Указов президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указов президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года



на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Информация о бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение реализации положений Указов Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. №№ 596-606 (далее – Указы) в 2017-2019 годах представлена в Приложении № 7 к настоящей пояснительной записке.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указов запланированы в 2017 году в объеме 625 700,7 млн. рублей, в 2018 году – 674 188,3 млн. рублей, в 2019 году – 649 892,2 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указов по сравнению с предыдущим годом увеличены
в 2017 году на 36 364,8 млн. рублей, в 2018 году на 48 487,6 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 24 296,1 млн. рублей.

Снижение объемов бюджетных ассигнований в 2019 году
относительно объемов 2018 года обусловлено в основном завершением строительства инфраструктурных объектов, осуществлявшегося в целях реализации мероприятий Указа Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 596).

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 596 запланированы в 2017 году
в объеме 74 771,1 млн. рублей, в 2018 году – 88 219,7 млн. рублей, в 2019 году - 56 908,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 596 по сравнению с предыдущим годом в 2017 году уменьшены на 14 121,1 млн. рублей, в 2018 году увеличены
на 13 448,6 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 31 311,7 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда сверх минимального объема, предусмотренного бюджетным законодательством,
в 2017 году составят - 32 274,2 млн. рублей, в 2018 году - 40 879,6 млн. рублей и в 2019 году – 9 296,3 млн. рублей. По сравнению с предыдущим годом указанные ассигнования в 2017 году увеличены на 13 660,0 млн. рублей, в 2018 году на 8 605,4 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на
31 583,2 млн. рублей.

Уменьшение бюджетных ассигнований в 2019 году обусловлено завершением строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Изменение предельных объемов финансирования Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» в 2017-2019 годах обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в связи с планируемым завершением в 2017 году федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

При этом в 2018 и 2019 годах предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на строительство и оснащение Аварийно-спасательного центра мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций на Курильских островах и строительство подводной волоконно-оптической линии передач в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 – 2025 годы», строительство инфраструктурных объектов, создаваемых на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на Дальнем Востоке, реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на территории Дальнего Востока.

Финансирование мероприятий по строительству двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 в 2017-2019 годах осуществляется в соответствии с распределением сметной стоимости их строительства и общего (предельного) объема бюджетных инвестиций в их строительство по годам реализации проекта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 715, с учетом корректировок по итогам оценки хода реализации проекта Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» - государственного заказчика в отношении строительства ледоколов.

Также факторами, оказавшими влияние на изменение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации положений
Указа от 7 мая 2012 г. № 596, явились:

изменение механизмов поддержки инвестиционных проектов по производству автомобилей, реализуемых на территории Дальнего Востока;

применение общих подходов к формированию Законопроекта.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 597 запланированы в 2017 году
в объеме 152 982,7 млн. рублей, в 2018 году – 205 878,7 млн. рублей,
в 2019 году - 213 146,9 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 597 по сравнению с предыдущим годом увеличены в 2017 году на 48 369,2 млн. рублей, в 2018 году на 52 896,0 млн. рублей, в 2019 году на 7 268,2 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на выполнение положений
Указа от 7 мая 2012 г. № 597 и указов от 1 июня 2012 г. № 761
«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»,
от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части оплаты труда отдельных категорий работников научных учреждений, специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания предусмотрены Минобрнауки России, Минздраву России, Минкультуры России и Минтруду России для всех федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, имеющих в своем ведении соответствующие учреждения и должности работников, подпадающие под действие указов, для их последующего перераспределения между главными распорядителями в ходе исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Основными факторами, оказавшими влияние на изменение объема бюджетных ассигнований, на указанные цели явились:

дальнейшее повышение оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания с учетом решений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 июня 2016 г. № Пр-1139 (ДСП) об обеспечении с учетом складывающейся социально-экономической ситуации достижения установленных Указами целевых показателей повышения оплаты труда в 2018 году с возможностью установления, при необходимости, индивидуальных графиков достижения целевых показателей для отдельных категорий работников;

учет положения Указа от 7 мая 2012 г. № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, о привлечении на реализацию Указов дополнительных ресурсов за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, а также средств из внебюджетных источников.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на предоставление дотаций субъектам Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы в 2017 году составят 40 000,0 млн. рублей и по сравнению с объемом 2016 года увеличены на 10 000,0 млн. рублей для финансирования ежегодного прироста расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели, в 2018 году дотации увеличены на 10 000,0 млн. рублей по сравнению с 2017 годом и составят 50 000,0 млн. рублей, в 2019 году предусмотрены на уровне 2018 года.

