Глава 12. Монастырская жизнь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 12. Монастырская жизнь



 

Мы двигались шесть дней сначала на грузовиках, потом на лошадях и в конце даже пешком.

Последний переход был самым тяжелым. Мы двигались от маленькой деревни вверх по довольно крутой каменистой тропе. Нашу поклажу несли черные яки, похожие на коров, одетых в шубы. Погода постоянно менялась, от порывов ветра с мокрым снегом до удивительно яркого солнца, разрывающего облачный покров и по-настоящему жаркого. Под ногами – скользкие мокрые камни вперемешку со снегом и лужами ледяной воды. Мы шли молча, экономили силы, до монастыря было не близко.

Я рассматривал камни на дороге, чтобы не споткнуться. В этой глухомани любая травма была очень опасной. Здесь облака двигались во все стороны: то чуть выше нас, то ниже. То мы входили прямо внутрь холодного сырого тумана. Из-за поворота сверху навстречу нам шли два монаха. Поверх монашеских одежд были надеты простые телогрейки, на головах шапки-ушанки. Они остановились и о чем-то побеседовали с нашими проводниками. Показали рукой куда идти и, сделав традиционное приветствие, отправились вниз в деревню. Нам радостно сообщили, что двигаться нам предстоит еще пару часов. А монахи шли в деревню читать специальные молитвы над умирающим. Эти тексты произносит монах-лама для того, чтобы душа, покидающая тело, знала куда ей идти, с кем встречаться и как себя вести в потустороннем мире. Значит, еще одна душа сбросила с себя земную оболочку и, ничем не обремененная, отправилась на встречу со святыми и Буддами в небесный мир.

 

Буддийские Учителя говорят о том, что приход в обитель должен сопровождаться опустошением сознания, чтобы было, куда укладывать знания и опыт.

Это похоже на то, как отец обучает сына: «Когда я начинал свой бизнес, сынок, у меня не было ничего кроме моего ума.

Теперь ты видишь, что свое дело можно начать практически с нуля.

 

 

 

Такой контраст с тем, что происходило с нами! Промокшие до нитки, замерзшие и усталые, мы снова продолжили наше восхождение в заоблачные выси.

 

* * *

 

Коренастый, жизнерадостный человек с широким симпатичным лицом и слегка раскосыми глазами вышел к нам навстречу из ворот монастыря. Он обнял Учителя, как старого знакомого, и потом поздоровался со мной, склонив голову и взяв обе мои руки в свои.

– Меня зовут Ван. Я тоже ученик вашего Наставника.

Он забрал рюкзак у Учителя, и тот почему-то не возражал. Потом он объяснил мне, что таков ритуал гостеприимства. И надо предоставлять возможность встречающей стороне проявлять всяческую заботу о гостях. Здесь, в горах – это то, что нужно. Этикет, отработанный столетиями борьбы с суровыми условиями жизни. Я бы тоже поделился с кем-нибудь своей поклажей… так, для соблюдения традиций. Но мне никто этого не предложил.

Ван пропустил старшего вперед, а сам пошел рядом со мной. Улыбаясь, он все говорил и говорил.

– Мы вас давно ждем. Настоятель поручил мне показать вам ваши комнаты, покормить.

Немного погодя меня взяла оторопь: откуда они узнали о нашем прибытии и времени прихода в монастырь? Уж точно не по телефону.

За высокой каменной стеной монастыря царили покой и порядок. Здание храма и жилые помещения были тщательно выкрашены. Стены белые, а окна обведены черной краской. Только стены храма были коричневыми. Всюду ходят монахи с бритыми головами в красных одеждах-накидках, похожих на плащи.

Мы расположились в небольшом трехкомнатном помещении – келье. Одна комната мне, одна Учителю. Между ними зал для еды и переговоров.

Ван сразу поставил на стол чай, три сорта меда, лепешку и козий сыр.

Мы перекусили, и Учитель отправился навещать друзей, оставив нас вдвоем.

