Тема: «Управление собственными финансовыми ресурсами предприятия». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Управление собственными финансовыми ресурсами предприятия».



Тема: «Управление собственными финансовыми ресурсами предприятия».

 

Выполнила:

студентка гр. 3А72

Казакова Е.А.

Проверила: Жданова А.Б.

 

 

Томск 2010

Содержание

Введение. 3

1.Собственные финансовые ресурсы предприятия. 4

1.Собственные финансовые ресурсы предприятия. 4

1.1Уставный капитал. 4

1.2.Прибыль. 5

1.3.Внутренние и внешние факторы на пропорции и эффективность распределения прибыли. 7

1.4.Амортизационные отчисления. 7

1.5.Эмиссия акций. 9

2.Этапы формирования собственных финансовых ресурсов. 10

3.Использование методов операционного анализа для определения оптимальной величины собственных источников финансирования. 13

3.1.Валовая маржа. 14

3.2.Коэффициент валовой маржи. 14

3.3.Порог рентабельности. 15

3.4.Запас финансовой прочности. 15

3.5.Прогнозируемая прибыль. 15

3.6.Действие операционного рычага. 15

3.7.Действие финансового рычага. 16

4.Управление собственными финансовыми ресурсами предприятия с точки зрения финансового менеджера. 17

Заключение. 19

Список использованной литературы. 20

Практическая часть. 21


Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что любое предприятие не может существовать, не имея собственных финансовых ресурсов, ведь, как известно, одна из главных составляющих этих ресурсов является уставный капитал, который определяет минимальный размер имущества предприятия.

Чтобы предприятие нормально функционировало необходимо тщательно проводить анализ его финансовой деятельности, выявлять проблемы и находить пути выхода из них. По сути, основу финансов предприятия должны составлять собственные ресурсы.


1.Собственные финансовые ресурсы предприятия

К собственным финансовым ресурсам предприятия относятся:

1. Уставный капитал.

2. Прибыль.

3. Амортизационные отчисления.

4. Эмиссию акций.

В практике управления финансами, использование средств, образующихся в процессе деятельности, рассматривается как различные типы самофинансирования, предназначенные либо для поддержания уровня производства, либо в целях его роста.[1]

Источники, обеспечивающие эти типы самофинансирования, выглядят следующим образом:

¨ Первый тип самофинансирования

Ø Амортизация

¨ Второй тип самофинансирования

Ø Нераспределенная прибыль

Ø Резервы

Уставный капитал

Определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Это сумма объединенных долей участников для осуществления деятельности, созданного предприятия. Акционерный капитал и уставной капитал в случае акционерных обществ – тождественны: это номинальная стоимость, выпущенных простых и привилегированных акций. Уставной капитал акционерных обществ может увеличиваться посредством эмиссии акций. Открытые акционерные общества (ОАО) могут распространять свои акции по открытой подписке среди неограниченного числа акционеров и по закрытой подписке – среди заранее оговоренного числа акционеров. Закрытые акционерные общества (ЗАО) распространяют акции только по закрытой подписке.

Формирование уставного капитала регламентируют положения Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, присущих предприятиям различных организационно-правовых форм.

При создании предприятия вкладами в его уставный капитал могут быть денежные средства, материальные и нематериальные активы. В момент передачи активов в виде вклада в уставный капитал право собственности на них переходит к хозяйствующему субъекту, это означает, что инвесторы теряют вещественные права на эти объекты. Таким образом, в случае ликвидации предприятия или выхода участника из состава общества или товарищества он имеет право лишь на компенсацию своей доли. Следовательно, уставный капитал отражает сумму обязательств предприятия перед инвесторами.

 

Прибыль.

Ключевым элементом собственного капитала предприятия является прибыль, она является основным внутренним источником формирования собственного капитала. При сопоставлении с ценой капитала в относительном выражении она характеризует изменение стоимости компании.

Максимизация прибыли является целью финансово – хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. Прибыль – универсальный источник финансирования и может использоваться для финансирования всех затрат предприятия, связанных с производственной, финансовой, инвестиционной, экологической и социальной деятельностью.[2]

Прибыль лежит в основе практически любой цели управления финансами: увеличение стоимости компании(при сопоставлении с риском), повышение благосостояния собственников капитала (прибыль приходящаяся на собственный капитал) или непосредственно наращение самой прибыли.

Прибыль становится элементом собственного капитала после того, как пройдет стадию формирования в операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия(рис 1), стадию использования для покрытия обязательных выплат по обслуживанию долга и фискальных выплат, стадию распределения на формирование резервного капитала и выплату дивидендов, то есть приобретет форму нераспределенной прибыли.[3]

Выделяют три основных вида прибыли в соответствии с ф. №2 «отчета о прибылях и убытках».

1. Валовая или балансовая прибыль.

2. Прибыль до налогообложения.

3. Чистая прибыль отчетного периода.

           
   
Необлагаемая величина с учетом льгот, установленных законодательством
 
   
 


Рис 1. Использование прибыли

Амортизационные отчисления.

