Проблемы проведения приватизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы проведения приватизации.



Проблемы проведения приватизации.

При определении стратегии приватизации необходимо решать три основные проблемы.

 

 

Первая проблема: кому передавать государственную собственность?

 

Новыми собственниками могут быть, в принципе, любые лица, способные выкупить госсобственность (в том числе и иностранные граждане). Однако чаще государство оказывает предпочтение определенным социальным группам (например, трудовому коллективу или директорскому корпусу приватизируемого предприятия). В некоторых постсоциалистических странах (в Восточной Германии, в Прибалтике) собственность возвращалась наследникам тех лиц, у которых она некогда была отобрана. Поскольку государственная собственность при социализме юридически считалась общенародной, то правомерной может быть и точка зрения, что собственность государства должна быть передана всем гражданам страны. Следует, однако, учитывать, что не всякий юридически законный претендент на экс-государственную собственность сможет ее эффективно использовать.

 

Вторая проблема: на каких условиях передавать государственную собственность?

Приватизируемая собственность может продаваться новым собственникам по восстановительной стоимости, по рыночной (аукционной) или по льготной цене. Наконец, возможна и бесплатная раздача госсобственности. Если новыми собственниками становятся не отдельные граждане, а многочисленные группы, то передача титулов собственности осуществляется частями, через продажу акций. Для пополнения госбюджета лучше, конечно, проводить продажу по рыночной цене, но по социальным соображениям потенциальным покупателям часто предлагают приобрести госсобственность по льготным ценам.

 

Этика взаимоотношений между

Государством и бизнесом

 

В настоящее время идут дискуссии о том, какие должны быть взаимоотношения между бизнесом и государством по 2-м вопросам:

 

1.границы ответственности бизнеса при решении социальных проблем;

2.границы вмешательства государства в дела бизнеса.

По 1-му вопросу в принципе проблема решена.

 

Основные составляющие отношений бизнеса и общества:

1.социальная ответственность основывается на большой власти, которой обладает бизнес, особенно в сферах занятости и охраны окружающей среды.

2.бизнес должен действовать как открытая система, которая получает от общества необходимую информацию и представляет обществу сведения о своих действиях.

3.в пределах своей компетенции бизнес должен помогать обществу (государству) решать его социальные проблемы.

4.социальные затраты и доходы должны быть подсчитаны и только после этого можно вынести решение о целесообразности деятельности.

5.потребитель должен оплачивать все расходы на производство продукции, оказание услуг, включая социальные расходы.

 

Функции государства по отношению к бизнесу:

1.государство является партнером и заказчиком. Это решает следующие проблемы:

- стимулирование эк. роста;

- организация и гос. поддержка (государство направляет развитие бизнеса);

- создание инфраструктуры (дороги, сооружения и т.д.);

- закупка промышленной продукции (экспорт и импорт);

2. сторожевой пес и регулировщик:

- регулирование конкуренции (и ограничение);

- регулирование интересов защиты общества;

3. сбор налогов:

- налоги с граждан;

- с предприятий и фирм;

- с продаж;

- НДС;

- акцизы;

- таможенные пошлины.

4. законы (конституция - основной закон)

 

Основные позиции влияния бизнеса на государство:

1.лобби - это группировки, оказывающие давление законодателей с тем, чтобы заставить их выступить в своих интересах;

2.комитеты по политическим действиям - это группировки, формируемые в соответствии с федеральными законами о выборах с целью сбора денег для кандидатов;

Джон Девьес (амер. специалист) считает, что государство оказывает более сильное давление на бизнес, чем бизнес на государство. Тогда оно должно играть определяющую роль в развитии общества, а бизнес должен служить инструментом в развитии общества.

Предложил систему партнерских отношений государство и бизнеса.

 

 

Эта система взята за основу взаимоотношений бизнеса и государства:

1.решается (совместно) проблема трудовых ресурсов: должны быть решены условия оплаты, безработица, страхование здоровья, подготовка и переподготовка кадров, распределение трудовых ресурсов по регионам;

2.решение проблемы сырьевых ресурсов:

- экономия ресурсов;

- создание альтернативных источников сырья;

3.налогообложение: минимизация дестабилирующей роли налогов;

4.международная торговля: защита и стимулирование развития внутреннего рынка (защита от внешнего рынка, связей);

5.государственной закупки: наилучшее использование имеющихся ресурсов и товаров на нашем рынке, оптимизация импорта;

6.контроль: стандартизация и тестирование товаров;

7.охрана окружающей среды;

8.юридические законы, вопросы (найти законы, которые противоречат развитию бизнеса в России, и какие способствуют?)

