Раздел 2. Этапы и школы в развитии менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Этапы и школы в развитии менеджмента



ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

УЧЕБНАЯ И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К НИМ

по направлению подготовки 051000

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (профиль: дизайн, экономика)

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

 

Миасс

 

История менеджмента: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (дизайн,экономика)», квалификация – бакалавр. – / Автор–состав. Н.Н. Перетягина. – Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2012. – с.

 

 

Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «История менеджмента» предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (дизайн, экономика)», квалификация – бакалавр, филиала ГОУ ВПО «ЧГПУ» в г. Миассе (заочной формы обучения) с учетом профиля обучения.

 

Автор-составитель: Н.Н. Перетягина, канд. пед. наук, доцент кафедры ОГиСЭД филиала ГОУ ВПО «ЧГПУ» в г. Миассе.

 

 

Рецензенты:

 

 

Челябинский государственный педагогический университет, 2012

 

Пояснительная записка

Цель дисциплины – сформировать у бакалавров необходимые представления об истории менеджмента, эволюции управленческой мысли в качестве общетеоретического и методологического фундамента всех дисциплин профессионального обучения; выработать у бакалавров умение применять данные положения при разработке и реализации управленческих решений и проектов.

Задачи дисциплины:

1) теоретическое освоение бакалаврами общих и специфических закономерностей возникновения и развития знаний в сфере управленческой деятельности;

2) определение места и роли управленческих теорий в общей системе педагогических знаний;

3) приобретение практических навыков аналитической деятельности в процессе изучения становления управленческой науки.

Место дисциплины в профессиональной подготовке бакалавра. По направлению 051000 «Профессиональное обучение (дизайн. экономика)» дисциплина «История менеджмента» входит в вариативную часть общепрофессиональных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавра по направлению «Профессиональное обучение (дизайн, экономика)».

Дисциплина «История менеджмента» изучается на первом курсе. Она является фундаментальной (базовой) управленческой наукой, общим теоретическим и методологическим основанием для других управленческих дисциплин, входящих в программу подготовки бакалавров направления «Профессиональное обучение (дизайн, экономика)».

Изучение дисциплины направлено на:

1. развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

2. овладение приемами системного мышления, ведения диалога.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «История менеджмента» изучается на первом курсе. Она является фундаментальной (базовой) управленческой наукой, общим теоретическим и методологическим основанием для других изучаемых дисциплин, входящих в программу подготовки бакалавров профиля «Дизайн», «Экономика». Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Является предшествующей для дисциплин, таких, как «Основы менеджмента», «Управление персоналом», «Эффективный менеджмент» (в рамках курсов по выбору).

Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины

(исходя из требований к результатам освоения ООП бакалавриата по направлению 051000 «Профессиональное обучение (дизайн)»

Универсальные компетенции:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

1) осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

2) готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

3) готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

4) владением нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

5) способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

6) умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

 

- Профессиональные компетенции:

организационно-управленческая деятельность:

1) способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

2) способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

3) способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

образовательно-проектировочная деятельность:

4) способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

5) готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

организационно-технологическая деятельность:

6) готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии.

Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления.

Владеть: навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам управления и докладах.

 

Матрица соответствия компетенций разделам (модулям) дисциплины

Компетенции Разделы (модули) дисциплины
       
ОК-1 + + + +
ОК – 7 + + + +
ОК – 8   +   +
ОК – 9   +   +
ОК – 23   +   +
ОК -26       +
ПК-1   + + +
ПК – 2 + + + +
ПК – 11 + + + +
ПК – 15 + + + +
ПК - 19 + + + +
ПК – 27 + + + +

Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Компетенция Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
  ОК-1 Важнейшие категории менеджмента и его закономерности, общие и частные. Истоки современной управленческой науки. Экономика первобытного общества, удовлетворяющая лишь базовые потребности его членов. Парадигмы общества и экономики первобытного, рабовладельческого, феодального, буржуазного и инновационного обществ. Подходы к управлению разных научных школ. Современные школы менеджмента: общая характеристика. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв. Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления. Владеть: навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
  ОК-7   Исторический подход к изучению менеджмента. Развитие зарубежного менеджмента. Подходы к управлению разных научных школ. Современные школы менеджмента: общая характеристика. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв. Современная управленческая парадигма. Системный и ситуационный подходы к менеджменту. Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; Владеть: навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
  ОК-8, ОК -9, ОК -23 ОК -26 Истоки современной управленческой науки. Парадигмы общества и экономики первобытного, рабовладельческого, феодального, буржуазного и инновационного обществ. Подходы к управлению разных научных школ. Современные школы менеджмента: общая характеристика. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв. Принципиальные изменения организации управления в России. Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления. Владеть: готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения; нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов); способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки); навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
  ПК-1 Истоки современной управленческой науки. Возникновение и эволюция менеджмента. Историческое сравнение организаций. Подходы к управлению разных научных школ.   Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления. Владеть: навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
5-9 ПК – 2 ПК -11 ПК - 15 ПК -19 ПК 27-     Современные школы менеджмента: общая характеристика. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв. Принципиальные изменения организации управления в России. Знать: современные школы менеджмента и их общую характеристику; принципиальные изменения организации управления в России. Уметь: организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся; проектировать комплекс учебно-профессиональных целей, задач; организовывать образовательный процесс с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов); Владеть способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста); способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа (всего)  
В том числе:  
Аналитическая работа  
Другие виды самостоятельной работы  
Форма итогового контроля Зачет
Общая трудоемкость в часах / зачетных единицах  
   