– Вам уже дали имя? – спросил меня монах.

– Еще нет, а что?

– Я буду помогать вам здесь и должен вас познакомить с местными порядками, так сказать, с образом жизни.

Вот вы за воротами монастыря, в доме для паломников. Здесь все просто: у вас гостеприимный топчан из досок, ватный матрац, шерстяное одеяло и всегда в столовой есть что-нибудь, например, тарелка вареного риса с овощами на ужин. Живите и радуйтесь!

Он явно обладает хорошим чувством юмора и не скучает в этом оторванном от цивилизации месте. «Наш человек, – подумалось мне».

– Да, после горных переходов – это настоящее счастье, – поддержал я. И тут же подумал о том, что горы и могучие стены монастыря отделяют человека от мира людской суетности и шума, награждая чувством защищенности и безмятежности. Живя в этой простоте быта, потребностей и общения, всякий, оказавшийся здесь, приобретает очень глубокое чувство умиротворения.

Ван кивнул и продолжил:

– В монастыре послушники не пользуются своими именами. Они получают новое короткое прозвище, соответствующее какой-то черте поведения.

Это правило принято с целью отделения сознания «новеньких» от привязанности к прежней мирской жизни. Вот меня зовут «Ван-Каменные четки». – Он весело поднял руку, на которой вокруг запястья и ладони была намотана веревочка четок, довольно длинная и, видимо, тяжелая. Ван настолько легко читал мысли и мысленно отвечал на вопросы прямо у вас в голове, что становилось непонятно – разговаривает он или его рот не открывается.

– Здесь традиционно используют четки, сделанные из семян растения, которое так и называется «четки», или из кости яка. А у меня четки из коричневого обсидиана [15] – поэтому такое мое прозвище – «Каменные четки».

– Но ведь эти четки приходится носить всегда собой, а шарики из камней довольно тяжелые, это что, духовный обет для истязания плоти, – то ли спросил, то ли подумал я.

– Мои четки довольно тяжелые, и шнурок в них крепкий. По буддийской традиции шариков сто восемь, и шарики крупные. Такие четки используются в наших краях не только для молитвенных действий. Но, если надо, невооруженный монах может применить их для самозащиты.

Он быстро сбросил четки с руки и стал с силой вращать ими. Эти камешки, которые только что олицетворяли собой мир и покой, теперь со свистом летали вокруг монаха, образуя настоящую подвижную броню.

– «Облако защиты» – так мы называем эти движения. – Снова ответил на мои мысли «китаец». Он приложил одну руку к груди пальцами вверх – в традиционном приветствии. Четки в его руке снова стал отсчитывать количество мантр. «Ом мани падме хум хри».

– Сто восемь шариков, много раз в день. Вы такое количество мантр произносите! Зачем?

– Мантры позволяют нам сосредоточиться и создать тишину в голове. Если хочешь что-то понять, надо прекратить внутренний диалог – «остановить бег мыслей». И ведь именно за этим сюда приходят люди со всего света. Вот и вы тоже проделали долгий путь для получения ответа на свои вопросы.

– Да, только тишины в голове пока нет.

– Этот процесс уже начался. Изменение ощущения пространства и времени создает сначала растерянность, а затем ощущение новой жизни с чистого листа, и все вопросы и ответы становятся видны «как на ладони», а решения приходят сами собой.

Я замотал головой.

– В дороге, да и сейчас я все еще пытаюсь понять, где нахожусь, в какой стране, как далеко от границы? Но это просто невозможно. Горы совершенно сбивают с толку, когда окружают со всех сторон.

– Вот именно: путешественник продолжает действовать как «обычный человек», который поначалу совершенно теряется – «никто» в месте, которое называется «не знаю где».

Я тоже был в этой ситуации. Но через несколько дней «суетного вопрошательства» один монах подарил мне чудесную мысль, которая сразу освободила меня от бессмысленной потери времени и сил.

Успех – это получение результата, который ты планировал, в полной мере и в срок. Все окружающее существование должно служить этой цели. То, что не нужно – отложи пока в сторону.

