Теоретическая часть курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретическая часть курсовой работы



 

Теоретическая глава содержит обзор основных этапов развития научной мысли и практического опыта по решаемой проблеме на основе изучения научной литературы зарубежных и отечественных авторов по близким темам. Как правило, теоретическая часть работы разделена на пункты/параграфы.

Главы и пункты/параграфы должны иметь названия, указывающие на их содержание, соответствующее теме и логике работы. В названии не может звучать словосочетание «теоретическая часть».

В теоретической главе раскрывается сущность и особенности объекта и предмета исследования, факторы, условия и основные закономерности развития и проявления, групповые и индивидуальные особенности, типологии и классификации. Основное внимание в теоретической главе уделяется анализу научных теорий.

Не следует строить теоретический анализ проблемы только на основе научно-популярной литературы или журнальных и газетных статей, поскольку эти источники могут дать лишь обобщенную, поверхностную, не всегда объективную информацию.

Не следует злоупотреблять цитатами. Рекомендуется основную часть теоретического обзора уделить самостоятельному сопоставлению источников.

Каждая глава и каждый пункт/параграф обязательно должны завершаться обобщением представленного материала и проведенного анализа, собственными выводами автора по поводу обсуждаемых вопросов. При этом следует особое внимание уделить описанию и обоснованию критериев, наличие или отсутствие которых после завершения экспериментальной работы позволит утверждать о достижении поставленных цели и задач.

Практическая часть курсовой работы

Вторая глава работы (практическая или методическая) также имеет свое название, делится на пункты/параграфы. В практической части приводятся результаты исследования, их анализ, который позволяет решить поставленные задачи, достигнуть намеченной цели.

В первом параграфе можно привести описание этапов и методик исследования, дать характеристику выборки исследования (количество человек, состав по полу, возрасту, стажу и т. д.), указать место и время проведения исследования. Особое внимание следует уделить обоснованию выбора и описанию методов и методик исследования

Отдельный параграф практической части посвящают представлению и описанию данных. Основными формами представления данных являются: текст, таблицы, рисунки (графики, диаграммы).

Еще один параграф можно посвятить обсуждению результатов исследования, их интерпретации. На основе анализа теоретических положений и эмпирических данных проводится раскрытие существенных признаков объекта и предмета исследования, причин их существования, особенностей или закономерностей изменения. Описывается их внутренняя структура, существенные связи с другими объектами. Это - самая ответственная часть работы. В ней должны присутствовать попытки объяснения полученных результатов и сопоставление с известными, содержащимися в научной литературе данными.

Вторая (практическая или методическая) глава завершается обобщениями и выводами по результатам проделанной работы.

Заключение курсовой работы

Заключение необходимо для общей характеристики и подведения итогов выполненной работы. В краткой форме отмечаются проблема исследования, цель работы, последовательно предпринятые действия от теоретических до экспериментальных и методических.

Выводы формулируются по результатам как теоретического, так и практического исследования. Они должны быть краткими, доказательными, убедительными. Объяснения приводимых итогов работы в этой части работы излишни, не допускаются и ссылки на литературные источники, работы других авторов.

Последовательность представления выводов определяется общей логикой работы, а также последовательностью постановки задач исследования. Каждая поставленная задача обязательно должна иметь заключение о результате ее решения.

Список литературы курсовой работы

 

Список литературы дает представление о глубине и содержательности подходов к рассмотрению темы работы. Он должен включать библиографическое описание действительно использованных при написании курсовой работы источников.

Если в работе использовались материалы из сети Интернет, то необходимо ссылаться не только на автора, название его статьи, но и на сайт, где размещена эта информация.

Список литературы курсовой работы должен содержать не менее 10-12 источников.

Список литературы является необходимым элементом оформления курсовой работы. При оформлении списка лите­ратуры необходимо руководствоваться ГОСТом Р 7.0.5 - 2008, введенным в действие с 1 января 2009 года. Список литературы составляет одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяет судить о степени тщательности проведенного иссле­дования.

В списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставят­ся инициалы автора, затем заглавие книги (как указано на титульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный ис­точник начинается с новой строки. Нумерация списка литературы - сплошная от первого до последнего названия.

Примеры оформления списка литературы представлены в приложении 6.