Изменение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 597 в части оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и достижения показателей развития сферы культуры
в 2017–2019 годах по сравнению с 2016 годом связано с общими подходами к формированию Законопроекта, а также достижением целевых значений отдельных показателей, установленных Указом от 7 мая 2012 г. № 597.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 599) запланированы в 2017 году
в объеме 33 336,8 млн. рублей, в 2018 году – 33 361,7 млн. рублей, в 2019 году - 32 270,7 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 599 в 2017 году по сравнению с предыдущим годом уменьшены на 2 478,5 млн. рублей, в 2018 году
увеличены на 24,9 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 1 091,0 млн. рублей.

Динамика бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 599 обусловлена применением общих подходов к формированию Законопроекта, а также выделением в 2016 году дополнительно 2 000,0 млн. рублей ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» на реализацию плана мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 600) будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией к 2018 году аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 600предусмотрены в 2017 году
в объеме 15 135,2 млн. рублей на предоставление имущественного взноса Российской Федерации в Фонд ЖКХ для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, в том числе на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в объеме 10 128,3 млн. рублей, на реализацию региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры – 5 006,9 млн. рублей, в 2018-2019 годах бюджетные ассигнования не предусмотрены.

Указанные изменения бюджетных ассигнований обусловлены завершением в 2017 году мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию
на 1 января 2012 года, и соответственно прекращением деятельности Фонда
с 1 января 2018 года.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 601 запланированы в 2017 году
в объеме 127 867,9 млн. рублей, в 2018 году – 128 771,3 млн. рублей,
в 2019 году - 129 511,3 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 601 в 2017 году по сравнению предыдущим годом увеличены на 6 419,2 млн. рублей,
в 2018 году на 903,4 млн. рублей, в 2019 году на 740,0 млн. рублей.

Основными факторами, оказавшими влияние на изменение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации положений
Указа от 7 мая 2012 г. № 601, предусмотренных Законопроектом, являются:

увеличение объема бюджетных ассигнований на выплату материального стимулирования работников ФНС России, численность которых увеличивается в связи с наделением Службы новыми полномочиями по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию заключительного этапа совершенствования системы оплаты труда судей в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 435-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»;

увеличение в 2019 году объема бюджетных ассигнований на обеспечение развития и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 604) запланированы
в 2017 году в объеме 186 688,4 млн. рублей, в 2018 году – 183 758,6 млн. рублей, в 2019 году - 183 758,6 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 604 в 2017 году по сравнению
с объемом 2016 года увеличены на 2 929,8 млн. рублей.

На изменение объемов бюджетных ассигнований в 2017 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований для завершения Минобороны России строительства объектов специализированного жилого фонда в целях недопущения увеличения объемов незавершенного строительства,
в 2018-2019 годах бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 605) запланированы
в 2017 году в объеме 11 983,1 млн. рублей, в 2018 году – 10 969,5 млн. рублей, в 2019 году - 10 968,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 605 по сравнению с предыдущим годом в 2017 году уменьшены на 1 507,9 млн. рублей, в 2018 году на 1 013,6 млн. рублей, в 2019 году на 1,5 млн. рублей.

Изменение объема бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи Республике Абхазия и Республике Южная Осетия осуществлено в связи с принятыми решениями по корректировке инвестиционных программ содействия социально-экономическому развитию республик и уточнением объемов средств, необходимых для финансового обеспечения соглашений, заключенных с органами государственной власти Республики Абхазия и Республики Южная Осетия в рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве от 24 ноября 2014 года и Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции
от 18 марта 2015 года.

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 606) запланированы в 2017 году в объеме 22 935,5 млн. рублей, в 2018 году – 23 228,8 млн. рублей, в 2019 году - 23 328,7 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 606 по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 1 610,4 млн. рублей, в 2018 году на 293,3 млн. рублей, в 2019 году на 99,9 млн. рублей.

Основное влияние на изменение объемов бюджетных ассигнований на реализацию в 2017-2019 годах положений Указа от 7 мая 2012 г. № 606 оказали:

уточнение перечня субъектов Российской Федерации – получателей субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

общие подходы по формированию федерального бюджета на 2017-2019 годы;

дополнительное выделение в 2016 году 200 млн. рублей на обеспечение реализации мер, направленных на совершенствование миграционной политики.