– Да, действительно, зачем мне думать о том, «где я», когда вопрос состоит в том, «какой я»?

– Мы с вашим Наставником дали вам новое имя, Лао. Это означает «Старец». И сложено оно из соединения первых букв вашей фамилии и имени.

– Да, я знаю, такое имя было у Лао Цзы. Читал его удивительно глубокий труд «Дао дэ цзин». Там целая космическая философия – даосизм.

– Я рад, что новое имя пришлось вам по душе. На Востоке уважают старость и мудрость. И теперь у вас будет пара дней отдыха для «вхождения в ритм», так сказать. Ведь здесь для вас совсем непривычные законы.

Например, любой, кто пришел в вашу комнату, может заходить и чувствовать себя как дома.

Если захотел, можешь говорить с кем хочешь. Любой находящийся здесь останавливает свои дела и участвует в беседе без приглашения и сколько пожелает. Потом без объяснений и извинений может прервать разговор, встать и идти по своим делам, не обращая никакого внимания на собеседника.

Весь народ здесь, в общем, немногословен. Приветствие – рука к сердцу и небольшой поклон или буддийское складывание ладоней. Едят вместе за одним большим столом, каждый убирает за собой. Но если есть тяжелые кастрюли – помогают все и всегда без уговоров. Что-то положил на обеденный стол – это сразу становится общим. Зашел в помещение и снял шапку – остаешься ночевать. Если есть какие-то новости, тихо разговариваешь со знакомым, не мешая никому.

Не рекомендуется также подходить ближе, чем на вытянутую руку, и никакие прикосновения друг к другу, кроме необходимых по работе. Никто никого не уговаривает. Утром старейшина распределяет работы среди монахов. Они делают свою работу, и помощь им всегда приветствуется. То есть проживающим в монастыре всегда есть чем заняться – один стирает, рядом стоят тазы и лежит белье. Другой монах подметает двор – рядом стоит метла: подходи и помогай, устал – отдыхай. Никаких пустых разговоров, уговоров, наказаний.

В часы молитв монахи удаляются в храм – здание, стены которого покрашены коричневым, в отличие от других строений, стены которых белые с черными рамами окон. По всему периметру храма – молитвенные колеса с вложенными в них молитвами. Внутри помещения за тяжелыми дверями на постаменте центрального зала – пятиметровая статуя Будды Шакьямуни.

Перед входом в общежитие находится ровная площадка, окруженная обрывистыми стенами. Вид с площадки открывается на долину, горы и на древние ступы [16]. Хотите, пойдем туда?

Мы вышли на площадку. Чудесный вид долины в окаймлении гор буквально завораживал. Я все смотрел и смотрел, мне казалось, что жизненные силы потоком вливаются в меня.

– Здесь мы проводим тренировки по утрам, и не только. Это происходит уже больше тысячи лет, каждый день.

– Так вот откуда это чувство энергии. Веками монахи ежедневно физически вбивали силу в эти камни, да так, что на каменных плитах появились ямы от ног.

– Принять участие в тренировках может каждый. Мы начинаем в четыре утра и занимаемся до шести! – с улыбкой информировал меня Ван.

– Сон, похоже, отменяется, – пробормотал я в ответ на эти жизнерадостные призывы.

– Наставник рассказал мне о ваших вопросах. А вы каким спортом занимаетесь? – спросил монах участливо.

«Начинается та же песня» – промелькнула мыслишка в моей голове, но тут же пугливо спряталась куда-то. Ван – он все мысли слышит.

«По-настоящему ясновидящие и яснослышащие… постарайся в их присутствии не думать ничего плохого» – да, да я помню и уже убедился.

 

Глава 13. Начало обучения

 

 

Что я не хотел бы услышать, лежа на операционном столе:

– Ну, что ж коллеги. Сегодняшняя операция – хороший урок для всех нас.

