Анализ возрастного состава потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ возрастного состава потребителей



  Потребители Возраст, лет
До 18 18-25 25-30 30-35
Рабочие 17,0 17,6 50,2 68,3
Служащие 14,0 12,4 33,5 49,5
Сельские жители 16,3 4,6 2,1 1,5

 

Рис.5. Пример оформления таблицы

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают­ся линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграни­чивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка табли­цы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Слова «бо­лее», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» следует по­мещать рядом с наименованием соответствующего параметра в боковике таблицы или в заголовке графы. Если цифровые дан­ные в таблице не приводятся, то в графе ставится прочерк.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Поря­док оформления по тексту ссылок на таблицы такой же, как и оформление ссылок на иллюстрации. Таблица, в зависимости от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Если таблица содержит данных значительно больше, чем читатель может ох­ватить одним взглядом, то такую таблицу следует помещать в приложение. Допускается помещать таблицу вдоль длинной сто­роны листа. Нумерация таблиц осуществляется аналогично ну­мерации иллюстраций.

При наличии в работе небольшого по объему цифрового ма­териала оформление таблицы нецелесообразно. Такой материал следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок.

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинговые исследования»

1. Маркетинговое исследование как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка.

2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия

3. Источники маркетинговой информации.

4. Определение методов сбора необходимых данных.

5. Определение типа требуемой информации и источников ее получения

6. Методы сбора информации и ее анализа.

7. Маркетинговые информационные системы.

8. Процесс маркетинговых исследований.

9. Структура и методы маркетинговых исследований.

10. Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия.

11. Разработка выборочного плана исследований и определение объема выборки.

12. Определение надежности и достоверности измерения маркетинговой информации.

13. Подходы к проведению рыночных исследований

14. Маркетинговое исследование рынка.

15. Исследование конъюнктуры рынка.

16. Маркетинговое исследование по определению емкости рынка и рыночной доли предприятия.

17. Оценка емкости и конкурентной среды рынка.

18. Маркетинговое исследование потребителей.

19. Исследование процесса принятия решения о покупке.

20. Исследование отношения индивидуальных потребителей к фирме.

21. Маркетинговое исследование товаров конкурентов.

22. Исследование товарного ассортимента предприятия.

23. Исследование восприятия нового товара потребителем.

24. Маркетинговое изучение конкурентов и возможности завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

25. Методы изучения конкурентов.

26. Маркетинговое исследование для обоснования ценовой политики предприятия.

27. Ценообразование на основе исследования эластичности спроса.

28. Маркетинговое исследование для обоснования рекламной кампании.

29. Организация маркетинговых исследований по определению экономической эф­фективности рекламы.

30. Исследование маркетинговых возможностей роста фирмы (на примере конкретного предприятия).

31. Исследование внутренней среды фирмы (на примере конкретного предприятия).

32. Информационная база для определения конкурентоспособности предпри­ятия.

33. SWOT - анализ как инструмент маркетингового исследования.

34. Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы.

35. Маркетинговые исследования в оптовой торговле

36. Маркетинговое исследование розничных сетей

37. Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг.

38. Маркетинговые исследования в сфере банковских услуг.

39. Маркетинговые исследования на рынке туристических услуг.

40. Маркетинговые исследования на рынке социальных и медицинских услуг.

41. Маркетинговые исследования на рынке сотовой связи.

42. Маркетинговые исследования в сфере гостиничного бизнеса.

43. Маркетинговые исследования на рынке транспортных услуг.

44. Маркетинговые исследования в сфере страховых услуг.

45. Исследование рынка кондитерских изделий.

46. Исследование многоуровневого маркетинга.

47. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках.

48. Маркетинговые исследования в Интернете.

49. Фокус - группы в маркетинговых исследованиях.

50. Маркетинговые исследования в малом бизнесе

51. Анализ маркетинговой деятельности малого предприятия

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. - М., СПб.: «Питер», 2004. -840 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика.- 2002. – 320с.

3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – М., СПб.: «Питер», 2003. – 298с.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2000. - 464 с.

5. Нерэш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. – М.- СПб.- Киев.: Изд. дом «Вильямс», 2002. – 957с.

6. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для ВУЗов по специальности «Маркетинг». – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента. – 2001. – 112с.

7. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2000.- 749с.

Дополнительная:

1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М., СПб.: «Питер», 2004. – 269с.

2. Герчикова И.Н. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. – 1995. - №3.- С. 31-42.

3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996. - 176с.

4. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. –М.: ЮНИТИ, 2005. – 302с.

5. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - М. СПб: «Питер», - 2002.-284с.

6. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.:Изд. Дом «Вильямс». - 1999. - 1056с.

