Организация работы оптовых предприятий на основе кооперации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы оптовых предприятий на основе кооперации



Каждое предприятие оптовой торговли при выполнении своих функ­ций сталкивается с необходимостью решения вопроса о том, не явля­ется ли более эффективным или выгодным с точки зрения затрат вы­полнение некоторых из этих функций и кооперации.

Под понятием «кооперация» понимается сотрудничество двух или нескольких самостоятельных с правовой и хозяйственной точек зрения предприятий па основе добровольных соглашений в целях повышения общей конкурентоспособности..')то означает, что коопе­рационное объединение создается с целью лучшего решения произ­водственных задач, чем это возможно на индивидуальной основе.

Признаками кооперационного объединения являются:

• правовая и значительная хозяйственная самостоятельность ко­оперирующихся предприятий;

• добровольное участие в совместной работе;


       
   
 
 

 

Глава 6. Оптовые торговые структуры

• совместное планирование в области, в которой происходит коо­перирование;

• общее представление о результатах деятельности кооперацион­ного объединения (например повышение экономичности, повы­шение рентабельности, укрепление конкурентоспособности, со­хранение доли на рынке и т. п.).

Возможными сферами кооперации могут быть:

• закупочная кооперация (например в сфере закупки товаров, финансирования, приобретения производственных помещений, привлечения персонала и т. п.);

• кооперация в сфере складского хозяйства;

• сбытовая кооперация (например в области ценовой политики, условий закупки, политики ассортимента, организации сбыта, формирования путей сбыта, рекламы или сервиса);

• управленческая кооперация.

В зависимости от базы подразделения можно выделить различные формы кооперации. Например, в зависимости от партнеров по коопе­рации:

• горизонтальная кооперация — имеет место, когда сотрудничают предприятия, находящиеся на одной хозяйственной ступени (на­пример несколько предприятий оптовой торговли или несколько предприятий розничной торговли);

• вертикальная кооперация — имеет место, когда предприятия не­скольких хозяйственных ступеней работают вместе (например производители и оптовая торговля, производители и розничная торговля, оптовая торговля и розничная торговля).

Горизонтальные формы кооперации

Если оптовая торговля хочет утвердиться по отношению к своему по­ставщику и (или) клиенту (покупателю), то ома сама должна стать участником кооперации в сфере закупки и (или) сбыта.

На уровне оптовой торговли различаю! следующие формы гори­зонтальной кооперации:

1. Ориентированные на закупки:

♦ кооперация по ассортименту (перекрестные поставки);

♦ закупочная контора свободных предприятии оптовой торговли.

2. Ориентированные на сбыт:


6.5. Организация работы оптовых предприятий на основе кооперации ___ щ

♦ объединение по месту нахождения;

♦ объединение с целью рекламы.

Рассмотрим эти формы подробнее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.004 с.)