Пункт 12.1.4. Ислам (Суфизм) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 12.1.4. Ислам (Суфизм)



 

"Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу» (Коран, 51:56)".

Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах властвует надо всем и опекает свои творения. Он милостив, милосерден и всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Смысл_жизни#.D0.98.D1.81.D0.BB.D0.B0.D0.BC)

 

"...Главная цель мусульман воссоединение с Аллахом, каковы же методы ислама в достижении этой цели? Доктор Мир Валиуддин, выдающийся мыслитель, сказал, что после очищения души и тела следует освободить “сирр”, то есть объединить бренное с божественным. Это достигается с помощью муракаба или созерцания, когда душа верующего озаряется... " /Андрей Герасимов; Книга: "Тело Света"/; (ССЫЛКА: http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-3.shtml#g18)

 

 

Пункт 12.2. Медитация

"Медитация (от лат. meditatio — размышление, обдумывание) — один из приёмов индийской духовной практики.

Особое развитие и конкретную направленность медитация получила в ((индийской йоге и буддизме)) (как одно из основных средств достижения религиозного освобождения). ((Но медитацию можно обнаружить)) и в античном «философском экстазе» платоников и неоплатоников (причём у платоников она выступала как необходимая предпосылка теоретического мышления, в частности математического), в «экзерцициях» (духовных упражнениях) иезуитов, в еврейской Каббале, ((в учении о «пути» мусульман-суфиев, и даже в православном «умном делании»)) (т. н. «Логос-медитация», или «Иисусова молитва»). Ныне ((медитация прочно вошла в национальные и религиозные культуры многих стран)), особенно стран Востока". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Медитация)

 

"Некоторые из механизмов медитации издавна использовались различными религиями.

((Молитвы по своему характеру близки в общем к концентративной медитации)). Отцы церкви давно уже обратили внимание на то, что по своему воздействию на состояние верующих более эффективны короткие, но многократно повторяемые молитвы. Святой Иоанн Климаский указывал: «Если в молитве произносятся многие слова, то возникают отвлекающие образы и молитва оказывается бесполезной. Если же говорится немногое или произносится только одно слово, то разум остается сконцентрированным».

Из сказанного видно, что короткая, ((многократно повторяемая молитва могла выполнять функцию мантры)). И все же медитация отличается от молитвы. Хотя и в медитации, и в молитве имеет место намеренная концентрация внимания, фокус внимания молящегося, в отличие от медитирующего, находится вне человека. Верующий обращается с мольбой, просьбой ((к какой-то высшей силе)), просит, например, простить ему его грехи.

((Многие молитвы представляют собой монотонные, повторяющиеся песнопения, что также приближает их к мантрам)). В иудаизме молитва произносится нараспев и сопровождается раскачивающимися ((движениями тела, схожими с йоговскими «мудрами»)). ((Крест и шестиконечная звезда не только религиозные символы - с давних пор они входят в принятые в йоге для медитации янтры: янтра - это какой-либо рисунок, геометрическая фигура, символ и т. п., на которых вы концентрируетесь во время медитации. Концентрация на янтре помогает избегать отвлекающих мыслей и чувства беспокойства))". (ССЫЛКА: http://www.jhana.ru/chan/58-basement)

 

 

Пункт 12.2.1 Индуизм

"Многочисленные, но разрозненные методы и принципы медитации Древней Индии, многие из которых упомянуты были в Ведах, впервые упорядочил в 4 веке до н. э. Патанджали, приобретший известность как прародитель йоги.

Есть много видов йоги: хатха-йога, бхакти-йога, мантра-йога, янтра-йога, раджа-йога и т. д. Раджа-йога считается высшей и учит познанию Бога через медитацию......Указание на то, что среди других йогических методов наилучшим считается медитация (дхьяна), содержится в “Йога-сутрах” Патанджали, в которых мы читаем: “Форма поклонения, которая заключается в созерцании Брахмана, превосходит ритуалистическое поклонение с материальными жертвоприношениями”..." (ССЫЛКА: http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-3.shtml#g19)

 

Особое развитие и конкретную направленность медитация получила в ((индийской йоге)), как одно из основных средств достижения религиозного освобождения.

 

Пункт 12.2.2. Буддизм

"Медитация означает формирование благотворной привычки и достигается посредством многократного создания таких положительных состояний ума, как любовь, терпение, памятование, сосредоточенность и видение реальности, а затем практики видения собственных жизненных ситуаций с использованием этих состояний ума".

 

"Медитация означает практику различных противодействующих факторов в контролируемой ситуации, чтобы ознакомиться с их применением и затем суметь выполнить это в реальной жизни. Например, если мы злимся на других, когда они действуют не так, как нам бы того хотелось, в медитации мы размышляем об этих ситуациях и стараемся посмотреть на них с другой точки зрения. Другой человек действует неприятным для нас образом по многим причинам. Он или она не обязательно совершают неприятные для нас поступки из неприязни, потому что он или она не любят нас. В медитации мы стараемся избавиться от таких стереотипов, как: «Мой друг больше не любит меня, потому что он/она мне не позвонил(а)».