7. Крылова Г.А., Соколова М.И. Маркетинг (теория и практика). – М.: ЮНИТИ. – 2004. –655с.

8. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система: Учебное пособие/ МЭСИ. – М. – 2004. – 113с.

9. Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии //Маркетинг. - 1999.-№1.- С101-108, №2. - С.105-112.

Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетолог» и др.

Интернет-ресурсы.

 

 

2.5 Курсовые работы по дисциплине

«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

 

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» - это научная работа, выполняемая в процессе обучения и являющаяся завершающим этапом изучения дисциплины.

Основными целями курсовой работы является:

1. Определение степени усвоения студентом понятий и категорий дисциплины.

2. Раскрытие содержательной характеристики выбранной темы.

3. Рациональное сочетание общетеоретических положений и примеров их практического применения в конкретных отраслях и сферах деятельности.

4. Проверка умения формулировать основные выводы по результатам анализа конкретной темы.

Обязательным элементом подготовки курсовой работы является консультирование студентов преподавателем.

В ходе консультации преподаватель:

· даёт рекомендации о привлечении дополнительных материалов, необходимых для правильного раскрытия темы;

· согласовывает рабочий план курсовой работы;

· даёт указания по внесению исправлений и изменений в предварительный вариант курсовой работы (как по содержанию, так и по оформлению).

Выбор темы работы производится из тематики, предложенной преподавателем дисциплины. Кроме того, студент может предложить свою тему, которая согласовывается с преподавателем дисциплины. Однако эта тема должна соответствовать наименованию дисциплины и не должна дублировать работы прошлого и текущего года.

При выборе темы необходимо учитывать следующее:

1. Весь учебный курс по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» представляет собой совокупность конкретных тем. Правильный выбор темы возможен только при необходимом уровне усвоения студентом всего учебного материала по данной дисциплине. Это позволит студенту объективно сравнить предлагаемые темы между собой и сделать обоснованный выбор.

2. Этап выбора темы непосредственно связан со сбором, анализом и обобщением материалов. Студенту следует выбрать тему, по которой он может найти наиболее полный и содержательный материал.

3. Не допускается наличие одинаковой темы у двух или более студентов одной учебной группы. Если студенты предлагают писать курсовую работу по совпадающим (но не одинаковым) темам, то в наименование темы должны быть внесены соответствующие изменения и уточнения.

Рабочий план должен в обязательном порядке включать в себя следующие составные элементы:

Введение. В нём обосновывается актуальность выбранной темы, её важность для решения экономических проблем, значение рассматриваемых вопросов. Кроме того, во введении должны быть определены цель, задачи, предмет и объект исследования.

Глава 1. В ней должны отражаться:

1.1 Общий обзор отрасли или сферы деятельности, к которой относится выбранная тема курсовой работы;

1.2 Содержание того экономического процесса, который является предметом исследования курсовой работы.

Таким образом, в теоретической части основное внимание должно быть уделено рассмотрению темы в целом в её теоретическом аспекте.

При написании главы 1 работы возможны различные подходы:

· если тема достаточно обширна (Например: «Маркетинговые аспекты деятельности в сфере туристических услуг»), то в рабочем плане могут быть отражены только несколько из наиболее существенных вопросов, но они должны быть раскрыты полностью (например, подробно должны быть рассмотрены все факторы, формирующие цену товара на рынке и ценовую политику туристической фирмы, стратегию и тактику туристической услуги как товара, политику фирмы в области распространения туристического продукта и стимулирования сбыта и т.д.);

· при освещении всех вопросов, раскрывающих тему курсовой работы, необходимо уделить внимание их взаимосвязи (например, как связаны между собой ценовая политика туристической фирмы, практика применения маркетинговых коммуникаций и понятие сезонности туристического продукта).

Глава 2. В ней подробно раскрывается аспект практического применения вопросов, затронутых в главе 1, излагаются конкретные методы решения маркетинговой проблемы, обусловленной темой курсовой работы. Рассмотренные в главе 1 теоретические выкладки должны быть проиллюстрированы соответствующими конкретными примерами и цифровыми данными.

Если позволяет название выбранной темы, то необходимо связать рассматриваемые вопросы с экономическими условиями России.

Заключение. В этой части необходимо сформулировать основные выводы по теме. Выводы не должны противоречить предшествующему изложению темы. Одним из обязательных выводов должно являться заключение об эффективности и практической целесообразности рассмотренных положений и методов. Кроме того, необходимо указать имеющиеся проблемы и возможные пути их решения.

Список литературы. Он должен включать не менее 30 источников.

Рабочий план составляется студентом самостоятельно. Студент самостоятельно решает, сколько параграфов будет в составе теоретической (глава 1) и практической (глава 2) части и как они будут называться.

