Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение доходов между уровнями бюджетной системы РФ: необходимость, понятие, правовые основы, методы.
Бюджетный федерализм – исходное начало (принцип) бюджетной деятельности государства, выражающееся в сочетании общегосударственных финансовых интересов с интересами субъектов РФ и заключающееся в распределении бюджетных доходов и расходов, а также в разграничении бюджетной компетенции между РФ и ее субъектами. Значимость бюджетного федерализма обусловлена особенностями государственного устройства РФ, сложными взаимосвязями федерального центра с регионами. Сущность федеративных отношений в бюджетной деятельности государства обусловлена способом разграничения предметов ведения «по вертикали», системой разделения государственной власти между РФ и ее субъектами, правовым статусов субъектов федеративных отношений, методами воздействия на участников бюджетных правоотношений. Отражением бюджетного федерализма является бюджетное устройство, приобретающее в федеративном государстве особую значимость, показывающее состав бюджетной системы, принципы ее построения, правовое положение бюджетов каждого уровня бюджетной системы. В РФ существует трехуровневая бюджетная система. Бюджеты различных территориальных уровней не находятся в подчиненном отношении, но и не полностью обособлены. Бюджетный федерализм обуславливает особенности разграничения бюджетной компетенции: 1) полномочия, возникающие в указанной области общественных отношений, представляют собой неразрывное единство закрепленных законодательством бюджетных прав и обязанностей; 2) бюджетные полномочия РФ и ее субъектов закрепляются в соответствующих НПА; 3) бюджетные полномочия государства или государственно-территориального образования реализуются ими через властные действия нормоустановительного или распорядительного характера. От соотношения финансовых интересов центра и территорий зависит устойчивость государства. Наиболее полно федеративное устройство РФ в сфере бюджетных отношений отражает классификация бюджетных доходов на закрепленные и регулирующие (данная группировка отражает юридические механизмы действия принципа федерализма в бюджетном праве и объекты правового регулирования федеративных межбюджетных отношений). Основополагающее начало бюджетных отношений – закрепление на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ.
Методы закрепления доходов в российской бюджетной деятельности (доходы за федеральным бюджетом и бюджетами РФ могут закрепляться в полном объеме или в части): 1) полное закрепление доходов бюджета (НДС полностью зачисляется в доход федерального бюджета; НДФЛ в целях бюджетного регулирования в полном объеме зачисляется в бюджеты субъектов РФ); 2) частичное закрепление доходов бюджета осуществляется: а) методом квотирования ставок (доход в определенной процентной доле остается в распоряжении того субъекта РФ, на территории которого он получен); б) методом присоединения ставок (наличие у субъектов РФ бюджетной компетенции относительно введения надбавок к федеральным налогам – размеры надбавок ограничены законодательством) (распределение налога на прибыль – ст.284 НК РФ устанавливается максимальная ставка взимания и фиксированная ставка его зачисления в федеральный бюджет, в оставшихся пределах налог закрепляется за региональными и местными бюджетами). Правовой статус закрепленных доходов: 1) их перечень и объем (полный или частичный) устанавливаются законодательством РФ; 2) они закрепляются за региональными и местными бюджетами на постоянной основе. Между РФ и ее субъектами складываются строго регламентированные нормами бюджетного права отношения по поводу закрепления доходных источников за федеральным и региональными бюджетами. Данные правоотношения носят публичный характер, поскольку выражают интересы всего государства в разграничении бюджетных доходов для финансового обеспечения своих целей и задач. Правовое регулирование распределения доходных полномочий должно исходить из принципа целесообразности отнесения источника дохода к бюджету определенного вида. Критерии, учитываемы мировой практикой финансово-правового регулирования: 1) степень мобильности доходных источников (чем выше степень мобильности доходности, тем должен быть выше уровень государственной власти, получающей доходы от этих объектов) (высокой степенью мобильности обладают труд и капитал, самой низкой – имущество);
2) экономическая эффективность (при налогообложении некоторых объектов на федеральном уровне может проявиться эффект масштаба, при налогообложении других объектов может возникнуть экономия за счет приближения уровня налогообложения к объекту обложения); 3) закрепление за федеральным центром доходных источников, через которые осуществляется бюджетное регулирование (в целях обеспечения государственной целостности) (личные подоходные налоги и налог на прибыль).
Билет № 23
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.004 с.) |