Если мы можем практиковать прохождение такого рода ситуации с умом, который будет более расслабленным, понимающим и терпимым, тогда, в случае если человек не звонит нам неделю, мы не будем так уж расстраиваться. Когда мы начнем расстраиваться, то вспомним, что этот человек, возможно, очень занят и что довольно эгоцентрично думать, будто я — самый главный человек в его или ее жизни. Это помогает нам избежать излишне эмоциональной реакции". ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ "Буддийская Дхарма в повседневной жизни; Александр Берзин; Морелия, Мексика, 6 июня 2000 г.; ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/introduction/dharma_daily_life.html)

 

СТОИТ, ТАКЖЕ, СООБЩИТЬ (ДЛЯ ТЕХ, КОМУ РЕАЛЬНО ИНТЕРЕСНО) О "Медитации высокого уровня Тантрические учения" - ОБ ЭТОМ ПОДРОБНЕЕ РЕКОМЕНДУЮ СМОТРЕТЬ НА САЙТЕ АЛЕКСАНДРА БЕРЗИНА (ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/x/nav/n.html_127518641.html)

 

Пункт 12.2.3. Христианство

 

"Медитация и молитва С.В. Посадский:

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor - размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.

На христианском Западе это слово имело два смысла. С одной стороны, оно обозначало философское сосредоточение на исследовании какой-либо интеллектуальной темы. С другой стороны, оно использовалось в религиозном значении, отражая умственное сосредоточение на религиозном предмете (например, медитация на страданиях Христа).

Вместе с тем, оба смысла медитации (религиозный и философский) обозначали некую человеческую инициативу, то есть направление ума и сосредоточение сил души, не требующее живого ответа со стороны Бога, не предполагающее общения с Ним как диалога, осуществляющегося лишь в молитве...

((Кроме индуизма и буддизма медитация распространена и в исламе)).

(ССЫЛКА: http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/meditation_i_molitva.shtml)

 

 

Пункт 12.2.4. Ислам

"..Его Святейшество Далай Лама 14 задал множество вопросов о ((суфийской традиции медитации)), особенно о западно-африканских линиях передачи учений, уделяющих особое внимание практике любви, сострадания и служения. (ИЗ СТАТЬИ "Исламо-буддийский диалог"; Александр Берзин; ноябрь 1995г., последняя редакция: ноябрь 2006г. Глава "Диалог между Его Святейшеством Далай-ламой и западно-африканским суфийским мастером" (ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/islam/general/islamic_buddhist_dialog.html)

 

"..И достичь Его можно только через созерцание.

Особое внимание медитации (созерцанию) уделяют адепты суфизма.

((На важность созерцания в исламе явно указывает и сам пророк Мохаммед: “Один час созерцания превысит шесть лет богослужений”)) Хадис (предание).

Поэтому ((медитация или созерцание это необходимая для мусульман дисциплина)), когда они практикуют путь возвращения к Богу. Само религиозное созерцание осуществляется одновременно на двух уровнях: внутреннем и внешнем.

Внешнее созерцание означает отвращение пяти (органов) чувств от всего земного и непроявление тщетных и бессмысленных эмоций на людях и в одиночестве.

Внутреннее созерцание подразумевает ограждение души (сердца) от внешних влияний и никчёмных мыслей о прошлом или будущем, целиком сосредотачивая сердце на Боге. Во время этого состояния следует избегать не только суетных мыслей, ((но и молитвы)), так как всё мирское понижает уровень созерцания.

Достижение состояния глубокой внутренней тишины, когда в человеке не остаётся ничего, кроме Бога.

Предположение, что суфизм, как духовное братство и глубинное духовное течение, возник из Ислама или какой-либо другой религии, не совсем верно, хотя ((суфизм и можно назвать духом Ислама так же, как и чистой сущностью всех религий и философий)). Поэтому ((суфии никогда не испытывают каких-либо вражды или предубеждения по отношению к последователям каких-либо иных верований)). Они способны сразу увидеть и оценить во всём самое лучшее, глядя сквозь то нежелательное, с чем они могут придти в соприкосновение..." /Андрей Герасимов; Книга: "Тело Света"/;

(ССЫЛКА: http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-3.shtml#g18)

 

"..опыт слияния с Единым описывался в традиции суфизма, где, как мы говорили достижение высшей стадии — хаки-кат (“истина”) — выражается в самоотречении и потере своего Я, которое исчезает в Боге, растворяется в Нём..." (ССЫЛКА: http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-3.shtml#g19)

 

 

Пункт 12.3. Мантра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.01 с.)