Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и состав территориальных финансов
Территориальные финансы – экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением части национального дохода в целях социально-экономического развития определенных территорий. На уровень территориальных финансов государство активно смещает вопросы социальной политики (образование, здравоохранение, ЖКХ и т.д.). В последнее время в круг внимания территориальных финансов включают мероприятия по безопасности, правопорядку и охране окружающей среды. Это происходит по следующим причинам: -перераспределение финансовых ресурсов на территориальном уровне более эффективно, чем на федеральном. -передача дополнительных функций территориальным органам управления повышает их ответственность за уровень развития своего региона. Территориальные финансы можно охарактеризовать как совокупность финансовых ресурсов, используемых на развитие региона. Источниками формирования служат: - территориальные бюджеты - территориальные внебюджетные фонды -средства хозяйствующих субъектов, находящиеся в муниципальной собственности.
24.Территориальные бюджеты: содержание, источники формирования и направление их использования Использование территориальных бюджетов в интересах только конкретного субъекта РФ, определяет его сущность и составляет основное отличие от федерального бюджета.
Доходы территориальных бюджетов
Собственные доходы Регулирующие доходы -налоговые доходы -отчисления от федеральных и региональных налогов; -неналоговые доходы -средства из фонда финансо- вой поддержки регионов; -дотации, субвенции, субсидии из вышестоящих бюджетов; -средства из вышестоящего бюджета в порядке взаимных расчетов Собственные доходы-это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты. К ним относят: 1.региональные и местные налоги и сборы; 2.административные платежи и сборы; 3.штрафные санкции, возмещение ущерба. 4.доходы от использования или продажи имущества, находящегося в гос-ной или муниципальной собственности. Регулирующие источники – все совокупности финансовых средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования их доходов и расходов в предстоящем финансовом году.
С 1994 г. В России в качестве регулирующих доходов бюджетов субъектов РФ стали использовать трансферты – средства, полученные из фонда финансовой поддержки регионов. Структура расходов территориальных бюджетов неодинакова и зависит от многих факторов индивидуального характера. Выделяют статьи расходов, которые составляют значительную всех расходов в любом территориальном бюджете: ЖКХ, образование, здравоохранение и др.
25. Принципы взаимоотношений федерального, региональных и местных бюджетов Финансово-бюджетный федерализм -это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и бюджетной сфере. Бюджетный федерализм реализуется в ходе бюджетного процесса и базируется на след. принципах: 1.законодательное разграничение полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления; 2.обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных функций; 3.обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы; 4.наличие единых для всех звеньев бюджетной системы формализованных и всех понятных методов регулирования бюджетов; 5.самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса в определении направлений использования бюджетных средств. Во всех государствах с федеративным устройством можно выделить три основные проблемы, требующие принятия компромиссных решений в области финансов: 1.определение состава расходных полномочий и распределение их между бюджетами разных уровней; 2.определение источников поступления денежных средств в бюджеты разных уровней; 3. взаимодействие между бюджетами разного уровня при организации трансфертов. Бюджетная ссуда – средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах бюджетного года.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.007 с.) |