Противообвальные укрепительные сооружения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противообвальные укрепительные сооружения.



Обвалы — широко распро­страненный вид естественных деформа­ций крутых склонов гор и откосов глу­боких выемок и особенно полувыемок, в результате которых повреждается земляное полотно и путь в целом. Они представляют серьезную угрозу для безопасности и непрерывности движе­ния поездов.

Отличительным признаком обвалов является перемещение обломков гор­ной породы, сопровождающееся их оп­рокидыванием вокруг центра тяжести, а также ударами и прыжками по пути скатывания.

Основными причинами возникнове­ния обвалов являются:

- обрывистый характер прилегающих к полотну железной дороги естествен­ных горных склонов и чрезмерная кру­тизна откосов выемок и полувыемок, значительно превышающая угол есте­ственного откоса данных пород;

- допущенная при разработке выемки подрезка ниспадающих пластов скаль­ной и полускальной породы;

- трещиноватость и раздробленность горных пород, обусловленные тектони­ческими нарушениями или применени­ем массовых взрывов при устройстве выемок;

- разрушение горных пород процесса­ми выветривания;

- размыв поверхностными водами, стекающими с крутых горных склонов, прислоненных к ним отложений делю­виальных пород, что выводит из рав­новесия включения крупных обломков скальной породы;

- гидростатическое давление, возни­кающее при заполнении трещин поверх­ностными или грунтовыми водами;

- сейсмические явления и динамичес­кие сотрясения поверхности;

горное давление;

- оседания крутых горных склонов и откосов выемок и полувыемок;

- неудовлетворительное содержание нагорных и водоотводных канав.

Основными мероприятиями по предотвращению обвалов являются аг­ролесомелиоративные мероприятия, уположение откосов и склонов (рис. 6.83), укрепление неустойчивых скаль­ных массивов подпорными, поддержи­вающими, одевающими (рис. 6.84) сте­нами, анкерами.

Для защиты пути от ударов скальных обломков применяют систему защитных сооружений в виде улавливающих по­лок (при строительстве БАМа приняты как основной тип защиты), валов, тран­шей, рвов (рис. 6.85), железобетонных надолб (А. И. Песов, Ф. И. Целиков). Ра­дикальной мерой защиты пути от скаль­ных обвалов является укрытие его в га­лерею (рис. 6.86).

 

Рис. 6.83. Уположение обвальных откосов 388

 

 

Рис. 6.84. Типы одевающих стен:

а — трапецеидальная; б — с уступа­ми; в — для сухих откосов по кон­фигурации откоса; / — крепкая скала; 2 — слабая скала

 

Рис. 6.85. Схемы противо­обвальных защит пути: / — стена: 2 — вал; 3 — траишея; 4 — полка; 5 — ров

Рис. 6.86. Противообвальная галерея

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.005 с.)