Рекомендовано в печать по решению координационного научно-методического совета и утверждено на заседании редакционно-издательского совета гбоу впо «бгму минздравсоцразвития России» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендовано в печать по решению координационного научно-методического совета и утверждено на заседании редакционно-издательского совета гбоу впо «бгму минздравсоцразвития России»



 

 

Утверждено на заседании кафедры биологии

Протокол № ___ от «____» __________ 2011 г

ГБОУ ВПО «БГМУ

Минздравсоцразвития России», 2011


Учебный модуль «Паразитология»

Практическое занятие № 17

 

1. Тема:

Экологические и медико-биологические основы паразитизма. Подцарство Protozoa. Тип Sarcomastigophora (Класс Sarcodina). Тип Ciliophora. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.

 

2. Учебные цели:

Знать:

· основы экологии как науки о взаимоотношениях между организмами в определенных условиях окружающей среды;

· основные формы взаимоотношений между организмами;

· общую характеристику животных подкласса Простейшие;

· систематическое положение, эпидемиологию, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение представителей классов Саркодовые и Инфузории;

· меры общественной и личной профилактики амебиаза и балантидиаза.

Уметь:

· расшифровывать ключевые термины паразитологии: источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, путь инвазии, факторы инвазии.

Владеть:

· методикой определения разных стадий жизненного цикла простейших (дизентерийная, ротовая, кишечная амебы, кишечный балантидий).

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Типы взаимоотношений между организмами как предмет синэкологии.

2) Паразитизм и его экологические основы. Классификация паразитов. Классификация хозяев паразитов.

3) Характеристика системы «паразит-хозяин». Морфофизиологическая и биологическая адаптация паразитов. Ответные реакции организма хозяина.

4)Характеристика «паразитарной системы».

5) Ключевые термины медицинской паразитологии: источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, путь инвазии, факторы инвазии

6)Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания.

7) Классификация и общая характеристика животных подцарства Простейшие (Protozoa), классов Саркодовые (Sarcodina) и ресничные (Ciliata).

8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие амеб (Entamoeba histolytica, Entamoeba coli, Entamoeba gingivalis).

9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика амебиаза.

10)Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие Balantidium coli.

11)Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика балантидиаза.

 

 

4. Вид занятия: практическое.

5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

6. Оснащение:

 

6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.

 

6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор.

 

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

 

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

 

Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

 

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Изучить по таблицам и слайдам строение и стадии развития дизентерийной, кишечной, ротовой амеб и балантидия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Изучить по таблицам и зарисовать:

1. Морфологические формы дизентерийной амебы

малая вегетативная (forma minuta) крупная вегетативная (forma magna) циста
       

Трофозоиты кишечной и ротовой амеб

 

Кишечная амеба Ротовая (десневая) амеба
     

 

 

Трофозоит и циста балантидия

 

Трофозоит Циста
   

 


Практическое занятие № 18

 

1.Тема:

Подцарство Protozoa. Тип Sarcomastigophora (Класс Mastigophora). Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.

2. Учебные цели:

Знать:

· систематическое положение, географическое распространение, морфо-физиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса Жгутиконосцы;

· меры общественной и личной профилактики лейшманиоза, трипаносомоза, лямблиоза и трихомоноза.

Уметь:

· дифференцировать разных видов простейших.

Владеть:

· методикой решения ситуационных задач.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Классификация и общая характеристика животных класса Жгутиконосцы (Mastigophora).

2) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие токсоплазмы (Toxoplasma gondii).

3) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика токсоплазмоза.

4) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трипаносом.

5) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика африканского и американского трипаносомоза.

6) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лямблий.

7) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза.

8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной.

9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомоноза.

 

4. Вид занятия: практическое

5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

6. Оснащение:

 

6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.

 

6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы.

 

6.3. Микропрепараты: лейшмании в мазке крови, трипаносомы в мазке

крови.

 

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

 

Выполнение тестовых заданий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.015 с.)