Д.п.н., профессор Боровикова Т.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д.п.н., профессор Боровикова Т.В.



 

 

Программа утверждена на заседании кафедры

Протокол № ___ от «__» ______ 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой профессор Боровикова Т.В.

 

Смоленск

1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория и механизмы современного государственного управления» (Б1.Б.2) входит в базовую часть программы магистратуры по направлению 38.04.09 «Государственный аудит»

Освоение дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» является основой для освоения таких дисциплин как «Общий финансовый контроль и аудит», «Современные проблемы государственного аудита», «Система стандартов государственного финансового контроля и аудита» и др.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

ОК–2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

ОПК–13 – готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать: последовательность действий в условиях меняющейся внешней среды по принятию управленческих решений с учетом социальной и этической ответственности; социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, с целью их толерантного восприятия в процессе управления.

Уметь: профессионально действоватьв нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; в процессе управления сочетать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в персонале организации.

Владеть: навыками и приемами принятия управленческих решений в нестандартных ситуациях, с учетом социальной и этической ответственности; навыками управления с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

3. Содержание дисциплины

Предмет и методология науки.

Государство и государственное управление. Функции государства. Понятие и характеристики государственного управления. Типы и структура государственного устройства. Виды государственного управления. Субъект и объект государственного управления. Функции государственного управления. Виды и механизмы государственного управления. Государственное управление за рубежом.

Основные научные школы, изучающие государственное управление.

Становление науки государственного управления. «Классическая дихотомия» Вудро Вильсона (1887) – Фрэнка Гуднау (1900). «Идеальная бюрократия» Макса Вебера (1922). Классическая школа и школа человеческих отношений. Поведенческий подход, системный подход и ситуационный подход. Государственное управление в современной управленческой практике.

Органы государственной власти в РФ: федеральный и региональный уровни.

Президент РФ, органы законодательной власти (Федеральное Собрание РФ), органы исполнительной власти (Правительство РФ и др.), органы судебной власти, органы государственной власти субъектов РФ, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Взаимоотношения государства и гражданского общества.

Государственная региональная политика и формы ее реализации.

Факторы, направления и цели государственной региональной политики в РФ. Планирование как инструмент государственного управления. Проблема интеграции планов с бюджетным процессом. Взаимосвязь планов федерального и регионального уровней. Разработка и принятие нормативно-правовых актов. Государственная региональная политика. Органы государственного контроля. Государственная служба.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.004 с.)