Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие организаций инновацийСтр 1 из 4Следующая ⇒
Организационные формы инновационного развития Принципы анализа инновационного проекта Анализ инновационного проекта как объекта деятельности предприятия заключается в исследовании показателей качества новшества и экономическом анализе и формировании стоимостных оценок новшества, а также в определении прибыльности и окупаемости проета с учетом рисков. Для прогноза стоимостной оценки необходимо применять не один метод, а последовательно-параллельное вариантное системное моделирование. Экономическая часть этого моделирования основана на применении метода анализа «затраты − эффективность». Показатели качества новшества и его инвестиционная привлекательность рассчитываются на основе экспертных оценок, создания агрегированного мнения, метода проб и ошибок и специального прогнозного графа – дерева целей. Здесь выявляется рейтинг показателей, проводится ранжирование и осуществляется условный перевод в количественную форму. Оценка производственных возможностей фирмы. Оценка уровня НИОКР Анализ показателей качества новшеств. Анализ макроэкономической и политической ситуации. Анализ и формирование стоимостных оценок. Анализ институциональных и законодательных факторов. Исследование технологических возможностей. Анализ рынка (маркетинговые исследования). Анализ отраслевой принадлежности. Анализ финансово-экономического состояния фирмы. Процесс квантификации показателей технического и эксплутационного уровня новшества особенно сложен. Ведь в конечном счете это является основой прогнозирования конкурентоспособности новшества. При усовершенствовании и модернизации производства на основе покупки патентов, лицензий, ноу-хау, затраты на технологию, обучение и наладку оборудования составляют до 20 % и более инвестиционных затрат. При интенсивном типе экономического роста, где обновление всего производственного аппарата осуществляется в 5 – 7 лет, затраты на технологию, обучение персонала, НИОКР увеличиваются в 2−3 раза. Системные модели должны использовать как экспертные и качественные методы оценки новшества, так и экономические расчеты. Соотношение между экономическим анализом «затраты − эффективность» и системным моделированием определяется постановкой задачи, целью исследования и пониманием конечного результата инновационной деятельности. В закрытой экономике, основывавшейся на узкопроизводственных целях, инновационное развитие было слабо увязано с квантификацией потребностей и спроса, с требованиями окружающей среды, с факторами диверсификации производства. Вот почему экономика спроса диктует необходимость сочетать экономические, социально-экономические, социально-психологические и другие аспекты моделирования. Соотношения между экономическими реалиями и абстрактными формализованными представлениями наглядно демонстрирует логическая цепочка исследовательских, проектных и эксперементальных работ, приводящих на прединвестиционной стадии к конструированию экономико- математических моделей.
Понятие организаций инноваций Инновация -- нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опытаобеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация-- это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. [ Термин innovatio происходит из новой латыни и представляет собой синтез слов investio (одеваю) и novatio (обновляю). Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена Общее определение инноваций: Инновация-- это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс). Таким образом необходим процесс: инвестиции-- разработка-- процесс внедрения-- получение качественного улучшения.
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости-- бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической). Инновация-- это такой процесс или результат процесса, в котором: · используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или · обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или · обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень. Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций. При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации». Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.. В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение-- или использует что-то уже существующее новым образом-- для изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.006 с.) |