Комплимент лучше конкретизировать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплимент лучше конкретизировать.



Лучше сказать собеседнику не только, ЧТО им нравится, но и объяснить, ПОЧЕМУ.

 

   
Нина Михайловна! Вы очень тактичная и обаятельная женщина!   Теперь я понимаю, Нина Михайловна, почему очень многие восхищаются вами: вы корректны, тактичны и обходительны с людьми.
Вы замечательная домохозяйка, Наталья Васильевна!   Наталья Васильевна, вы замечательная хозяйка: всегда следите за чистотой в доме.
Владик, ты настоящий друг!   Владик, ты настоящий друг! Всегда приходишь на помощь
Вы хороший учитель. Вы хороший учитель, потому что вы внимательно относитесь к каждому из нас.
У вас хорошая прическа Мне нравится ваша прическа: она вас молодит.

 

Называйте собеседника по имени

Еще со времени Сократа и Платона известно, что для каждого человека сладчайшим звуком в мире является его имя. Если в предложении прозвучало имя собеседника, то он отнесется к нему с гораздо большим вниманием. Поэтому использование имени собеседника в комплименте усилит тот факт, что вы обращаетесь именно к нему, что этот комплимент носит сугубо личный характер. Приведу пример.

ПОВЕДЕНИЕ. «Нина Васильевна, вы отличный учитель, потому что вы ухитряетесь уделить внимание каждому ученику».

ВНЕШНОСТЬ. «Татьяна Ивановна, мне нравится Ваша прическа: она вас молодит.

ВЕЩИ «Саша, у тебя отличные туфли. Они прекрасно подходят к твоему костюму».

 

Как говорить комплименты

Прежде чем говорить комплименты, добейтесь того, чтобы вас слушали, и создайте, по возможности, благоприятную атмосферу, например, посмотрите в глаза и приветливо улыбнитесь. Улыбающийся человек быстрее вызовет к себе расположение.

Перед тем как сказать комплимент другому, скажите себе: «Я этому человеку желаю добра», и тогда он вам поверит, ибо человек окрашивает свою речь отношением к передаваемой информации. Мы обычно не готовимся говорить комплименты, это экспромт, он должен вырываться непроизвольно, от души.

Ошибки в комплиментах

Смешно выглядит комплимент, сказанный грубо, с погрешностями языка, со словесными штампами. Вот курьезные примеры этого:

— Я хочу сказать вам следующее: а) вы красивы, б) у вас гибкое тело и в) у вас быстрая реакция.

— Вы красивы в свете сегодняшних требований.

— Вы хороши в части прически.

— Ты «красивши» розы.

— Ты красивѐе Наташки.

 

Как комплименты принимать и отвечать на них

Есть люди, которым трудно принять похвалу в свой адрес, то ли от смущения, то ли от скромности или от низкой самооценки.

Вот несколько типичных негативных ответов на комплименты:

комплимент ответ
Нина Васильевна, вы отличный учитель, потому что вы ухитряетесь уделить внимание каждому ученику. О, я просто выполняю свою работу.
Татьяна Ивановна, мне нравится Ваша прическа: она вас молодит. А мне кажется, что меня постригли слишком коротко.
Саша, у тебя отличные туфли. Они прекрасно подходят к твоему костюму». Вам понравились эти старые ботинки?  

 

За комплимент принято благодарить. Невежливо отмолчаться, комплимент — это же доброжелательный подарок.

— Спасибо за комплимент! Мне очень приятно это слышать.

— Я рада это слышать от вас!

— Спасибо за добрые слова, но Вы преуве­личиваете!

— Вы тоже хорошо выглядите.

— Я рада, что Вам это понравилось.

— Я то же могу сказать и о Вас.

— И у тебя тоже красивый костюм.

Если вы начинаете отрицать сказанные вам комплименты, принижать себя, повторять ответные комплименты, то это неблагоприятно повлияет на развитие отношений

С другой стороны, стороны, когда вы смотрите собеседнику в глаза и отвечаете позитивно, он наверняка будет чувствовать себя в вашем обществе комфортно. Если он искусно сопровождает сказанный комплимент вопросом, вам остается лишь улыбнуться, поблагодарить отвечать. Если нет, то все равно улыбнитесь, поблагодарите и можете сказать, что вы почувствовали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.006 с.)