Тема: организация потоков веществ и энергии в клетке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: организация потоков веществ и энергии в клетке.



I.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Клетка - открытая система, осуществляющая постоянный обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Благодаря обмену веществ клетки обеспечивают себя энергией, поддерживают структурную и функциональную целостность. Изучение анаболических и катаболических процессов, протекающих в клетке, дает представление о механизмах, лежащих в основе их жизнедеятельности.

 

II. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить механизмы обмена веществами между клеткой и средой.

2. Изучить процессы энергетического обмена у гетеро - и аутотрофов.

 

III. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1. Знать морфологию митохондрий и хлоропластов.

 

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Клетка как открытая саморегулирующаяся система.

2. Обмен веществ и его биологическая роль.

3. Классификация организмов по способу питания.

4. Пути поступления и превращения веществ в клетках.

5. Анаболизм и катаболизм, их динамическая взаимосвязь.

6. Этапы энергетического обмена у гетеротрофов на примере гликолиза.

7. Роль митохондрий в энергетическом обмене.

8. Дыхание, его биологическое значение.

9. Окислительное фосфорилирование, его значение и общие механизмы.

10. Фотосинтез, его биологическое значение.

11. Фазы фотосинтеза.

12. Фотосинтетическое фосфорилирование, его механизмы.

13. Роль фотосинтеза в природе.

 

V. ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по биологии клетки.

2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - Высшая школа, 2000. - Ч. 1. - С. 50–53.

 

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Понятие об открытых системах.

2. Обмен веществ между клеткой и средой как основа существования живого.

3. Способы поступления веществ в клетку.

4. Понятие об анаболизме и катаболизме.

5. Биологическая роль ана - и катаболизма.

6. Способы получения энергии клеткой.

7. Фотосинтез, его механизмы.

8. Роль хлорофилла в фотосинтезе.

9. Значение фотосинтеза в природе.

10. Способы получения энергии у анаэробов.

11. Этапы энергетического обмена у аэробов.

12. Дыхание, его биологическая роль, энергетическая ценность.

 

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Составьте таблицу способов поступления веществ в клетку и описания их механизмов.

2. Составьте таблицу характеристик световой и темновой фазы фотосинтеза.

VIII.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ:

Вид деятельности Система действий
1. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ХЛОРОПЛАСТОВ.
 
1. Изготовить микропрепарат из клеток листа валлиснерии (элодеи).

2. Положить препарат на предметный столик микроскопа.

3. При малом увеличении объектива найти место наиболее тонкого среза.

4. Перевести микроскоп на большое увеличение. Изучить строение клеток листа. Обратить внимание на форму, количество хлоропластов их движение.

5. Зарисовать 3-4 клетки в альбом, обозначить:

1 – хлоропласты; 2 - оболочка клетки; 3 - цитоплазма.

6. Убрать препарат.

ЭЛЕКТРОНОГРАММА ХЛОРОПЛАСТА.  
 

 

1. Зарисовать электронограмму хлоропласта, на рисунке обозначить: 1 – мембрана; 2 – граны; 3 - строма.
II. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ МИТОХОНДРИЙ 1. Положить препарат на предметный столик. 2. Рассмотреть при малом увеличении препарат митохондрий в животной клетке. 3. Перевести микроскоп на большое увеличение. 4. Изучить препарат при большом увеличении.   Зарисовать 3-4 клетки, обозначить: 1 – оболочка; 2 - цитоплазма; 3 - ядро; 4 - митохондрии.
ЭЛЕКТРОНОГРАММА МИТОХОНДРИЙ
 
 
 

 

1. Зарисовать электронограмму митохондрии. 2. На рисунке обозначить: 1 - наружная мембрана; 2 - внутренняя мембрана; 3 – кристы; 4 – матрикс.
III. ИЗУЧЕНИЕ МЕТАБОЛИЧЕСКИХ ПУТЕЙ В КЛЕТКЕ. 1. Изучить схему анаболических и катаболических путей в клетке и зарисовать её в альбом.

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ:

- знать механизмы обмена веществами между клеткой и средой;

- знать процессы энергетического обмена у гетеро - и аутотрофов;

- знать пути поступления и превращения веществ в клетке;

- усвоить этапы энергетического обмена у гетеротрофов;

- иметь представление о механизмах и биологическом значении фотосинтеза;

- владеть техникой изготовления растительных препаратов для рассмотрения хлоропластов;

- проводить микроскопическое изучение митохондрий в животной клетке.

Занятие №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.)