Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум смыслового анализа подтекста ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Все приведенные техники «выруливания» оказываются по-настоящему эффективными тогда, когда каждую из них вы отработаете. Для этого возьмите эту или аналогичную ситуацию и разыграйте ее в два этапа: первый этап — диалог в письменном виде с анализом каждой реплики, второй этап — в реальном учебном разговоре, вживую. Отработайте все приведенные здесь шесть способов реагирования и найдите еще как минимум один способ. Что такое разбор диалога с анализом каждой реплики, как это делается? В качестве примера даем один из возможных вариантов: — Я тебя слушаю очень внимательно. • Демонстрация теплоты и одновременно, по тону, спокойного внимания. В противоположность охам и ужасам, такое начало настраивает на более взвешенную беседу. — Вот ты мне сейчас звонишь: а что бы ты хотела от меня получить? • Прямой вопрос типа «Чего тебе от меня надо?» — будет воспринят как грубость. Если же делается маневр, предложение взглянуть на ситуацию со стороны и вопрос звучит как бы со стороны, то тот же по сути вопрос скользит уже мягче. Использована техника «отстраненного рассмотрения». — Какой, например, помощи? • Этой подсказкой достигаем двух целей: стелем еще мягче и по сути подсказываем ответ. Но который должны сказать не мы, а нам. — Ну мне плохо! • Выстрел опытного манипулятора: явная попытка уйти от ответа и переложить ответственность за формулировку запроса. — Да, я слышу. • Выстрел мимо. А чтобы человек за это не рассердился, сразу — — Ты славная и хорошая, • Базисная поддержка. — и мне очень жаль, что у тебя все так не складывается. • Выражение теплого сочувствия. — Но я не знаю, что тебе сейчас услышать от меня будет лучше, в чем может заключаться моя помощь. • Отказ работать за другого. — Как ты понимаешь, чем бы я тебе могла помочь? • Повтор уже заданного вопроса. Обратите внимание: формулировка «Как ты понимаешь?» — очень сильный способ предложить человеку поработать самому. Другой вариант концовки — более конкретный, с предложением выбора через вилку альтернативы: — Что бы ты сейчас хотела больше: чтобы я тебе посочувствовала — или помочь тебе разобраться в происшедшем? Те методы, приемы и техники, которые оказались вскрыты в таком разборе, достаточно подробно разбираются в книге «Искусство общения, или Практическая психология для делового человека»
— Ты действительно хочешь разобраться в происшедшем? • Техника «парафраз намерений» в данном случае подкрепляет слабо проговоренное желание. — Мне кажется, ты еще не проревелась. • Рефрейминговая формулировка «проревелась» переводит плач из категории «знак беды» в целительные процедуры. Ну, типа клизмы. — А это очень нужно. • Аналог приема «парадоксальное намерение» по Франклу. — Поэтому, чтобы мы с тобой могли как следует поговорить, тебе задание: тебе сейчас нужно пять минут при мне поплакать навзрыд, • В целом — это расстрел манипулятивной позиции прямой наводкой. Теперь, если несчастная подруга в очередной раз захочет надавить вам на психику своим плачем, это уже окажется не давлением, а выполнением заданного ей упражнения, после чего подруге останется либо прекращать разговор вообще, либо вести его в более разумном русле. — примерно так, как ты начала наш разговор. • Предложение образца — близкого и понятного. Плюс повторная нейтрализация провоцирующей функции ее бывшего плача, продвижение взгляда на тот плач как на — необходимую рациональную процедуру. — Как ты думаешь, у тебя сейчас получится? • В целом: увод внимания с темы «выполнять ли задание» на «получится ли это». Обратите также внимание на маркирующий оборот «как ты думаешь» и акцент «сейчас», который пресупозицией утверждает, что «вообще у тебя получится» и ставит вопрос лишь: «Получится ли сейчас?» — Нам необходимо договориться вот о чем. (Пауза.) • Перевод: «Тебе придется платить». — Ты меня слышишь? (Необходимо дождаться ответа: «Слышу!») • Платить будешь? — Буду… — Хорошо. • Ситуация у меня под контролем. — Если во время нашей беседы ты почувствуешь, что слезы подступают, • Скрытый инструктаж: «Ты будешь плакать!» Поскольку это событие и так вероятное, то в данном случае вы делаете то же, что и король в сказке Экзюпери «Маленький принц», который в нужный момент отдавал распоряжение: «Солнце, я повелеваю тебе вставать!» И солнце — вставало! Прием «командование солнцем».
— ты не будешь себя сдерживать и начнешь плакать, • Кто бы отказался… — продолжение скрытого инструктажа и накопление кредита власти. — но плакать обязательно долго, не меньше трех минут, чтобы выплакать все. • Вот оно и распоряжение: использование кредита власти. — Если ты этого не сделаешь, наша беседа будет не очень результативной, а ведь у тебя очень важный вопрос. • Тихая угроза и подмазывание. — Ты берешь на себя такое обязательство? • Увод внимания от всех предыдущих по умолчанию принимаемых договоренностей и позитивное требование с элементом вызова. Как правило, тут очень хочется сказать: «Да!»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.008 с.) |