Метод действенного анализа пьесы и роли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод действенного анализа пьесы и роли



Метод действенного анализа как плод многолетних поисков К.С. Станиславского в области сценического искусства.

Метод действенного анализа – инструмент перевода одного вида искусства в другой – литературного в сценический. Универсальность метода (соединение теории с практикой, процесса анализа произведения с процессом воплощения). «Разведка умом» и «разведка телом».

Метод действенного анализа как связующее звено между творчеством режиссера и творчеством актера в их совместном импровизационном поиске действия. (Этюд – основа импровизации).

Взаимосвязь метода действенного анализа и метода физических действий. Основной принцип метода действенного анализа (от общего к частному, проверяя частности общим). «Разведка умом» как первый этап постижения произведения. Основные параметры метода действенного анализа и их взаимосвязь. Роль события в методе действенного анализа. Событийный ряд. Взаимосвязь события с предлагаемыми обстоятельствами. Исходное и ведущее предлагаемые обстоятельства. Их значение. Другие параметры в методе действенного анализа.

 

Модуль 3

Б.1.Б.24. АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Сверхзадача и сквозное действие роли

Сверхзадача роли как сложное интеллектуальное и эмоциональное художественное образование.

Идея роли и личная, глубинная цель воздействия актера на зрителя – главное составляющее сверхзадачи.

Значение точного и конкретного формулирования сверхзадачи роли для работы над образом персонажа. Эмоциональность, оригинальность, волевое начало – основные составляющие сверхзадачи.

Сквозное действие роли – путь к сверхзадаче. Основные требования к сквозному действию: непрерывность, насыщенность. Роль сквозного действия по отношению к другим элементам и компонентам сценической жизни актера на сцене.

Творческое воображение и фантазия – элементы системы К.С.Станиславского

Общая психология о фантазии и воображении и их роли в различных видах творчества.

Взгляды К.С. Станиславского на роль фантазии и воображения в воспитании творческого потенциала артиста. Фантазия как творческая способность к созданию новых и необычных комбинаций из представлений прошлого опыта, контролируется и стимулируется сознанием. Тренинг и развитие фантазии. Конкретизация фантазируемых картин. Кинолента видений, непрерывность и подробность. Рождение воображения при активизации эмоционального отношения к фантазии. Вера и эмоциональность активизации воображения. «Я – есмь». Перевоплощение. Наигрыш и штамп при формировании процесса переживания.

Внутренний монолог в работе над ролью

Внутренний монолог в жизни. Роль и значение. Внутренний монолог – отражение процесса жизни, конфликтной природы.

Связь внутренней речи с духовной и физической жизнью героев – процесс слияния актера с образом.

Открытия Вл. И. Немирович-Данченко в технологии творчества актера и режиссера.

Внутренний монолог: объекты восприятия, объекты мысли-образа, объект внимания. Внутренний монолог, воображение и эмоциональная память.

Внутренний монолог – поток сознания сценического героя.

Внутреннее совмещение себя с образом – присвоение его способа мыслить и действовать.

Степень эмоционального мышления актера.

Отражение в слове: природа мысли, природа чувств, природа темперамента.

Проблема восприятия и внутренний монолог. Зоны молчания – компонент сценической выразительности в создании образа.

 

Подтекст роли

Подтекст - «жизнь человеческого духа роли, которая непрерывно течет под словами текста».

Поиск подтекста – выявление смысла произведения и превращение его в факт сценической жизни.

Подтекст как инструмент воздействия актера на зрителя. Сквозное действие как средство организации и действенности подтекста. Соотношение текста и подтекста. Роль анализа в проникновении во внутренний мир персонажа. Выразительные средства как способ воплощения подтекста и воздействие на партнера и зрителя. Подтекст и кинолента видений.

 

Второй план роли

Второй план – это внутренний, духовный багаж человека-героя пьесы. Жизненные впечатления, обстоятельства судьбы, ощущения и впечатления, мысли и чувства – составляют содержание второго плана. Второй план – основа мотивов и побуждений поступков персонажа. Второй план – непрерывность действий персонажа.

Второй план и сверхзадача. Второй план – основа общения с партнером. Конкретность в фантазировании второго плана. Ритм сцены как средство выявления второго плана.

Роль физического самочувствия в наживании груза второго плана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.007 с.)