Дисциплина изучается в течение 1 курса обучения (1 семестр).

 

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: - ИНФРА – М, 2007. – 216 с. С. 15-26 (Таблицы: 1. «Историческое сравнение организаций», 2. «Периоды распространения технологических укладов в странах-лидерах мировой экономики по производительности труда», 3. «Распределение национального дохода в США в ХХ веке», словарь).

2. Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управления. М., 1981.

3. Бобышев Д.Н., Семенцов С.П. История менеджмента. М., 1985.

4. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 591, с. (Серия «Учебник для вузов»). (С. 44-79)

5. История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.

6. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с., С. 26-40.

7. Мазур И.И., Шашеро В.Д., Ольдеррогге Н.Г. Всеобщая история менеджмента / Под общ. ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. – М.: Изд. центр «ЕЛИМА», 2006.

8. Макашов И.Н., Овчинникова Н.В. Всемирная история менеджмента. – М.: РГГУ, 2007.

9. Маршев В.И. История менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2005.

10. Менеджмент (конспект лекций в схемах).- М.: А-Приор, 2007. – 192, с. 4. Принципиальные изменения организации управления в России (Схемы: 1. «Особенности предшествующей теории управления», «Новые принципы управления»).

11. Менеджмент (конспект лекций).- М.: А-Приор, 2007. -192 с., с.3, 8, 26-32.

12. Менеджмент: Краткий курс / Авт.-состав. М.И. Басаков. – з-е изд. испр.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 148 с., с. 11-21 (Таблица «Старая и новая парадигмы в России»).

13. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.

14. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Коммерция и 061500 Маркетинг / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 255 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»). (С. 5-50)

15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

16. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с. (Высшее образование). (С. 11-90)

17. Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: Тандем; ЭКСМОС, 1997.

б) дополнительная:

1. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. – М.: Дело, 1996.

2. Овчинникова Н.В. История развития теории и практики управления в России в ХХ веке. – М.: Изд-во Ипполитова, 2005.

3. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента / Под ред. М. Уорнера. –СПб.: Питер, 2001.

4. Плотицына Л.А. История государственного управления в России: Учебное пособие: В 2 ч. – М.: Финакадемия, 2008; 2009.

5. Теория управления: социально-технологический подход: Энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. – М.: Муниципальный мир, 2004.

6. Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2001.

7. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

8. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004.

Образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины при выполнении различных видов работ используются технологии:

ü творческая и научно-исследовательская деятельность,

ü технология развития критического мышления,

ü технология проблемного обучения,

ü технологии организации группового взаимодействия,

ü технологии контекстного обучения.

 

4. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Для изучения данной учебной дисциплины используется мультимедийное оборудование.

Содержание курса

 

1. Раздел 1. Природа управления и исторические тенденции его развития.

Управление и менеджмент. Важнейшие категории менеджмента и его закономерности, общие и частные. Истоки современной управленческой науки. Экономика первобытного общества, удовлетворяющая лишь базовые потребности его членов. Применение рабовладельческим обществом принудительного рабского труда. Парадигма общества и экономики первобытного и рабовладельческого обществ.

Возможности парадигм феодального и буржуазного обществ. Общество всеобщего благоденствия как эпоха ограничения чистой неконтролируемой конкуренции со стороны государства и различных общественных организаций. Парадигма инновационного общества (Гавриленко М.В.). Возникновение и эволюция менеджмента. Историческое сравнение организаций.