 

Приложения курсовой работы

 

В приложениях к курсовой работе (если таковые предусмотрены) помещаются материалы дополнительного характера. Они облегчают понимание текста работы, подтверждают достоверность приводимых данных и формулируемых выводов.

Не следует помещать в приложения объемные текстовые материалы, пытаясь сократить объем курсовой работы. Обязательно приводятся «сырые данные» исследования, бланки с ответами испытуемых, сводные таблицы результатов исследования, протокол.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

Курсовой работы

Шрифт Times New Roman, 14, буквы прописные, междустрочный интер­вал полуторный, выравнивание по центру
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 
 

 


Расстояние – 1 строк в 1,5 интервала
курсовая РАБОТА

 

Шрифт Times New Roman, 18, полужирный, буквы прописные, междустрочный интервал полуторный, выравнивание по центру
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ интерактивных средств в дошкольных образовательных учреждениях

 
 
Расстояние – 2 строки в 1,5 интервала

 


Выполнила:

студентка заочного отделения

Шрифт Times New Roman, 14, междустрочный интервал полуторный, Отступ слева – 8 см
Иванова Наталия Петровна

Специальность “Дошкольное образование”

Шифр 014

Научный руководитель:

преподаватель психологии

Иванов Даниил Сергеевич

 

Шрифт Times New Roman, 14, буквы прописные, междустрочный интер­вал полуторный, выравнивание по центру
РОСТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления оглавления

Курсовой работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
 
Расстояние – 2 строки в 1,5 интервала

 


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...  
ГЛАВА I. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК ПРИКЛАДНАЯ ОТРАСЛЬ………………………………………………………  
  1.1. Общее представление о компьютерной психодиагностике…………………..  
  1.2. Классификация психодиагностических методик……………………….……..  
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В СРЕДЕ MICROSOFT VISUAL BASIC 6. 0……………………………………………………………………………….    
  2.1. Процедура создания психодиагностических методик с использованием программы Microsoft Visual Basic 6.0……………………………………………....  
  2.2. Исследование предпочтений пользователей в сфере компьютерной психодиагностики………………………………………………………………..…  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………  

 

 

Приложение 3

Примеры формулировки научного аппарата курсовых работ

Тема: Социальный статус эмоционально тревожного дошкольника в группе детского сада

Цель - исследовать влияние эмоциональной тревожности старшего дошкольника на его социальный статус в группе детского сада.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. изучить теоретические аспекты эмоциональной тревожности и социального статуса дошкольника;

2. систематизировать варианты исследования эмоциональной тревожности и социального статуса ребенка дошкольного возраста;

3. исследовать влияние тревожности старших дошкольников на их социальный статус в группе детского сада.

Объект работы: эмоциональная тревожность ребенка старшего дошкольного возраста.

Предмет работы: влияние эмоциональной тревожности на социальный статус ребенка старшего дошкольного возраста.

 

Тема: Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольника

Цель - изучение влияния детско-родительских отношений в семье на самооценку ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. определить сущность и содержание понятия «детско-родительские отношения»;

2. изучить аспекты влияния детско-родительских отношений на становление личности дошкольника;

3. исследовать влияние детско-родительских отношений на самооценку ребенка старшего дошкольного возраста.

Объект исследования - особенности самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - влияние детско-родительских отношений на самооценку ребенка старшего дошкольного возраста.

 

Тема: Методика развития словаря детей дошкольного возраста

Цель - выявить наиболее эффективные методы и приемы словарной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

1. раскрыть сущность словарной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2. рассмотреть особенности формирования словаря детей дошкольного возраста.

3. изучить методику развития словаря детей дошкольного возраста.

Объект - словарная работа в детском саду.

Предмет - методы и приемы словарной работы в дошкольном образовательном учреждении.

 

Тема: Использование русских народных песен на уроках музыки в

начальной школе

Цель исследования - раскрыть особенности использования русской народной песни на уроках музыки в начальной школе.

Задачи:

1. рассмотреть значение народной педагогики как части народной культуры

2. выявить свойства фольклора, отличающие его от профессионального искусства:

3. изучить опыт работы Ярославских педагогов по использованию фольклора на уроках музыки.

Объект исследования - процесс использование русских народных песен на уроках музыки в начальной школе.

Предмет исследования - опыт учителей музыки по использованию русской народной песни на уроках в начальной школе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.023 с.)