Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендовано в печать по решению координационного научно-методического совета и утверждено на заседании редакционно-издательского совета гбоу впо «бгму минздравсоцразвития России»
Утверждено на заседании кафедры биологии Протокол № ___ от «____» __________ 2011 г ГБОУ ВПО «БГМУ Минздравсоцразвития России», 2011 Учебный модуль «Паразитология» Практическое занятие № 17
1. Тема: Экологические и медико-биологические основы паразитизма. Подцарство Protozoa. Тип Sarcomastigophora (Класс Sarcodina). Тип Ciliophora. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.
2. Учебные цели: Знать: · основы экологии как науки о взаимоотношениях между организмами в определенных условиях окружающей среды; · основные формы взаимоотношений между организмами; · общую характеристику животных подкласса Простейшие; · систематическое положение, эпидемиологию, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение представителей классов Саркодовые и Инфузории; · меры общественной и личной профилактики амебиаза и балантидиаза. Уметь: · расшифровывать ключевые термины паразитологии: источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, путь инвазии, факторы инвазии. Владеть: · методикой определения разных стадий жизненного цикла простейших (дизентерийная, ротовая, кишечная амебы, кишечный балантидий). 3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Типы взаимоотношений между организмами как предмет синэкологии. 2) Паразитизм и его экологические основы. Классификация паразитов. Классификация хозяев паразитов. 3) Характеристика системы «паразит-хозяин». Морфофизиологическая и биологическая адаптация паразитов. Ответные реакции организма хозяина. 4)Характеристика «паразитарной системы». 5) Ключевые термины медицинской паразитологии: источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, путь инвазии, факторы инвазии 6)Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания. 7) Классификация и общая характеристика животных подцарства Простейшие (Protozoa), классов Саркодовые (Sarcodina) и ресничные (Ciliata). 8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие амеб (Entamoeba histolytica, Entamoeba coli, Entamoeba gingivalis). 9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика амебиаза. 10)Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие Balantidium coli.
11)Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика балантидиаза.
4. Вид занятия: практическое. 5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут) 6. Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.
6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор.
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений: Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Изучить по таблицам и слайдам строение и стадии развития дизентерийной, кишечной, ротовой амеб и балантидия. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Изучить по таблицам и зарисовать: 1. Морфологические формы дизентерийной амебы
Трофозоиты кишечной и ротовой амеб
Трофозоит и циста балантидия
Практическое занятие № 18
1.Тема: Подцарство Protozoa. Тип Sarcomastigophora (Класс Mastigophora). Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей. 2. Учебные цели: Знать: · систематическое положение, географическое распространение, морфо-физиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса Жгутиконосцы; · меры общественной и личной профилактики лейшманиоза, трипаносомоза, лямблиоза и трихомоноза. Уметь: · дифференцировать разных видов простейших. Владеть: · методикой решения ситуационных задач.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Классификация и общая характеристика животных класса Жгутиконосцы (Mastigophora). 2) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие токсоплазмы (Toxoplasma gondii). 3) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика токсоплазмоза. 4) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трипаносом. 5) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика африканского и американского трипаносомоза. 6) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лямблий. 7) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза. 8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной. 9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомоноза.
4. Вид занятия: практическое 5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут) 6. Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.
6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы.
6.3. Микропрепараты: лейшмании в мазке крови, трипаносомы в мазке крови.
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.015 с.) |