Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Социальное влияние в процессе речевого воздействия
Внушение, убеждение, информационное социальное давление как виды социального влияния на аттитюды и ценности. Феномены и психологические механизмы гипнотического воздействия. Массовый гипноз. Суггестия и контрсуггестия. Психология убеждающего воздействия в межличностных и массовых коммуникациях. Матрица убеждающей коммуникации Г.Лассуэла. Источник коммуникации, доверие к нему, его привлекательность и власть как факторы, влияющие на эффективность воздействия. Содержание и стиль сообщения: апелляция к чувствам или к разуму, порядок предъявления информации, односторонняя или двусторонняя подача информации – влияние этих факторов на эффективность воздействия. Канал коммуникации – устная или письменная речь, массовая коммуникация или непосредственное общение – как фактор эффективности воздействия. Реципиент информации: роль его активности в осуществлении социального влияния на его аттитюды и ценности. Податливость социальным влияниям как черта личности. Цель социального влияния как фактор его эффективности. Общение в массовой коммуникации. Структура процессов массовой коммуникации, их двуступенчатый характер. Лидеры мнений. Радио- и телевизионная речь как вид общения. Социальное давление и феномен конформизма. Эксперименты С.Аша и Р.Кратчфилда. Атрибутивный анализ поведения человека в экспериментальной ситуации С.Аша. Совершение поступка, противоречащего убеждениям, и его влияние на изменение аттитюдов и ценностей. Практическое значение исследований социального влияния. Экспериментальное исследование социального влияния как модели социальных ситуаций в процессах воспитания, судопроизводства, массовой коммуникации, рекламы и др. Тема 12. Общение в конфликте Определение конфликта. Эмоциональные аспекты конфликтных ситуаций. Конструктивные и деструктивные конфликты. Информационные, структурные, ценностные и поведенческие конфликты. Основные стратегии поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества как основа конструктивного общения в конфликте. Этапы разрешения конфликта (удовлетворение по существу, психологическое удовлетворение, процедурное удовлетворение). Способы разрешения конфликта. Приемы «психологического айкидо». Я-высказывание как метод социально приемлемого способа выражения чувств в конфликте.
Роль и функции посредника. Особенности общения посредника в конфликте. Правила построения коммуникации посредником. Организация процедуры разрешения конфликта через посредника. Ограничения в деятельности посредника.
Тема 13. Личность как субъект общения Общение и формирование личности. Понятие субъективности личности. Характеристики личности как субъекта общения. Функции личности как субъекта общения: коммуникативная, информационная, когнитивная, эмотивная, конативная, креативная. Психотехнологии общения личности. Коммуникативная компетентность личности. Источники формирования коммуникативной компетентности личности: соционормативный опыт народной культуры; знание языков общения, используемых народной культурой; опыт межличностного общения; опыт восприятия искусства. Тема 14. Деловое общение Деловая беседа как основная форма делового общения. Основные стили общения. Фазы контакта партнеров в коммуникации. Конвенциальный стиль общения и определение приоритетной зоны его использования. Конвенциальные взаимоотношения в деловом общении. Проблема Психологические аспекты переговорного процесса. Национальные стили ведения деловых переговоров. Техника и тактика аргументирования. Психологические особенности публичного выступления. Риторические приемы в публичном выступлении. Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности. Психологические приемы убеждения в споре. Имидж делового человека: модели поведения, тактика общения. Лекционное общение. Специфика общения лектора с аудиторией. Неречевые компоненты общения лектора с аудиторией. Тема 15. Общение в семье Задачи внутрисемейного общения. Особенности проявления манипулятивных систем в семейном общении. Роль самооценки во взаимоотношениях взрослых и детей. Эмоциональные аспекты общения в семье. Ролевая принадлежность и стереотипы поведения. Модели межличностных внутрисемейных конфликтов. Психологические барьеры во взаимоотношениях детей и родителей. Возрастные и гендерные аспекты общения. Общение и речь. Этап развития речевого общения. Развитие речи у детей в общении со взрослыми. Значение ситуативно-делового общения для становления активной речи у детей. Связь особенностей речи дошкольников с уровнем развития их общения со взрослыми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.004 с.) |