 

 

 

Мы стояли довольно долго и не заметили, как изрядно продрогли. Тогда Ван пригласил меня в свою келью. Он усадил меня у маленького очага, дал одеяло и сразу занялся приготовлением чая с травами.

А я, воспользовавшись местными правилами поведения, стал сыпать на голову монаха вопросы. Как всякий европеец, надеялся решить свои проблемы, просто получая ответы на бесчисленные «что и почему».

– Почему вы, «восточные люди», какие-то безмятежные внутри, очень спокойные? По сравнению с человеком западного общества в вас не бушуют страсти? Может, потому что ваш учитель – Будда – олицетворяет именно покой? Мне сейчас как раз хорошо бы успокоиться.

– Не покой, а мир. Слушай, давай на «ты»? Ведь, кажется, мы ровесники и ученики одного Наставника. – Речь этого монаха была особенной. Он бросал энергичные, стремительные фразы, как масла в огонь подливал. Его голос будто возникал ниоткуда, сразу на полную громкость и умолкал по окончании фразы, будто совсем исчезал. В полутемной комнате казалось, что исчезает голос вместе с хозяином. Передвигался Ван в келье так же бесшумно и быстро, как шарик ртути, движениями молниеносными и какими-то округлыми одновременно.

Приглядевшись, я заметил и еще одно – его очень странную манеру ходить и вообще перемещаться. Будто верхняя часть тела сидит на ногах и делает свои дела. А ноги ходят отдельно, чуть косолапо, поднимая носки. Похоже на движения маленького медведя.

Вот вам и все мое впечатление. Говорит резкими фразами, двигается бесшумно и стремительно, по каким-то совершенно непредсказуемым траекториям, исчезает и появляется в полутьме неожиданно.

Мне как раз подумалось: «Не дай Бог такого противника в единоборствах. А если еще и ночью в лесу или горах, то шансов поймать его практически нет, а погибнуть от его руки все сто… двадцать пять».

Я, конечно, тут же попробовал копировать его манеру двигаться. Встал и походил по комнате. Странно, но звук моих шагов сразу пропал.

Может быть, это потому, что, когда так ходишь, нога как бы перекатывается от пятки к носку и совсем «не хлопает о землю».

Бросив взгляд в сторону монаха, я увидел, что Ван внимательно наблюдает за мной, сосредоточенно смотрит, как я переставляю ноги.

– Да у тебя хороший свод стопы, высокий. И видимо, есть опыт движения «шагом шамана», – одобрительно пробормотал он.

– Может, потому что я занимался тайцзи-цюань, – с гордостью парировал врач-путешественник.

– Да! Это прекрасная техника и гимнастика, и здоровье, и энергетика вместе. Тогда тебе просто будет меня понять.

– Что значит – «понять»?

– Учитель рассказал мне, что выбрал тебя как ученика для распространения методики исцеления костей и суставов «Железные мосты» в Европе. Именно я буду излагать тебе не только практику занятий, но и передавать смысл. Ты же врач и… короче, ты поймешь.

– Так это ты знаменитый целитель костей и суставов? – обрадовался я.

– Мое дело помогать Природе исцелять тела людей и избавлять их от страданий.

– Мне это очень нравится! Когда начнем?

– Начнем с того, что наше тело получает питание от желудка и кишечника. Конечно, каждый орган берет из пищи те питательные вещества, которые ему нужны. А нужно ему то, из чего он состоит.

Так из чего же состоят кости и суставы? Хрящи – это упругие волокна различного строения, кости – это костные клетки, жесткие пластины в основном из солей кальция и тоже волокна. В организме кости являются хранилищем таких важных элементов, как фосфор и кальций. При несбалансированном питании, деформации органов ЖКТ, отсутствии физической нагрузки наши косточки начинают ослабевать.

Вот тебе пример. Космонавты в своих кораблях пребывают в невесомости. Сначала полеты занимали несколько дней, но потом стали длиться недели и месяцы. И вот эти физически очень здоровые люди стали замечать, что, вернувшись на поверхность планеты, они не могут стоять. Их мышцы ослаблены, суставы потеряли крепость, а кости стали мягкими. В чем же дело?