Рабочая программа

Тематическое планирование дисциплины

№ модуля Название модуля Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная (внеаудиторная) работа (157 ч.)
Лекции Лабораторные работы Практические занятия
  Раздел 1. Природа управления и исторические тенденции его развития     -    
1.1.2 Важнейшие категории менеджмента и его закономерности, общие и частные. Истоки современной управленческой науки. Парадигмы первобытного, рабовладельческого, феодального, буржуазного и инновационного обществ.       - -  
1.2 Возникновение и эволюция менеджмента. Историческое сравнение организаций.     - -  
  Раздел 2. Этапы и школы в развитии менеджмента     -    
2.1. Развитие зарубежного менеджмента. Подходы к управлению разных научных школ.            
2.2 Современная управленческая парадигма. Системный и ситуационный подходы к менеджменту.   - -    
  Раздел 3. Современный менеджмент и тенденции его развития          
3.1. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв. Зарубежный опыт современного менеджмента.          
3.2. Сущность и черты американского и японского менеджмента. Сравнительный анализ японской и американской моделей.            
3.3. Концепции европейского менеджмента.          
4. Раздел 4. История развития теории и практики менеджмента в России.          
4.1. Анализ особенностей формирования и развития российского общества. Генезис предпринимательства в России.            
4.2. Развитие теории и практики управления в России – к. 19-20 век.          
4.3. Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления. Старая и новая парадигмы управления в России.          
  Зачет          
  Итого          

 

Содержание рабочей программы

 

Лекции

План семинарских и практических занятий

( и занятий для самоподготовки*)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Природа управления и исторические тенденции его развития.

2. Этапы и школы в развитии менеджмента.

3. Эволюция менеджмента в конце 19 -21 веков.

4. Современные школы менеджмента: общая характеристика.

5. Зарубежный опыт современного менеджмента.

6. Сущность и черты американского менеджмента.

7. Система японского менеджмента.

8. Сравнительный анализ японской и американской моделей.

9. Концепции европейского менеджмента.

10. Генезис предпринимательства в России.

11. Синергетический подход в управлении.

12. Системный подход в управлении.

13. Ситуационный подход в управлении.

14. Старая и новая парадигмы управления в России.

 

ВОПРОСЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

1. Истоки управления.

2. Эволюция менеджмента: факторы и условия.

3. Расскажите о первом периоде в развитии менеджмента.

4. Расскажите об особенностях второго периода в развитии менеджмента.

5. Определите различия между периодами и выделите особенности третьего периода развития менеджмента.

6. Раскройте сущность принципов управления Тейлора.

7. Покажите взаимосвязь принципов управления А. Файоля с производственными отношениями, изучаемыми в экономической теории.

8. Раскройте содержание принципов Г. Эмерсона.

9. Назовите особенности развития менеджмента в четвертом (информационном) периоде.

10. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России начала 20 века.

11. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России эпохи «военного коммунизма».

12. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России в период Великой Отечественной войны.

13. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России послевоенных лет.

14. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России в период перестройки.

15. Обсудите методологию системного и ситуационного подходов.

16. Раскройте суть синергетического подхода в управлении.

17. Проведите сравнительный анализ японской и американской моделей управления.

18. Охарактеризуйте старую и новую парадигмы управления в России.

Задание вторым вопросом к каждому билету:

Выявите и опишите, используются ли и каким образом принципы управления

· Ф. Тейлора

· А. Файоля,

· Г. Эмерсона,

(на выбор) на конкретном предприятии и какой результат можно отметить.

 

Для сдачи зачета студенты выполняют все требования рейтинговой системы. Студенты, пропустившие занятие или бывшие неготовыми к нему, восстанавливают конспекты пропущенных занятий

ТРЕБОВАНИЯ К КОНСПЕКТУ

Конспект лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы выполняется в соответствии со следующими требованиями:

1. Поля отчерчиваются на каждой странице с левой стороны листа шириной – 3-4 сантиметра.

2. Названия тем и подтем выделяются цветом и шириной шрифта.

3. На поля выносятся «ключевые» слова.

4. Текст лекции, семинарского занятия маркируется (подчеркивается) в соответствии с зданием преподавателя.

5. Перечисление каких-либо явлений структурируется столбиком с маркировкой («галочка» или «точка»).

6. Материал, предполагающий сравнение явлений (объектов) оформляется в виде таблицы.

7. Материал, предполагающий логические построения, оформляется в виде блок-схемы.

8. Пять страниц в конце тетради отводится для понятийно-терминологического словаря.

9. Сокращения слов допускаются на согласной букве.

10. Наименование категории (понятия), которая рассматривается в лекции (например, «менеджмент») в данном тексте может быть сокращена до одной заглавной буквы (М).

11. Возможно использовать символы для слов – связок. Например, «следовательно»

12. На первой странице тетради даются обозначения всех типовых сокращений и символов.

ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

УЧЕБНАЯ И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К НИМ

по направлению подготовки 051000

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (профиль: дизайн, экономика)

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

 

Миасс

 

История менеджмента: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (дизайн,экономика)», квалификация – бакалавр. – / Автор–состав. Н.Н. Перетягина. – Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2012. – с.

 

 

Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «История менеджмента» предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (дизайн, экономика)», квалификация – бакалавр, филиала ГОУ ВПО «ЧГПУ» в г. Миассе (заочной формы обучения) с учетом профиля обучения.