Амортизационные отчисления как денежные средства отражают сумму износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они входят в состав себестоимости производимой продукции и после ее реализации в виде выручки поступают на расчетный счет хозяйствующего субъекта. По экономической природе амортизационные отчисления обеспечивают простое воспроизводство ценностей, однако они относятся к финансовым ресурсам.

Налоговый кодекс РФ (Гл. 25, ст. 259) предусматривает использование двух методов амортизации: линейного и нелинейного.[4]

1. При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

К = (1/n)*100%

Где К – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановленной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

2. При применении нелинейного метода сумма начисленной амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При применении нелинейного метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле:

К = (2/n)*100%

При этом с месяца следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигает 20% от первоначальной стоимости этого объекта, амортизация по нему исчисляется в следующем порядке:

- остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов.

- сумма начисляемой за один месяц амортизации в отношении данного объекта амортизируемого имущества определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

 

Эмиссия акций.

Устав определяет количество, номинальную стоимость, категории и типы акций, размещаемых обществом, размер его уставного капитала, который составляется из номинальной стоимости акций, причем согласно российскому законодательству номинальная стоимость всех обыкновенных акций должна быть одинаковой.[5]

В соответствии с действующим законодательством акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя (акционера) на получение части чистой прибыли в виде дивиденда и на участие в управлении акционерным обществом и на получение части ее имущества, остающегося после ликвидации акционерного общества.[6]

Цена акций отличается от их номинальной стоимости на величину, зависящую от спроса и предложения, уровня выплачиваемого дивиденда и ссудного процента.

 

Заключение.

 

Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных финансовых средств, используемых в финансовой деятельности предприятия: финансовую, инвестиционную и операционную деятельность, влияет на конечные результаты.

Предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благополучной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.

Использование заемного капитала поднимает финансовый потенциал развития предприятия и представляет возможность прироста финансовой рентабельности деятельности. Но, в большей мере это финансовый риск и угроза банкротства.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что именно показатели собственного капитала одни из самых важных в определении эффективности работы предприятия.

Так же хочется отметить, что прибыль является главной движущей силой рыночной экономики, основной мотивацией деятельности предпринимателей. Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления ею.

Управление прибылью, таким образом, должно представлять собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования.

 


Список использованной литературы.

1. Е.И. Шохина, Финансовый менеджмент. – Москва, издательство «КноРус»,2011.

2. Бородин И.А., Бородина Е.И., Иванова М.И. Теоретические основы финансов предприятий. – 2-е изд., - Ростов, изд –во РГЭУ «РИНХ»,2002.

3. Поляк Г.Б., Акодис И.А., Финансовый менеджмент. – М.:Финансы; ЮНИТИ,2007.

4. Налоговый кодекс РФ.Ч 1и2 – М: ЭЛИТ, 2010

5. Федеральный закон РФ от 22.04.96. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 15.04.2006)

6. Федеральный закон РФ от 22.04.96. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 15.04.2006)

7. Бланк И.А. Управление активами. – К.: Ника – Центр,2004.

8. Е.С. Стоянова, Финансовый менеджмент, теория и практика – из-е 6 – М: издательство «Перспектива» 2008. – С. 155

9. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008

10. Володина А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. - М.:ИНФРА-М,2008.

11. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

 

 

Практическая часть

Баланс на начало периода (р.)

Актив № стр. Сумма Пассив Сумма
Оборотные средства:   Краткосрочные обязательства:
денежные средства    
дебиторская задолженность     счета к оплате  
материальные запасы     налог на прибыль  
запасы готовой продукции    
Итого оборотные средства (2+3+4+5)     Итого краткосрочные обязательства (3+4)  
Основные средства:   Собственный капитал:
Земля     акции  
здание и оборудование     нераспределенная прибыль  
Износ   –60000
Основные средства – нетто (8+9–10)     Итого собственный капитал (8+9)  
Итого активов (6+11)     Итого пассивов (6+11)  

Бюджет продаж:

– выручка определяется путем перемножения ожидаемого объема продаж в натуральном выражении и цены одного изделия;

– «Итого» рассчитывается путем суммирования данных по кварталам.

 

Таблица 1

Бюджет продаж предприятия

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
Ожидаемые продажи, ед. изд.          
Цена, р.         -
Выручка, р. (1 · 2)          

 

Бюджет производства

При заполнении этого бюджета считаем, что:

себестоимость единицы готовой продукции в прошлом году составляла 41 р.;

– запас готовых изделий на складе на конец периода должен составлять 10 % от продаж следующего квартала;

– запас готовой продукции на начало периода равен запасу на конец предыдущего периода.

Строка «Планируемые продажи» заполняется по бюджету продаж.

 

Таблица 3

Бюджет производства (единиц изделий)

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
Планируемые продажи          
Желательный запас готовой продукции на конец периода        
Запас готовой продукции на начало периода 80*      
Производство (1+2–3)          

* – определяется путем деления запаса готовой продукции на начало периода (по балансу на начало периода) на ее себестоимость в прошлом году.