 

Расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение
реализации приоритетных проектов на 2017 год и
на плановый период 2018 и 2019 годов

В соответствии с пунктом 1 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года одобрен перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года (далее – приоритетные проекты).

В рамках формирования проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрены расходы на отдельные мероприятия (направления) приоритетных проектов, одобренных президиумами Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (Таблица 4.6.1).

Кроме того, в статье 21 проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено основание для внесения в 2017 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части распределения зарезервированных бюджетных ассигнований в объеме 100 млрд. рублей по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, по решению Правительства Российской Федерации.

При подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» к рассмотрению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении бюджетные ассигнования, предусмотренные на формирование указанного резерва, будут перераспределены по соответствующим государственным программам Российской Федерации с учетом утверждения паспортов приоритетных проектов на заседаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, состоявшихся 19 и 25 октября 2016 года, а также запланированных на ноябрь 2016 года.

Таблица 4.6.1

млн. рублей

Наименование приоритетных проектов 2017 год
предусмотрено в федеральном бюджете предусмотрено из Резерва* Итого
       
«Здравоохранение» 539,0 3 300,0 3839,0
«Образование» 15 419,5** 26 560,0 41 979,5
«Ипотека и арендное жилье» 10 000,0 10 000,0 20 000,0
«ЖКХ и городская среда» 5 006,9 5 000,0 10 006,9
«Международная кооперация и экспорт» 16 153,9 25 000,0 41 153,9
«Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 0,0 14 600,0 14 600,0
«Безопасные и качественные дороги» 30 000,0   30 000,0
«Комплексное развитие моногородов» 0,0 6 500,0 6 500,0
«Экология» 20 191,9   20 191,9

*Зарезервированные бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 100 млрд. рублей по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, распределяемые по решению Правительства Российской Федерации

** Без учета подпроекта «Дополнительное образование детей для каждого ребенка» (предлагаемый объем – 1 558,3 млн.рублей), решение о реализации которого в настоящее время находится в стадии обсуждения

 

 

V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, передаваемые в виде межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, на 2017 год и на плановый период 2018 и
2019 годов характеризуются следующими данными таблица 5.1:

Таблица 5.1

млн. рублей

Наименование 2016 год* 2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект Изменение к предыдущему году, % Законопроект Изменение к предыдущему году, % Законопроект Изменение к предыдущему году, %
      4=3/2*100   6=5/3*100   8=7/5*100
Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам Российской Федерации 3 448 827,8 3 853 669,4 111,7 3 699 534,6 96,0 3 733 483,0 100,9
Бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, 3 402 521,7 3 783 309,7 111,2 3 630 635,2 96,0 3 702 578,1 102,0
в том числе:              
подраздел «Пенсионное обеспечение» 2 603 542,7 2 926 455,2 112,4 2 740 269,8 93,6 2 831 595,1 103,3
подраздел «Социальное обеспечение населения» 493 720,6 526 647,5 106,7 545 633,6 103,6 564 435,7 103,4
подраздел «Охрана семьи и детства» 304 258,5 330 207,0 108,5 344 731,7 104,4 306 547,3 88,9
подраздел «Другие вопросы в области социальной политики» 1 000,0            
Бюджету фонда социального страхования Российской Федерации, 20 865,1 42 974,2 206,0 42 183,7 98,2 29 169,5 69,1
в том числе:              
подраздел «Социальное обеспечение населения» 18 445,2 42 330,6 229,5 42 183,7 99,7 29 169,5 69,1
подраздел «Охрана семьи и детства» 2 419,9 643,6 26,6 0,0 0,0 0,0 -
Бюджету федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, 25 441,0 27 385,4 107,6 26 715,7 97,6 1 735,4 6,5
в том числе:              
подраздел «Другие вопросы в области здравоохранения» 25 441,0 27 385,4 107,6 26 715,7 97,6 1 735,4 6,5

* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год

 

Межбюджетные трансферты бюджету
Пенсионного фонда Российской Федерации

Подраздел «Пенсионное обеспечение»

Бюджетные ассигнования в целях осуществления обязательств государства по выплате пенсий предусматриваются на пенсионное обеспечение в 2017 году в объеме 2 926 455,2 млн. рублей, что
составляет 112,4% от уровня предыдущего года, в 2018 году –
2 740 269,8 млн. рублей (93,6%), в 2019 году – 2 831 595,1 млн.
рублей (103,3%).