Здесь сказалась рациональная природа нашего организма. Тело подстраивается под тот образ жизни, который мы ведем.

Если физической нагрузки нет – это значит, что и крепкий опорно-двигательный аппарат не нужен. Так решает мозг. После этого следует команда: запасы кальция и других веществ, входящих в состав костей и хрящей, раздать другим органам. И этот процесс происходит довольно быстро, ведь наше тело всегда очень старается нам помогать. Из суставов и костей изымают их структурные составляющие до такой степени, что начинается уменьшение количества внутренних перегородок кости и волокон в хрящах.

Подобная проблема называется «остеопороз» и известна многим пожилым людям.

И поэтому теперь на орбитальных станциях у космонавтов тренажеры и обязательный распорядок физических нагрузок. Вопрос решен!

Но, что очень печально, так это факты, говорящие о значительном омоложении заболеваний, связанных с ослаблением органов опоры и движения.

Например, приходят ко мне на прием два человека. Пенсионерка на восьмом десятке и юноша двадцати пяти лет. У обоих жалобы на боли в пояснице.

При осмотре позвоночника и его структур выясняется, что у пенсионерки крепкий мощный позвоночник. Боль в нем вызвана перенапряжением мышц в районе поясничного прогиба из-за постоянной однообразной нагрузки на огороде. Ее спина укреплялась в годы трудовой юности. Физическая нагрузка в сочетании со свежим воздухом и экологически чистой простой пищей ежедневно давали мощный приток крови и питательных веществ в эту важнейшую область организма. Ведь позвоночник есть основание, опора всего тела.

А в три раза более молодой человек, мужчина – мучается от нескольких грыж в поясничном отделе. Связки, хрящи и мышцы, окружающие позвоночник, слабы, дряхлы как раз из-за отсутствия физической нагрузки, избалованности избытком в пище сахара, консервантов, химических добавок.

 

– Понятно, что болезни начинаются с плохого питания тканей и соответствующего ослабления их функций. Но ведь это неизбежно в наших буднях и праздниках. Мы сидим, мало двигаемся физически и слабо дышим. И еще мы психически очень перегружены суетой забот.

Есть ли какой-то способ сразу и по возможности быстро решить весь этот комок проблем?

Монах радостно хлопнул меня по плечу.

– Ну вот – это и есть та самая практика! Решение многих проблем одним махом!

Через опорно-двигательный аппарат человек выходит на укрепление всех жизненных функций, в том числе и иммунитета. Меняет осанку – меняет также черты характера. А отсюда и судьба тоже меняется в лучшую сторону! Как пример, это можно увидеть по фигуре и способу хождения.

Сгорбился, наклонил голову вперед – значит, его воля желает подавлять всех впереди. Открытая походка и манера держаться – слегка откинутая назад, развернутая грудь, волосы назад, открывающие лицо – «душа-человек», вызывающий доверие.

– Характер человека – это его судьба, ведь так говорят на Востоке? Эх, мне бы чуть-чуть судьбу-то поменять, стать успешным, так сказать, – с надеждой отозвался я.

Ван кивнул.

– Эта известная китайская мудрость, говорящая о том, что судьба человека в его руках. И чтобы исцелить свою судьбу, необходимо плохую черту характера как помеху убрать, а вместо нее выработать хорошую, необходимую для успеха.

– Но как тут понять: какую и как убирать, а какую воспитывать?

– Для этого и существует практика «Железных мостов». Именно она позволяет при регулярном выполнении решить сразу несколько важных жизненных вопросов:

– существенно увеличить силу вашего тела без создания «горы мышц»,

– исцелить и значительно укрепить кости, суставы и связки всего тела,

– сделать красивыми фигуру и осанку,

– существенно усилить иммунитет и энергетику организма,

– произвести целенаправленное «выращивание» черт характера,

– как следствие этого сделать судьбу успешной на 100 %,

– добиться глубокого на уровне клеток омоложения тела, его функций и органов.