Тема: «Управление собственными финансовыми ресурсами предприятия».

 

Выполнила:

студентка гр. 3А72

Казакова Е.А.

Проверила: Жданова А.Б.

 

 

Томск 2010

Содержание

Введение. 3

1.Собственные финансовые ресурсы предприятия. 4

1.Собственные финансовые ресурсы предприятия. 4

1.1Уставный капитал. 4

1.2.Прибыль. 5

1.3.Внутренние и внешние факторы на пропорции и эффективность распределения прибыли. 7

1.4.Амортизационные отчисления. 7

1.5.Эмиссия акций. 9

2.Этапы формирования собственных финансовых ресурсов. 10

3.Использование методов операционного анализа для определения оптимальной величины собственных источников финансирования. 13

3.1.Валовая маржа. 14

3.2.Коэффициент валовой маржи. 14

3.3.Порог рентабельности. 15

3.4.Запас финансовой прочности. 15

3.5.Прогнозируемая прибыль. 15

3.6.Действие операционного рычага. 15

3.7.Действие финансового рычага. 16

4.Управление собственными финансовыми ресурсами предприятия с точки зрения финансового менеджера. 17

Заключение. 19

Список использованной литературы. 20

Практическая часть. 21


Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что любое предприятие не может существовать, не имея собственных финансовых ресурсов, ведь, как известно, одна из главных составляющих этих ресурсов является уставный капитал, который определяет минимальный размер имущества предприятия.

Чтобы предприятие нормально функционировало необходимо тщательно проводить анализ его финансовой деятельности, выявлять проблемы и находить пути выхода из них. По сути, основу финансов предприятия должны составлять собственные ресурсы.


1.Собственные финансовые ресурсы предприятия

К собственным финансовым ресурсам предприятия относятся:

1. Уставный капитал.

2. Прибыль.

3. Амортизационные отчисления.

4. Эмиссию акций.

В практике управления финансами, использование средств, образующихся в процессе деятельности, рассматривается как различные типы самофинансирования, предназначенные либо для поддержания уровня производства, либо в целях его роста.[1]

Источники, обеспечивающие эти типы самофинансирования, выглядят следующим образом:

¨ Первый тип самофинансирования

Ø Амортизация

¨ Второй тип самофинансирования

Ø Нераспределенная прибыль

Ø Резервы

Уставный капитал

Определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Это сумма объединенных долей участников для осуществления деятельности, созданного предприятия. Акционерный капитал и уставной капитал в случае акционерных обществ – тождественны: это номинальная стоимость, выпущенных простых и привилегированных акций. Уставной капитал акционерных обществ может увеличиваться посредством эмиссии акций. Открытые акционерные общества (ОАО) могут распространять свои акции по открытой подписке среди неограниченного числа акционеров и по закрытой подписке – среди заранее оговоренного числа акционеров. Закрытые акционерные общества (ЗАО) распространяют акции только по закрытой подписке.

Формирование уставного капитала регламентируют положения Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, присущих предприятиям различных организационно-правовых форм.

При создании предприятия вкладами в его уставный капитал могут быть денежные средства, материальные и нематериальные активы. В момент передачи активов в виде вклада в уставный капитал право собственности на них переходит к хозяйствующему субъекту, это означает, что инвесторы теряют вещественные права на эти объекты. Таким образом, в случае ликвидации предприятия или выхода участника из состава общества или товарищества он имеет право лишь на компенсацию своей доли. Следовательно, уставный капитал отражает сумму обязательств предприятия перед инвесторами.

 

Прибыль.

Ключевым элементом собственного капитала предприятия является прибыль, она является основным внутренним источником формирования собственного капитала. При сопоставлении с ценой капитала в относительном выражении она характеризует изменение стоимости компании.

Максимизация прибыли является целью финансово – хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. Прибыль – универсальный источник финансирования и может использоваться для финансирования всех затрат предприятия, связанных с производственной, финансовой, инвестиционной, экологической и социальной деятельностью.[2]

Прибыль лежит в основе практически любой цели управления финансами: увеличение стоимости компании(при сопоставлении с риском), повышение благосостояния собственников капитала (прибыль приходящаяся на собственный капитал) или непосредственно наращение самой прибыли.

Прибыль становится элементом собственного капитала после того, как пройдет стадию формирования в операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия(рис 1), стадию использования для покрытия обязательных выплат по обслуживанию долга и фискальных выплат, стадию распределения на формирование резервного капитала и выплату дивидендов, то есть приобретет форму нераспределенной прибыли.[3]

Выделяют три основных вида прибыли в соответствии с ф. №2 «отчета о прибылях и убытках».

1. Валовая или балансовая прибыль.

2. Прибыль до налогообложения.

3. Чистая прибыль отчетного периода.

           
   
Необлагаемая величина с учетом льгот, установленных законодательством
 
   
 


Рис 1. Использование прибыли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.09 с.)