Сущность и состав территориальных финансов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и состав территориальных финансов



Территориальные финансы – экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением части национального дохода в целях социально-экономического развития определенных территорий.

На уровень территориальных финансов государство активно смещает вопросы социальной политики (образование, здравоохранение, ЖКХ и т.д.).

В последнее время в круг внимания территориальных финансов включают мероприятия по безопасности, правопорядку и охране окружающей среды.

Это происходит по следующим причинам:

-перераспределение финансовых ресурсов на территориальном уровне более эффективно, чем на федеральном.

-передача дополнительных функций территориальным органам управления повышает их ответственность за уровень развития своего региона.

Территориальные финансы можно охарактеризовать как совокупность финансовых ресурсов, используемых на развитие региона. Источниками формирования служат:

- территориальные бюджеты

- территориальные внебюджетные фонды

-средства хозяйствующих субъектов, находящиеся в муниципальной собственности.

 

 

24.Территориальные бюджеты: содержание, источники формирования и направление их использования

Использование территориальных бюджетов в интересах только конкретного субъекта РФ, определяет его сущность и составляет основное отличие от федерального бюджета.

 

Доходы территориальных бюджетов

       
   

 


Собственные доходы Регулирующие доходы

-налоговые доходы -отчисления от федеральных и

региональных налогов;

-неналоговые доходы -средства из фонда финансо-

вой поддержки регионов;

-дотации, субвенции, субсидии

из вышестоящих бюджетов;

-средства из вышестоящего

бюджета в порядке взаимных

расчетов

Собственные доходы-это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты. К ним относят:

1.региональные и местные налоги и сборы;

2.административные платежи и сборы;

3.штрафные санкции, возмещение ущерба.

4.доходы от использования или продажи имущества, находящегося в гос-ной или муниципальной собственности.

Регулирующие источники – все совокупности финансовых средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования их доходов и расходов в предстоящем финансовом году.

С 1994 г. В России в качестве регулирующих доходов бюджетов субъектов РФ стали использовать трансферты – средства, полученные из фонда финансовой поддержки регионов.

Структура расходов территориальных бюджетов неодинакова и зависит от многих факторов индивидуального характера. Выделяют статьи расходов, которые составляют значительную всех расходов в любом территориальном бюджете: ЖКХ, образование, здравоохранение и др.

 

25. Принципы взаимоотношений федерального, региональных и местных бюджетов

Финансово-бюджетный федерализм -это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и бюджетной сфере.

Бюджетный федерализм реализуется в ходе бюджетного процесса и базируется на след. принципах:

1.законодательное разграничение полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;

2.обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных функций;

3.обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;

4.наличие единых для всех звеньев бюджетной системы формализованных и всех понятных методов регулирования бюджетов;

5.самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса в определении направлений использования бюджетных средств.

Во всех государствах с федеративным устройством можно выделить три основные проблемы, требующие принятия компромиссных решений в области финансов:

1.определение состава расходных полномочий и распределение их между бюджетами разных уровней;

2.определение источников поступления денежных средств в бюджеты разных уровней;

3. взаимодействие между бюджетами разного уровня при организации трансфертов.

Бюджетная ссуда – средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах бюджетного года.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.007 с.)