Русское искусство первой половины хiх века. Введение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русское искусство первой половины хiх века. Введение.



Периодизация и общая характеристика. Война 1812 года и восстание декабристов. Смена общественных умонастроений и их отражение в искусстве. Эстетические воззрения и теории. Соотношение видов искусств. Направления и стили. Классицизм - романтизм: соотношение теории и практики. Скульптура первой четверти XIX века. Скульптура и синтез искусств в ампире. Жанры скульптуры. Классицизм и проблема романтизма в скульптурной пластике.В.Демут-Малиновский и С.Пименов-Старший. Монументально-декоративные ансамбли ампира: Горный институт, Биржа, здание Главного штаба. Становление и развитие пейзажа. Соотношение видописи и пейзажа.

Архитектура первой четверти XIX века.

Доминанта градостроительной проблемы. Ампир в Москве и Петербурге: проблема исторического города. Синтез архитектуры и скульптуры. Ранний (до К.Росси) и поздний этапы стиля. Воронихин, Захаров, Тома де Томон.

А.Воронихин. Черты “переходной” стилистики. Раннее творчество и наследие XVIII века. Феномен Казанского собора: программа, проект и осуществление. Здание Горного института. Поздние проекты

Творчество А.Захарова. Ранние работы. Здание Адмиралтейства и композиция петербургского центра. Роль скульптуры. Особенности стиля.

Тома де Томон. Ранние работы в России. Французские источники стиля. Ансамбль Биржи. Мавзолей “Супругу-благодетелю” в Павловске. Архитектура малых форм. Характер связи с пейзажной и городской средой.

4-5. Архитектура 1820 – 1830 –х. гг.

Московский ампир. Восстановительные и градостроительные работы после пожара 1812 года. Особенности градостроительной ситуации сравнительно с Петербургом. Основные памятники Москвы после пожара. О.Бове. Его роль в градообразовательных мероприятиях.

Ансамбли центральных площадей. Общественные сооружения. Новый тип частного дома.

Д.Жилярди. Перестройка здания Университета. Своеобразие композиционных решений общественных и частных зданий.

А.Григорьев и его взаимоотношения с Жилярди. Образ московского частного дома.

К.Росси. Апогей ампира. Видоизменение стиля. Источники и образцы. Роль скульптурной декорации.

В.Стасов. Характерные особенности его стилистики.

Живопись первой трети Х1Х века.

Романтические тенденции в русской живописи.

Творчество О.Кипренского. Концепция личности и ее новизна. Отражение характера эпохи. Круг моделей. Романтизм как тема и метод. Типология и эволюция. Портретный рисунок. Произведения первого итальянского периода. Стилизаторские тенденции. Возвращение в Россию. Поздние произведения. Кипренский в глазах современников. Становление и развитие пейзажа. Соотношение видописи и пейзажа. Сильвестр Щедрин. Эволюция творчества в итальянский период. Особенности пленеризма. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».

7. Становление жанровой живописи.

Творчество В.Тропинина.Разработка типа “жанризированного портрета” и его генезис. Связь его живописной и портретной концепции с искусством XVIII века. Московский период творчества Тропинина. Романтические тенденции в его творчестве. А.Венецианов и художники его школы. Его роль и место в развитии русской жанровой живописи. Ранние портреты и офорты. Первые опыты в изображении бытовых сцен. Своеобразие его изображения крестьянского мира. Роль пейзажа. Сюжеты его поздних произведений. Эволюция стиля. Организация частной школы. Педагогические установки Венецианова. Художники школы Венецианова:А.Тыранов, Г.Сорока и др.

Творчество П.Федотова.

Ранние рисунки и характер наблюдения “натуры”. Сепии середины 1840-х годов. Концепция бытовой картины и ее отличие от венециановского варианта. Её источники. Первые живописные произведения. Эволюция. “Нравственно-критическая” серия. Последний период творчества. Портреты. Судьба федотовского наследия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.005 с.)