 

– Если бы я не встретил в свое время Учителя и не проверил в его методы исцеления внутренних органов, то сказал бы, что это фантастика. Не может одна методика решить сразу столько проблем. Но, зная Наставника и доверяя тебе, как его ученику, с большой радостью и надеждой прошу обучить меня этой удивительной практике.

 

Глава 14. Про арки-мосты

 

 

Наставник говорит:

«Всегда помни, что каждое слово целителя или врача очень много значит для пациента, чтобы не получилось, например, так:

– Доктор, мне так неудобно вызывать вас в такую плохую погоду, да еще в воскресенье.

– Ничего, у меня в соседнем доме есть еще один болеющий. Так что я сразу двух зайцев убью».

 

– Ну вот и прекрасно! Начинаем. Сразу скажу, что «Железных мостов» двадцать четыре – по количеству специальных положений тела. Сама методика воздействия на тело включает в себя:

– положение тела,

– специальные движения, называемые «Качание тростника»,

– сосредоточение внимания на путях течения энергии,

– «выращивание» черт характера.

 

Каждая форма определена для людей разной степени освоения техники:

– уровень «Начало» для тех, кто начинает восстанавливаться или осваивать методику,

– уровень «Здоровье» для тех, кто при помощи этой техники поддерживает крепкое здоровье и набирает жизненную энергию,

– уровень «Настойчивость» для тех, кто овладел своим телом и энергией и показатели здоровья увеличивает с каждым днем. Он целенаправленно изменяет, улучшает свои черты характера,

– уровень «Сила» – эти формы для тех, кто полностью владеет методикой, выполняет любые формы из комплекса. Вырастил нужные черты характера и контролирует свою судьбу. Он может быть преподавателем этой методики.

 

Существует и мастерский уровень, который могут продемонстрировать только отдельные, особо тренированные люди.

Перед выполнением мы подготавливаем те кости и суставы, которые будут трудиться.

Я уплетал сыр с медом и чаем и ничего не мог ответить, только кивнул и махнул рукой, чтобы Ван продолжал. А он и продолжал:

– Смотри, здесь люди строят жилища из камней, а из-за рельефа им также приходится много делать подземных помещений и проходов. Стены складывают из больших и прямоугольных глыб, а крышу делают из плоских, которые ставят вертикально на ребро, плотно друг к другу. Они упирают их в стены и укладывают плотно, так что средние камни приходится забивать. И в самую середину этой конструкции вгоняют камень треугольной формы. Все упирается в него. Он как замок держит всю крышу, распирая ее в стороны.

– Это называется арка, – я блеснул знаниями, так как именно в этот момент проглотил очередной кусок сыра и смог поддержать беседу.

– Арка очень прочна при надавливании на нее сверху и совсем слабая при движении снизу. Именно каменные арочные мосты строили раньше в наших областях, многие из них стоят столетиями. Поэтому «мосты» можно читать как «АРКИ».

– По тому же принципу построена скорлупа яйца, ракушки улиток и даже свод черепа, – доктор во мне решил потрясти мир своими познаниями в области анатомии.

Монах одобрительно кивнул на мое выступление и, улыбнувшись, протянул мне свою ладонь.

– Вот теперь посмотри: можем ли мы увидеть что-то подобное в конструкции нашей руки. Найди здесь подобие арки.

– Если опереться пальцами вниз, то кисть руки представляет собой арку. Пальцы – это опоры, ладонь – это свод.

– Правильно, а теперь на ноге.

– Тоже и стопа имеет выгнутую форму, внутри кости уложены в ряд. Это настоящая арочная структура. Она так и называется «свод стопы».

– Эти формы использует природа, когда ей надо создать что-то крепкое, но упругое. Посмотри, как пружинит рука с напряженными пальцами, и стопа при ходьбе.