 

Автор-составитель: Н.Н. Перетягина, канд. пед. наук, доцент кафедры ОГиСЭД филиала ГОУ ВПО «ЧГПУ» в г. Миассе.

 

 

Рецензенты:

 

 

Челябинский государственный педагогический университет, 2012

 

Пояснительная записка

Цель дисциплины – сформировать у бакалавров необходимые представления об истории менеджмента, эволюции управленческой мысли в качестве общетеоретического и методологического фундамента всех дисциплин профессионального обучения; выработать у бакалавров умение применять данные положения при разработке и реализации управленческих решений и проектов.

Задачи дисциплины:

1) теоретическое освоение бакалаврами общих и специфических закономерностей возникновения и развития знаний в сфере управленческой деятельности;

2) определение места и роли управленческих теорий в общей системе педагогических знаний;

3) приобретение практических навыков аналитической деятельности в процессе изучения становления управленческой науки.

Место дисциплины в профессиональной подготовке бакалавра. По направлению 051000 «Профессиональное обучение (дизайн. экономика)» дисциплина «История менеджмента» входит в вариативную часть общепрофессиональных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавра по направлению «Профессиональное обучение (дизайн, экономика)».

Дисциплина «История менеджмента» изучается на первом курсе. Она является фундаментальной (базовой) управленческой наукой, общим теоретическим и методологическим основанием для других управленческих дисциплин, входящих в программу подготовки бакалавров направления «Профессиональное обучение (дизайн, экономика)».

Изучение дисциплины направлено на:

1. развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

2. овладение приемами системного мышления, ведения диалога.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «История менеджмента» изучается на первом курсе. Она является фундаментальной (базовой) управленческой наукой, общим теоретическим и методологическим основанием для других изучаемых дисциплин, входящих в программу подготовки бакалавров профиля «Дизайн», «Экономика». Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Является предшествующей для дисциплин, таких, как «Основы менеджмента», «Управление персоналом», «Эффективный менеджмент» (в рамках курсов по выбору).

Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины

(исходя из требований к результатам освоения ООП бакалавриата по направлению 051000 «Профессиональное обучение (дизайн)»

Универсальные компетенции:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

1) осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

2) готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

3) готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

4) владением нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

5) способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

6) умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

 

- Профессиональные компетенции:

организационно-управленческая деятельность:

1) способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

2) способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

3) способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

образовательно-проектировочная деятельность:

4) способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

5) готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

организационно-технологическая деятельность:

6) готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии.

Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления.

Владеть: навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам управления и докладах.

 

Матрица соответствия компетенций разделам (модулям) дисциплины

Компетенции Разделы (модули) дисциплины
       
ОК-1 + + + +
ОК – 7 + + + +
ОК – 8   +   +
ОК – 9   +   +
ОК – 23   +   +
ОК -26       +
ПК-1   + + +
ПК – 2 + + + +
ПК – 11 + + + +
ПК – 15 + + + +
ПК - 19 + + + +
ПК – 27 + + + +

Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Компетенция Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
  ОК-1 Важнейшие категории менеджмента и его закономерности, общие и частные. Истоки современной управленческой науки. Экономика первобытного общества, удовлетворяющая лишь базовые потребности его членов. Парадигмы общества и экономики первобытного, рабовладельческого, феодального, буржуазного и инновационного обществ. Подходы к управлению разных научных школ. Современные школы менеджмента: общая характеристика. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв. Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления. Владеть: навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
  ОК-7   Исторический подход к изучению менеджмента. Развитие зарубежного менеджмента. Подходы к управлению разных научных школ. Современные школы менеджмента: общая характеристика. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв. Современная управленческая парадигма. Системный и ситуационный подходы к менеджменту. Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; Владеть: навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
  ОК-8, ОК -9, ОК -23 ОК -26 Истоки современной управленческой науки. Парадигмы общества и экономики первобытного, рабовладельческого, феодального, буржуазного и инновационного обществ. Подходы к управлению разных научных школ. Современные школы менеджмента: общая характеристика. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв. Принципиальные изменения организации управления в России. Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления. Владеть: готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения; нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов); способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки); навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
  ПК-1 Истоки современной управленческой науки. Возникновение и эволюция менеджмента. Историческое сравнение организаций. Подходы к управлению разных научных школ.   Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам управления. Владеть: навыками восприятия и анализа информации, приемами грамотно делать доклад, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
5-9 ПК – 2 ПК -11 ПК - 15 ПК -19 ПК 27-     Современные школы менеджмента: общая характеристика. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв. Принципиальные изменения организации управления в России. Знать: современные школы менеджмента и их общую характеристику; принципиальные изменения организации управления в России. Уметь: организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся; проектировать комплекс учебно-профессиональных целей, задач; организовывать образовательный процесс с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов); Владеть способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста); способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.135 с.)