Номенклатура социальных показателей качества бытового обслуживания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номенклатура социальных показателей качества бытового обслуживания.



В нее входят две группы показателей;

1. качество услуг

2. качество обслуживания

 

В первой группе можно выделить 3 группы показателей:

Ø функциональные

Ø эстетические

Ø социальные значимости

 

Во второй 4 группы показателей

Ø эргономические

Ø этические

Ø эстетические

Ø временные

 

Характеристики показателей качества.

 

Формализованным показателем качества – является их размерность.

Количественные характеристики показателей качества как и физических величин является их размерности, которые нужно отличать от значения размера в определенных единицах. Значение показателей качества могут быть абсолютными и относительными.

 

С=Сврт, где Свр себестоимость по видам работ

Ст техническая себестоимость изготовления и эксплуатации

 

Qiiбiб)

Qiбiiб)

При оценки количества определяются: единичные и комплексные показатели оценки

Комплексные показатели могут быть связаны с единичными показателями через функциональные зависимости, отражающие фундаментальные законы природы.

Пример: показатель назначения производительности автобуса.

W =362·αn·B ·γ·q·Vtk

 

αn,B,γ, коэффициенты использования парка автобуса.

Если номинальный показатель качества невозможно выразить через единичный с помощью функциональной зависимости, применяют субъективный способ образования комплексных показателей по принципу среднего взвешивания.


Q = ∏Qigi /∑gi

Qi - i - показатель качества свойств.

gi - весовой коэффициент i - показателя качества

Q - среднее геометрическое взвешенное

 


Q =∑gi Qi/ ∑gi среднее арифметическое взвешенное.

 

Q =√∑gi Qi2/ ∑gi среднее квадратичное взвешенное.

 

С помощью весовых коэффициентов gi оценивается важность каждого единичного показателя качества Qi.. для оценки gi используют экспериментальные и аналитические методы. В экспертных методах веса показатель качества чаще всего удовлетворяет условию;

∑gi =1 qi=1/n

 

Методы измерения показателей качества.

 

Для этого используют инструментальные, экспертные (прибегают при измерении эргономических, эстетических показателей качества продукта, когда применение технических средств невозможно, сложно или экономически неоправданно), органолептические (основаны на использовании органов чувств человека), комбинированные (сочетание инструментальных и органолептических методов измерения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.005 с.)