

Риск проекта, баллы

Стадия Возможности реализации риска Исходная оценка Уточненная оценка
Стадия снабжения   3,2 1,92
Стадия производства 4,17 3,34 2,01
Стадия сбыта 4,7 3,76 2,26
Всего 12,87 3,43 2,06

 

За исходную оценку принимаем средний балл вероятности наступления риска после введения коэффициента корреляции k = 0,8. Значение этого коэффициента показывает, что риск проявится после учета независимых (простых) рисков, составление плана мероприятий по снижению их влияния, возможно введение коэффициента распределения вероятности наступления риска k = 0,6 к исходной оценке. Тогда уточненная оценка риска проекта составит 2,06 дли 20,6 %, что является вполне допустимой вероятностью риска проекта. Таким образом, после введения коэффициента корреляции исходная оценка риска проекта составляет 3,43 или 34,3 %. При введении коэффициента распределения вероятности k = 0,6 уточненная оценка риска проекта составит 2,06 или 20,6 %, что является допустимой вероятностью риска проекта[3].

Проведение экспертных опросов будет более показательным и результативным, если оно сопровождается:

• анализом экспертных оценок, проведением исследования конкордации (согласованности) информации, предоставленной экспертами;

• выявлением факторов наибольшего риска, т.е. тех составляющих инвестиционного проекта, которые получили самые низкие балльные оценки;

• исследованием балльной системы в заданных системах весов (т.е. расчет рейтинга проекта, что особенно важно при существовании альтернативных проектов), причем выбор весов тоже может быть объектом дополнительного исследования.

Метод Дельфи

Метод экспертной оценки рисков, описанный ранее, следует дополнить его разновидностью, так называемым методом. Дельфи. Он характеризуется анонимностью и управляемой обратной связью. Физическое разделение членов комиссии обеспечивает анонимность проведения оценки рисков, так как эксперты в такой ситуации лишены возможности обсуждать ответы на поставленные вопросы. При таком разделении удается избежать «ловушек» группового принятия решения и доминирования мнения лидера. Обработанные и обобщенные результаты через управляемую обратную связь сообщаются каждому члену экспертной комиссии. Таким образом, снимается возможность психологического дискомфорта, связанного с персонификацией каждой оценки, после чего оценка может быть повторена. Качество экспертной оценки проектных рисков в большой степени зависит от качества подбора экспертов, чему необходимо уделять серьезное внимание.

 

Swot-анализ

Наиболее распространенной методикой описания рисков является SWOT-анализ, который имеется на страницах данного Бизнес-планирования сети магазинов, состоящий в анализе сильных и слабых сторон предприятия, а также угроз и возможностей внешней среды. Данный метод сочетает в себе как внутренний, управленческий анализ, так и оценку внешнего окружения предприятия.

SWOT – аббревиатура английских слов Strength – сила, Weakness – слабость, Opportunity – возможность, Threat – угроза. Это качественный подход, базирующийся на сравнении («взвешивании») противоположных качеств предприятия (проекта):

1. В чем состоят сильные стороны анализируемого объекта? Какие его составляющие являются более развитыми, продвинутыми по сравнению с другими предприятиями? (Например, опыт персонала, наличие производственных мощностей, умение применить данную технологию и т.д.).

2. Какие составляющие, элементы являются слабыми, неразвитыми, недостаточными? (Например, отсутствие источников финансирования, смутное представление о рынке, незнание основных потребностей пользователей).

3. Какие дополнительные возможности возникают в ходе и после реализации рассматриваемых решений? Необходимо принимать во внимание не только материализованные выгоды – доходы, а и те результаты, которые создают базу, предпосылки (возможности) для дальнейшего развития предприятия (например, проекты по развитию инфраструктуры).

4. Какие факторы могут помешать успешной реализации рассматриваемого проекта или сделать ее невозможной, бессмысленной? (Например, реализация инновационного проекта будет невозможна, если лидер проекта или основной разработчик уйдет из данного проекта или возникнет сильный конкурс).