 

Арки или мосты – эти конструкции составляют каркас нашего тела. Причем эти конструкции упруги за счет связок, мышц и суставов. И из-за этого они могут с течением времени укрепляться или ослабевать. А человек имеет возможность специально тренировать их до нужного ему состояния. Таким образом укреплять, очищать, исцелять кости, суставы и связки в этой зоне тела.

 

– А каким образом их тренировать?

– Чтобы мост и все его составляющие были сильными и упругими, нужно слегка раскачивать его. Тогда мышцы и связки начинают бороться за сохранение устойчивости и наращивают силу, удерживая равновесие. А кости и суставы в результате нагрузки укрепляются, и приливающая кровь очищает их.

Эти движения называются «Качание тростника». Потому что эта трава гнется от ветра во всех направлениях, но не ломается из-за прочности и одновременно гибкости своего стебля.

– Покажи мне?

– Вот смотри: мост-арка, – он собрал пальцы руки в виде чаши. – В каждой такой структуре есть основные части – поверхность для надавливания, опоры, свод, замковый камень.

Теперь попробуем арку кисти руки нагрузить сверху.

Надо упереться во что-то раскрытыми прямыми пальцами, как будто удерживаешь теннисный мяч.

Да, а еще лучше – лечь на живот и, уперевшись пальцами, отжаться от пола.

 

 

Ван быстро опустился на пол и сделал упражнение.

Мне тоже пришлось принять позицию «упор лежа». Так мы стояли, упираясь в пол пальцами, и смотрели друг на друга.

Мы молчали, но через несколько мгновений я стал кряхтеть и канючить:

– Да, долго так не простоишь, тяжело – пальцы подгибаются и дрожат. Все, больше не могу, – и плюхнулся животом на пол.

Ван присел на корточки рядом со мной и продолжил разговор:

– А теперь скажи мне, сколько арок держало твое тело?

– На каждой кисти 10 связей-мостиков между пальцами через ладонь. Значит, 20 мостиков из мышц, костей и связок держали вес твоего тела.

– А теперь давай-ка уменьшим их количество. Один палец уберем – мизинец, количество связей между пальцами уменьшилось на 4. Осталось двенадцать мостиков. Как тебе?

– Намного труднее стоять.

– Еще один палец поджимаем, на трех стоим. Осталось по 3 мостика на каждой руке, то есть всего 6 арок.

– Ой, ой!

 

 

– Отдохни. Теперь ты понимаешь: чем больше работает мышечных мостиков, тем большую нагрузку ты можешь выдержать. И видишь, что всего один палец убираешь, а стоять сразу очень тяжело становится, потому что число мостиков резко падает. Давай-ка для закрепления еще один палец подожмем. Осталось арочек всего…

– Одна-а-а! – заорал я и сел, потирая пальцы. – Стоять на двух пальцах вообще не могу. Какой же крепостью они должны обладать, чтобы выдерживать вес тела, когда число мостов осталось по одному на каждой руке. Это очень трудно!

– Это пока, а потом будет вот так, – Ван лег на пол в прежнюю позицию, упершись пальцами в пол. Он стал их убирать, потом подставлять, играя с нагрузкой, и считать: двадцать, двенадцать, шесть, два. Потом он остался стоять, опершись только на указательные пальцы. Причем держал их прямо, как карандаши.

 

 

– Ух ты! – только и смог проговорить восторженный ученик.

– Да, этому ты научишься скоро. А вот над этим надо будет потрудиться, – сказал монах и подошел к стене. Он встал на руки, а ноги поднял на стену, затем, качнувшись, перешел в упор на пальцы рук. Так он постоял на пальцах, ноги вверх, а потом начал их по одному убирать, сгибая к ладони. И вот он стоит только на двух указательных пальцах в стойке на руках!

Я был совершенно потрясен, ведь кости пальцев по всем медицинским расчетам давно должны были просто сломаться! Невероятно чего может достичь человек тренировками.

Ван вернулся в естественное положение прыжком.

Я был в полном восторге.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.129 (0.114 с.)