Схема кругооборота оборотных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема кругооборота оборотных средств



1 цикл кругооборота
Д – Т … П … Т1 – Д1
1 стадия 2 стадия 3 стадия

Один цикл кругооборота подразделяется на 3 стадии.

1 и 3 – это стадии обращения

2 – стадия производства

Каждую стадию обслуживает свой вид (форма) ОбС. Именно поэтому оборотные средства и складываются из денежных средств, вложенных в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

 

Рассмотрим процессы, которые происходят на каждой стадии.

В результате первой стадии денежные средства, авансированные в ОбС, принимают форму производственных запасов. Особенностью этого процесса является то, что стоимость при этом не расходуется, а авансируется, т.к. после завершения кругооборота и получения выручки она возвращается.

Вторая стадия завершается тем, что авансированная стоимость меняет свою форму и переходит из производительной в товарную.

Третья стадия заключается в реализации произведенной продукции и получении вновь денежных средств. На этой стадии ОбС вновь переходят из сферы производства в сферу обращения. А стоимость из товарной формы переходит в денежную.

Закончив один кругооборот, ОбС вступают в новый, тем самым осуществляется их непрерывный оборот и обеспечивается бесперебойность работы предприятия.

При этом происходит постоянная смена форм авансированной стоимости. Однако в течение всего производственного цикла величина ОбС остается постоянной.

 

Источники финансирования ОбС:

1) собственные и приравненные к ним

2) заемные

 

1) Собственные источники финансирования играют главную роль в организации кругооборота фондов.

1 Первоначальное формирование оборотных фондов происходит в момент организации предприятия за счет авансирования фонда оборотных средств, являющегося частью уставного капитала.

Так как по окончании кругооборота вся стоимость, авансированная в оборотные фонды, возвращается, то не требуется создание дополнительного источника простого воспроизводства, как у основных фондов.

Следовательно, особенностью финансирования ОбС является то, что при простом воспроизводстве нет необходимости в дополнительных средствах, и финансируется только прирост ОбС (расширенное воспроизводство).

2 Основной собственный источник финансирования прироста оборотных средств в процессе работы предприятия при расширенном воспроизводстве – прибыль.

3 Так же собственным источником расширенного воспроизводства являются средства, приравненные к собственным – это привлеченные средства. Они не принадлежат хозяйствующему субъекту, но постоянно находятся в его обороте и образуют устойчивые пассивы. К ним относятся: минимальная переходящая из месяца в месяц задолженность по оплате труда работникам предприятия, резервы на покрытие предстоящих расходов, минимальная переходящая задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, средства кредиторов, полученные в качестве предоплаты за продукцию, переходящие остатки фонда потребления и т.д.

 

2) Заемные источники финансирования целесообразно привлекать для сокращения общей потребности в оборотных средствах, стимулирования их эффективного использования.

Заемные средства представляют собой в основном краткосрочные кредиты банков, бюджетные средства, финансовую помощь, займы других предприятий и т.д. с помощью которых удовлетворяются временные дополнительные потребности в оборотных средствах.

Основными направлениями привлечения кредитов для формирования оборотных средств являются: кредитование сезонных запасов сырья, материалов и затрат, связанных с сезонным процессом производства; временное восполнение недостатка собственных оборотных средств; осуществление расчетов и опосредование платежного оборота.

 

Особенности финансирования производственных фондов (самостоятельно):

 

Особенности финансирования производственные фонды
основные оборотные
1 метод финансирования    
2 изменение величины вложенных в фонды денежных средств в рамках кругооборота    
3 потребность в источниках простого воспроизводства и перечень источников    
4 потребность в источниках расширенного воспроизводства и перечень источников    

5 Организация и планирование финансовой работы в хозяйствующих субъектах

 

5.1 Финансовое планирование в хозяйствующих субъектах

 

Финансовое планирование в х.с. представляет собой планомерное управление процессами формирования и использования финансовых ресурсов х.с.

При переходе к рынку потребность в финансовом планировании не утрачивается. Рынок предъявляет еще более высокие и жесткие требования к качеству финансового планирования, чем прежняя директивная система. Так как за все неблагоприятные последствия и просчеты в финансовом планировании ответственность несет сама организация.

Финансовое планирование в х.с. осуществляется финансовыми службами. Обычно это финансовые отделы, которые являются самостоятельными структурными позразделениями организации. В небольших организациях финансовый отдел может быть совмещен либо с отделом сбыта (финансово-сбытовой отдел), либо с бухгалтерией (бухгалтерско-финансовый отдел).

Начальник финансового отдела подчинен непосредственно руководителю и совместно с ним несет ответственность за финансовое состояние х.с.

Главные задачи финансовой службы:

1 обеспечение финансовыми ресурсами простого и расширенного воспроизводства;

2 обеспечение своевременности и полноты всех расчётов;

3 контроль за правильным использованием финансовых ресурсов.

Функции финансовой службы:

1 Разработка финансовой стратегии х.с. и формирование финансовых планов (разработка программ развития х.с., осуществление текущего финансового планирования, доведение показателей финансовых планов до подразделений).

2 Контроль выполнения финансовых планов (контроль за поступлением денежных средств и правильностью их расходования, формированием тарифов, цен на продукцию).

3 Разработка и проведение кредитной политики ( определение потребности в кредитах; выбор формы кредитования; оформление кредитов; обеспечение их возврата).

4 Разработка нормативов оборотных средств в целом для х.с. и для отдельных подразделений.

5 Осуществление расчётов с контрагентами (поставщиками, покупателями, банками) и бюджетной системой.

6 Организация работы с налично-денежными суммами (составление заявки в банк на получение наличных денежных средств; получение в банке денежных средств; сдача выручки в банк; контроль за хранением и выдачей денег в х.с.; организация и контроль работы кассиров).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.009 с.)