Таблица 4. Факторы привлекательности рынка и стратегического положения бизнеса

Привлекательность рынка Стратегическое положение бизнеса
Характеристика рынка (отрасли)
· размер рынка · темпы роста рынка · географические преимущества рынка · динамика цен, эластичность спроса по цене · размеры ключевых сегментов рынка · цикличность рынка · другие возможности и угрозы отраслевого окружения · доля рынка, контролируемая фирмой · темп роста стратегической единицы бизнеса · конкурентоспособность фирмы · характеристика продуктового ассортимента · эффективность системы маркетинга
Факторы конкуренции
· уровень конкуренции на рынке · тенденции изменения числа конкурентов · преимущества лидеров отрасли · чувствительность к товарам–заменителям · доля рынка относительно трех главных конкурентов(ИРИДИУМ,РЫНОК на Крюково, Различные секод-хенды) · потенциал фирмы и ее конкурентные преимущества
Финансово–экономические факторы
· барьеры входа и выхода из отрасли · уровень загрузки производственных мощностей · отраслевой уровень рентабельности · структура отраслевых затрат · уровень использования мощностей фирмы · уровень рентабельности фирмы · уровень технологического развития · структура затрат фирмы
Социально–психологические факторы
· социальная среда · юридическая организация бизнеса · корпоративная культура · эффективность работы сотрудников · имидж фирмы

 

 

____

 

Источники: «Методические Рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике (№ ВК 447 от 21.06.1999г.)

Мне кажется, что кризис может изменить отношение людей к российским компаниям. Мы должны перестать говорить "они не могут делать ботинки" или "они не умеют производить самолеты" и начать говорить "мы не можем делать ботинки" и "мы не умеем производить самолеты". Потому что мы одна страна, одна нация, как это бы это пафосно ни звучало. И пока это понимание не придет, у нас не будет серьезного промышленного производства.

Дело тут даже не в сплоченности нации перед лицом опасности. Все прагматичнее: с приходом кризиса розовые мечты о том, что в страну вот-вот хлынут деньги инвесторов, международные компании одна за другой станут открывать в России производства, что нас научат, нам помогут, в том числе создадут мощную промышленность, рухнули. А значит, мы должны учиться проектировать и создавать сами и ботинки, и самолеты, и автомобили, и многое, многое другое.

Пока народ не будет отождествлять себя с продуктом, который производится в его стране национальной промышленностью, повторюсь, у нас ничего не будет. Кому-то такое утверждение может показаться проявлением квасного патриотизма. Но посмотрите на другие страны. Генри Форд в свое время сказал: "Что хорошо для Ford, хорошо для Америки", и его высказывание очень точно отражает мнение простого американца.

Мне хочется, чтобы и мы с Вами к нашим производителям стали относиться так же. Я не против конструктивной критики, не против рациональных предложений, но я против травли и иррационального оголтелого уничтожения, против того самого злобного "они не могут". Если у своего, государственного предприятия проблемы с менеджментом, это не повод для злорадства. Давайте их решать, давайте наймем дорогостоящих менеджеров, которые развивали Fiat или Nissan. Но зачем смешивать целые отрасли с грязью? Что от этого выиграет каждый из нас? Ничего!

SWOT –анализ, разделение рынка мужской и женской одежды на сегменты

 

Сегментирование рынка мужской и женской одежды
ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ
  Консервативная одежда Традиционная одежда Современная одежда
Количество населения, % Количество продаж, %            
Возраст, л. 35-55 лет 25-49 лет 25-49 лет
Ценности Консервативные ценности, удовлетворены своим статусом Традиционные ценности. Активные, занятые, независимые, сомнительные Современные ценности. Активные, занятые, независимые, очень самоуверенные
Работа Имеют работу, карьеру не делают Ориентированы на семью и работу/карьеру Ориентированы на вечеринки Работы может и не быть
Доход Объем свободных средств ограничен ü Доход средний ü Высокий доход
Искомые выгоды Руководствуются ценой, реагируют на распродажи. Предпочитают простоту использования и комфорт. Не интересуются модой. Ценность, определяется ценой, качеством. Руководствуются качеством, готовы платить чуть больше Предпочитают традиционный покрой, ищут одежду, которую будут носить длительное время. Интересуются всем новым. Ценность,определяется качеством, модой, ценой Руководствуются модой, одежда служит способом самовыражения. Предпочитают новые цвета и стили. Покупки совершают часто. Ценность определяется модой, качеством, ценой
    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
 
  Консервативная одежда Традиционная одежда Современная одежда
Ценообразо-вание Исходя из бюджета. От 500 до 1000 рублей. Умеренное От 1000 до 3000 рублей От умеренного до высокого. От 2000 рублей и выше.
Товар Простые стили, ткани Традиционные стили, хорошее качество Модные, продвинутые стили, больший выбор, новые цвета
Подход к представле-нию товара Ценники «вы сможете сэкономить до», столы с неходовым товаром Хорошо подобранный ассортимент, коллекции, знающие продавцы Цветные надписи, манекены, разделение по областям

 

Г.Москва 2011

 

Устав 000 «МИКИ»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.016 с.)