Трансферт на обязательное пенсионное страхование на 2017-2019 годы рассчитывается как разница между доходами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по распределительной составляющей пенсионной системы (с учетом размера компенсации выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов и остатков средств на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации) и расходами на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование определен с учетом принятия решения о продлении моратория на взносы в накопительную составляющую системы обязательного пенсионного страхования на 2017-2019 годы.

Указанный межбюджетный трансферт в 2017 году составит
989 129,9 млн. рублей или 95,9% к предыдущему году, в 2018 году – 954 085,5 млн. рублей (96,5%), в 2019 году – 955 022,6 млн.
рублей (100,1%).

При этом расходные обязательства на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии определяются с учетом индексации с 1 февраля 2017 года на 5,7 процента.

На валоризацию величины расчетного пенсионного капитала предусматривается направить в 2017 году - 688 373,9 млн. рублей (101,7% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 687 441,4 млн. рублей (99,9%), в 2019 году – 686 638,5 млн. рублей (99,9%).

Кроме того, при определении трансферта на обязательное пенсионное страхование и валоризацию величины расчетного пенсионного капитала учтено не проведение индексации пенсий работающим пенсионерам.

Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и на обязательное пенсионное страхование определяется с учетом отдельных мер, направленных на совершенствование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.

Бюджетные ассигнования на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению предусматриваются в 2017 году в объеме 438 579,4 млн. рублей, что составляет 104,5% от уровня предыдущего года, в 2018 году – 465 584,7 млн. рублей (106,2%), в 2019 году –518 363,0 млн. рублей (111,3%).

Для отдельных категорий плательщиков, определенных законодательством, применены пониженные тарифы страховых взносов. Кроме того, предусмотрено продление пониженного тарифа страховых взносов в размере 22% + 10% свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов на 2019 год.

В этой связи предусмотрено осуществление компенсации выпадающих доходов, в том числе, бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2017 году в объеме 433 970,0 млн. рублей (110,7% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 479 710,0 млн. рублей (110,5%), в 2019 году –508 950,0 млн. рублей (106,1%).

Предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетного трансферта на осуществление единовременной выплаты к пенсии в январе 2017 года размере 5 000 рублей для всех пенсионеров, выплата пенсии которым осуществляется через Пенсионный фонд Российской Федерации в 2017 году в объеме 221 697,1 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на федеральную социальную доплату предусматриваются в 2017 году в объеме 110 584,0 млн. рублей (249,4% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 113 528,5 млн. рублей (102,7%), в 2019 году – 117 752,9 млн. рублей (103,7%), что должно обеспечить размер материального обеспечения каждому пенсионеру на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы с учетом тенденции уменьшения числа получателей, определен в 2017 году в объеме 5 076,0 млн. рублей (88,7% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 4 539,3 млн. рублей (89,4%), в 2019 году –3 998,0 млн. рублей (88,1%).

Бюджетные ассигнования на выплату дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций составят в 2017 году 4 158,9 млн. рублей (104,3% к уровню предыдущего года), в 2018 году –3 844,8 млн. рублей (92,4%), в 2019 году –4 023,3 млн. рублей (104,6%). Увеличение указанных расходов в 2017 году связано с ростом прогнозируемой численности их получателей.

В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и в соответствии с фактической заявкой Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется предоставление из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации межбюджетных трансфертов на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния.

В Законопроекте по указанному направлению расходов предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 6 765,9 млн. рублей (56,6% к уровню предыдущего года), на 2018 год - 6 765,9 млн. рублей (100,0%),
на 2019 год - 6 765,9 млн. рублей (100,0%).

Снижение объема бюджетных ассигнований по указанному направлению расходов в 2017 году по сравнению с объемом, утвержденным Федеральным законом № 359-ФЗ, связано с фактической потребностью в трансферте Пенсионному фонду Российской Федерации на 2016 год.

Также, предусмотрено осуществление материального обеспечения специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации в объеме в 2017 году 7 764,8 млн. рублей.

 

Подраздел «Социальное обеспечение населения»

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых в виде межбюджетных трансфертов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, рассчитан исходя из количества выплат и размера ежемесячной денежной выплаты, определенного с учетом индексации на 5,8% в 2017 году, в 2018 году – 4,0%, в 2019 году – 4,0%, и составит в 2017 году 452 485,9 млн. рублей (107,9% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 466 603,1 млн. рублей (103,1%), в 2019 году –
480 851,3 млн. рублей (103,1%).

