Основные профилактические правила 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные профилактические правила



Пассажир самолета после посадки в самолет должен принять следующие меры безопасности: быть в верхней одежде (она может спасти вас от ожогов); оставайтесь в обуви (возможно вам прийдется идти по осколкам); необходимо снять галстук, шарф, очки, заколки, не держать в карманах авторучки; тщательно подогнать ремень безопасности; поинтересуйтесь, где находится кислородная маска.

Авиационные катастрофы

Рассмотрим наиболее часто втречающиеся катастрофы на авиационном транспорте.

Превентивные меры безопасности. Перед каждым вылетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Будьте готовы к значительным перегрузкам. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Декомпрессия (разреженный воздух в салоне). После того, как появились признаки декомпрессии: свист, боль, шум и звон в ушах, боль в кишечнике, потепление и пощипывание кожи, оглушительный рев (уходит воздух) необходимо немедленно надеть кислородную маску и меньше двигаться. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. После этого помочь надеть маски другим людям. После этого пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению. Декомпрессию экипаж самолета обычно начинает устранять, снижая высоту полета до 3 км.

Авария при взлете и посадке. В этом случае обычно экипаж самолета успевает оповестить пассажиров о возможной аварии. Тогда пассажир перед аварией должен принять безопасную фиксированную позу (согнуться, плотно сцепить руки под коленями, максимально наклонив голову или упереться руками в переднее кресло, голову положить на руки, а ногами упереться в пол). В момент удара максимально напрячься. После остановки самолета необходимо уходить через ближайший путь выхода. При аварийном выходе из самолета соблюдают следующие правила:

· открыть аварийный люк, достать спасательный канат и выбросить его наружу;

· прежде чем покинуть самолет, надо снять обувь на высоком каблуке и синтетические чулки;

· соблюдать правила выхода: сначала ноги, потом голова;

· растянуть матерчатый желоб, сесть на порог надувного трапа и спуститься по нему вниз;

· во избежание ожога не держитесь за бортовой окантованный шнур.

Пожар в самолете. При пожаре в салоне самолета соблюдайте следующие правила:

· помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь;

· защитите свою кожу (на вас должна быть верхняя одежда);

· не дышите дымом, защищайтесь одеждой;

· дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой;

· немедленно двигайтесь к выходу после того, как самолет остановился, так как велика вероятность взрыва;

· если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская спинки;

· если в салоне много дыма, двигайтесь на четвереньках или пригнувшись;

· не стойте в толпе у выхода; если очередь не двигается, помните, что есть другие выходы;

· не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;

· не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;

· боритесь с паникой и апатией. Помните! Апатия встречается чаще;

· помните, что самолет надо покинуть за 5 минут и удалиться от самолета на расстояние до 1,5 км, пока не взорвалось топливо;

· обязательно ложитесь на землю, прижав голову руками, возможен взрыв.

ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ

Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы. Они происходят на промышленных объектах, на объектах добычи, хранения и переработки легковоспламеняющихся горючих и взрывчатых веществ, на транспорте, в шахтах, горных выработках; в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.

ПОЖАР – это вышедший из под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей. В РБ ежегодно происходит от 13000 до 15000 пожаров в которых погибает до 1,5 тысяч человек.

Основными причинами пожара являются: неисправности в электрических сетях, нарушение технологического режима и мер пожарной безопасности (курение, разведение открытого огня, применение неисправного инструмента, эксплуатация неисправного оборудование и т.п.)

Основными поражающими факторами пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие дыма. Критическими значениями параметров для человека, при длительном воздействии указанных значений опасных факторов пожара, являются:

· температура + 70 оС;

· плотность теплового излучения 1,26 кВт/м2;

· концентрация окиси углерода 0,1 % объема;

· видимость в зоне задымления 6–12 м.

ВЗРЫВ – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению со сверхзвуковой скоростью взрывной волны (с избыточным давлением более 5 кПа), оказывающей ударное механическое воздействие на окружающие предметы.

Основными поражающими факторами взрыва являются воздушная ударная волна и осколочное поле, образуемое летящими обломками различного рода объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.007 с.)