9.проблема развития капитальных вложений.

(Самостоятельно: этика контрактов и собственности)

 


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ТАЙНА

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое культура предпринимательства?

2. Назовите составные элементы культуры предпринимательства.

З. В чем состоит содержание культуры предпринимательской организации?

4. Что такое предпринимательская этика?

5. Что понимается под деловым этикетом?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ТАЙНА

Это более широкое, емкое понятие, так как она включает любые сведения, разглашение которых может нанести экономический и моральный ущерб предпринимательской организации и существенно повлиять на деловую репутацию.

Прежде чем принимать меры по защите предпринимательской тайны необходимо дать ответы на следующие вопросы:

•Какие сведения нельзя скрывать, защищать от получения информации о них?

•Какие сведения нецелесообразно скрывать от физических и юридических лиц?

•Какие сведения подлежат обязательной охране?

Для ответа на эти вопросы необходимо знать законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок отнесения сведений к тому или иному типу тайны и устанавливающие определенный порядок их защиты.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» к таким сведениям относятся:

oУчредительные документы организации;

oДокументы, дающие право на занятие определенными видами деятельности;

oДокументы о платежеспособности организации;

oСведения о численности, составе работающих, их зарплате и условиях труда.

oИ т.д.

Производительность труда


Производительность труда и ее разновидность

 

Производительность общественного труда – это затраты живого и овеществленного труда (совокупность средств и предметов труда) в сфере материального производства.

 

Производительность труда – количество годной продукции, произведенной в единицу времени или эффективность затрат производственного времени.

 

 

Виды резервов

7. Интенсивный путь увеличения производительности труда – экономия рабочего времени путем снижения трудоемкости продукции (внедрение мощного оборудования, поточных линий, автоматизация);

8. Экстенсивный путь роста производительности труда – это потенциальные возможности наиболее полного использования рабочего времени в течение определенного периода (час, смена, месяц, год и т.д.)

Принципы

Справедливое отношение к персоналу;

Быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет;

Диспетчерирование: управление персоналом и порядком проведения работ;

Нормы и расписания. Предприниматель должен решать задачу постоянного повышения результатов производства при сокращении затрачиваемых усилий на изготовление продукции;

Нормализация условий производства. Производитель должен иметь четкое понятие о времени изготовления изделия, его трудоемкости и себестоимости;

Принципы

Нормирование операций. Нормирование – это установление научно-обоснованного количества времени на изготовление единицы продукции;

Письменные стандартные инструкции. Предприятие, лишенное стандартных письменных инструкций не способно к движению вперед;

Вознаграждение за производительность труда.

Планирование производительности труда

Планирование производительности труда основывается на результатах анализа использования рабочего времени и плана организационно-технических мероприятий по реализации выявленных резервов в планируемом периоде.

Плановые показатели типов роста производительности труда рассчитываются по следующим направлениям:

•Повышение технического уровня производства: предусматривается снижение трудоемкости изделий на основе достижений НТП;

•Совершенствование управления организации производства и труда: улучшение управления производством, повышение норм выработки и норм обслуживания, повышения уровня использования рабочего времени (сокращение его потерь);

 

 

•Изменение объема и структуры производства: сокращение численности промышленно-производственного персонала, одновременно ростом объема производства, изменение доли отдельных видов продукции или производств удельного веса полуфабрикатов и кооперированных поставок.

 

сокращение численности работающих рассчитывается по следующей формуле:

 

 

ТЕбазовые – ТЕнорм. х Qг

Эр = ___________________, где

Фр

Эр – экономия рабочего времени,

ТЕбазовые и ТЕнорм. - трудоемкость изделия до и после мероприятия,

Ог – годовой фонд(объем) производства,

Фр – годовой фонд времени одного рабочего.


Тема №10

Основы маркетинга

План

Понятие маркетинга. Маркетинговая среда.

Модель поведения покупателей на рынке.

Комплекс маркетинга.

Основные функции и принципы маркетинга.

Виды маркетинга

Студент должен:

Иметь представление:

ü об основах маркетинга, его функциях, целях, принципах и видах.

Проблемы проведения приватизации.

При определении стратегии приватизации необходимо решать три основные проблемы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.029 с.)