Бюджетные ассигнования на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в федеральном бюджете на 2017 год предусмотрены ассигнования в объеме 331,6 млн. рублей (106,4% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 355,6 млн. рублей (107,2%), в 2019 году – 379,5 млн. рублей (106,7%) которые рассчитаны исходя из размера стоимости услуг по погребению (размера социального пособия на погребение).

С 1 июля 2008 г. Указом Президента Российской Федерации
от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Бюджетные ассигнования на указанные цели в 2017 году предусмотрены в объеме 37 590,6 млн. рублей (106,7% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 39 115,6 млн. рублей (104,1%),
в 2019 году – 40 704,4 млн. рублей (104,1%) с учетом сохранения численности получателей и размера ежемесячных компенсационных выплат.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми инвалидами и инвалидами с детства I группы», которым ежемесячная выплата неработающему трудоспособному родителю (усыновителю), опекуну (попечителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы установлена в размере 5 500 рублей, и 1200 рублей другим неработающим лицам, осуществляющим уход за данной категорией граждан, на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 32 698,9 млн. рублей (101,1% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 35 747,5 млн. рублей (109,3%), в 2019 году – 38 819,9 млн. рублей (108,6%), которые определены с учетом увеличения численности получателей.

Расчет объема бюджетных ассигнований, необходимых для оплаты стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года произведен исходя из среднего размера выплаты на одного получателя и численности получателей в год.

Бюджетные ассигнования на указанные цели в 2017 году предусмотрено 3 164,5 млн. рублей (96,7% к уровню предыдущего года)
в 2018 году –3 418,2 млн. рублей (108,0%), в 2019 году –3 268,7 млн.
рублей (95,6%).

Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в проекте предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, лиц, являющихся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в 2017 году в объеме 297,2 млн. рублей (33,8% к уровню предыдущего года) в 2018 году – 311,4 млн. рублей (104,8%), в 2019 году – 324,8 млн. рублей (104,3%).

Соответствующее снижение бюджетных ассигнований относительно 2016 года обусловлено существенным снижением фактической обращаемостью за указанной компенсацией.

 

Подраздел «Охрана семьи и детства»

В составе бюджетных ассигнований, передаваемых в виде межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату материнского (семейного) капитала в 2017 году в объеме 330 207,1 млн. рублей (108,5% к уровню предыдущего года) в 2018 году – 344 731,7 млн. рублей (104,4%), в 2019 году – 306 547,3 млн. рублей (88,9%).

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели определен исходя из сохранения размера материнского (семейного) капитала на уровне 2016 года (453 026,0 рублей).

 

Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального
страхования Российской Федерации

Подраздел «Социальное обеспечение населения»

 

Объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, направляемых в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, составит в 2017 году 42 330,6 млн. рублей (229,5%), в 2018 году – 42 183,7 млн. рублей (99,7%), в 2019 году – 29 169,5 млн. рублей (69,1%).

Значительное увеличение межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования в 2017 году обусловлено выделением бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В 2016 году межбюджетные трансферты на указанные цели не предусмотрены и обеспечиваются за счет остатков средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, планируемые к перечислению в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в 2017-2019 годах, обеспечивают в полном объеме исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, в том числе:

на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами
в 2017 году предусмотрено 3 008,4 млн. рублей (100,0% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 3 357,9 млн. рублей (111,6%), в 2019 году – 3 730,4 млн. рублей (111,1%);

на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2017 году предусмотрено 0,02 млн. рублей (81,4%), в 2018 году – 0,02 млн. рублей (106,3%), в 2019 году –
0,02 млн. рублей (105,6%).

В соответствии со статьей 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г.
№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим объем средств на предоставление набора социальных услуг, и, в частности, на оплату санаторно-курортного лечения с проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, учтен в составе объема бюджетных ассигнований на осуществление ежемесячных денежных выплат, предназначенных для перечисления в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

В ходе исполнения бюджета на 2017 год при представлении Минтрудом России (в октябре-декабре текущего года) данных о получателях набора социальных услуг на очередной год ассигнования перераспределяются между ежемесячными денежными выплатами и набором социальных услуг путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Также в 2017 году учтен объем бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, предусмотренный для перечисления в виде межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, в размере 24 125,1 млн. рублей (157,0% к уровню предыдущего года), в 2018 году – 24 125,1 млн. рублей (100,0%), в 2019 году – 24 125,1 млн. рублей (100,0%).

Кроме того, на 2017-2019 годы предусмотрены межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.065 с.)