Порядок осуществления деятельности на розничных рынках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок осуществления деятельности на розничных рынках



Согласно ст. 3 Федерального закона О Розничных рынках и о внесении изменений в ТК РФ розничный рынок — это имущественный комплекс, который предназначен для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные. Непосредственно порядку организации розничных рынков посвящена ст. 4 Федерального закона № 271-ФЗ.

Рынок организуется в соответствии с планом (место расположения предполагаемых рынков, их количество и типы), предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.

Обратите внимание! План организации рынков, утвержденный региональной властью, должен предусматривать места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы. Это подтверждают и суды, на что, в частности, указывает Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2011 № 43-Г10-10 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Удмуртской Республики от 26.10.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей статьи 18 Закона Удмуртской Республики от 16.11.2001 № 49-РЗ “Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушенийˮ».

Рынок может быть организован только юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.

Организация — владелец рынка сдает торговые места на рынке компаниям и коммерсантам для ведения розничной торговли. Отношения сторон при этом строятся на основании договора о предоставлении торгового места, типовая форма которого устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность владельца рынка по сдаче торговых мест в аренду на основании подп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, что подтверждает Письмо Минфина России от 17.07.2009 № 03-11-06/3/214.

ТРЕБОВАНИЯ К РЫНОЧНЫМ ПРОДАЖАМ И ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

Требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке установлены ст. 14 Федерального закона № 271-ФЗ.

При организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией:

разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном Федеральным законом № 271-ФЗ;

организуются охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке;

разрабатывается и утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;

обеспечивается осуществление продажи товаров, соответствующих типу рынка;

обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;

обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями;

обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);

осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными ст. 18 и 19 Федерального закона № 271-ФЗ;

осуществляются оформление и выдача карточек продавцов в соответствии с требованиями, установленными ст. 20 Федерального закона № 271-ФЗ;

осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным Федеральным законом № 271-ФЗ. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.

Режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

Указанные требования установлены ст. 21 Федерального закона № 271-ФЗ, согласно которой при осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцы должны:

соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о ветеринарии, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин.

При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы обязаны:

своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг), информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;

иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии, либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;

иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

иметь в наличии карточку продавца на торговом месте и предъявлять эту карточку по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании;

иметь в наличии иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, документы.

В случае продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на рынке с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и др.) продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы.

Физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, должно носитьличную нагрудную карточку с указанием своей фамилии, имени, отчества и наименования лица, заключившего с управляющей рынком компанией договор о предоставлении данного торгового места.

В личную нагрудную карточку должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, за исключением случая осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.

На основании ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 271-ФЗосуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке запрещается в случае:

приостановления срока действия разрешения в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 271-ФЗ;

аннулирования разрешения в соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 271-ФЗ;

прекращения деятельности юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством.

Управляющая рынком компания осуществляет контроль за соблюдением лицами, заключившими договор о предоставлении торгового места, установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках.

Контроль за соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, осуществляется уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Это важно! За нарушение требований, установленных Федеральным законом № 271-ФЗ, наступает ответственность в соответствии со ст. 14.34 «Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

44.Права собственника и права предприятия в отношении имущества унитарного предприятия.

унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия,

определения предмета и целей его деятельности,

его реорганизации и ликвидации,

назначает директора (руководителя) предприятия,

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

ФЗ О ГОС И МУНИЦ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Статья 20. Права собственника имущества унитарного предприятия

1. Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия:

1) принимает решение о создании унитарного предприятия;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

6) формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;

7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

14) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

15) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении государственным или муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;

17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

2. Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:

изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

3. Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

4. Собственник имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

5. Правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия по созданию, реорганизации и ликвидации федерального казенного предприятия, утверждению устава и внесению изменений в устав такого предприятия осуществляются Правительством Российской Федерации.

Иные правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия осуществляются Правительством Российской Федерации или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Российской Федерации, не могут быть переданы Российской Федерацией субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности субъекта Российской Федерации, не могут быть переданы субъектом Российской Федерации Российской Федерации, иному субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.027 с.)