Подготовленный рабочий план согласовывается с преподавателем.

Прежде всего в курсовой работе необходимо отразить понятие маркетинга применительно к той отрасли или сфере деятельности, которые выбраны для исследования, а также его роль в данной сфере.

Например: «Предмет маркетинга в сфере образования – это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей (пользователей) и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, в условиях свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон обмена ценностями.

Целевой результат маркетинговой деятельности в сфере образования – это наиболее эффективное удовлетворение потребностей: личности - в образовании; учебного заведения – в развитии и в благосостоянии его сотрудников; фирм и других организаций-заказчиков – в росте кадрового потенциала; общества – в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала».

В процессе подбора материала, отражающего содержание выбранной темы, необходимо учитывать специфику отрасли, которой посвящена курсовая работа. Поэтому в первой главе необходимо указать особенности отрасли и ее специфические характеристики. Например: «Всемирная организация по туризму выделила следующие основные функции туристического маркетинга:

1. Установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить.2. Проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта туристических услуг.3. Контроль, т.е. анализ результатов деятельности по продвижению на рынок туристических услуг.Сфера туризма обладает рядом специфических особенностей:1. Спрос на туристические услуги очень эластичен по отношению к уровню дохода и ценам.2. Сезонные колебания спроса3. Основная часть финансовых расходов приходится на основной капитал, т.к. туристические услуги потребляются непосредственно на месте (гостиницы, базы отдыха и др. основные фонды не могут быть перенесены в конце сезона в другой регион) и невозможно создать запасы этих услуг».

Также в первой главе рекомендуется раскрыть состав субъектов и объектов маркетинга в исследуемой отрасли или сфере деятельности и их основное поле деятельности.

В зависимости от формулировки тема курсовой работы может быть посвящена тому или иному аспекту той или иной отрасли и сферы деятельности. Следовательно, далее необходимо отразить специфику конкретной направленности исследования. В частности, при исследовании, посвященном товару как элементу комплекса маркетинга необходимо отразить его состав (классификацию). Например: «Всемирной организацией по туризму дана следующая классификация составляющих туристического продукта:1. Природные богатства2. Энергетические богатства3. «Человеческий фактор» - демографические данные, условия жизни, привычки и склонности населения по отношению к туристическим услугам, различные аспекты культуры4. Институциональные, политические, юридические и административные аспекты5. Социальные аспекты (социальная структура страны, участие населения в управлении государством, соотношение между временем работы и временем отдыха, уровень сферы образования, здравоохранения6. Различные блага и услуги, транспорт и оборудование7. Экономическая и финансовая деятельность».При рассмотрении организационных вопросов маркетинга той или иной отрасли или сферы деятельности рекомендуется указать схему и методы организации. В частности, раскрытия методов требуют такие процессы, как сегментирование и позиционирование. При этом необходимо отразить специфику указанных процессов в конкретной отрасли или сфере деятельности. Например: «В туризме особое распространение получили следующие методы сегментирования рынка:1.Географический, который часто применяют статистические агентства стран, принимающих туристов (при этом определяют страны или регионы происхождения туристов); 2. Социодемографический, описывающий персональные характеристики туристов (возраст, пол, семейное положение, образование и доходы);3.Психографический, определяющий образ жизни туристов, их деятельность, интересы и мнение, а также метод, основанный на предполагаемой выгоде, которую могут получить клиенты при приобретении продукта и его употреблении (этот метод обычно использует некоторые психографические переменные). В отдельных случаях применяют другие методы сегментирования рынка, например:ü цели поездки, ü время прибытия - сезонность, расстояние путешествий, ü продолжительность пребывания, ü покупательная способность и др.Позиционируют туристский продукт в основном следующими способами: 1) на основе специфических атрибутов продукта. 2) на основе полезности туристского продукта для клиентов. 3) с помощью категорий потребителей. 4) путем отрицания другого туристского продукта. Этот способ использует сравнение продуктов и их полезности в двух основных формах. В первом случае предлагаемый продукт сравнивается с конкурентным продуктом, который часто является лидером на рынке, с целью привлечения туристов к своему продукту; во втором случае сравнение носит рекомендательный характер. 5) путем разъединения классов туристского продукта. 6) с помощью гибридной стратегии. Этот способ объединяет несколько указанных выше способов».

В зависимости от выбранной темы курсовой работы рекомендуется затронуть параметры, оказывающие влияние на формирование информационной системы. Например: «Информационное обеспечение международного маркетинга по своему содержанию включает комплекс средств и методов:

· оформление маркетинговой документации

· организации хранения данных

· кодирования и поиска информации о состоянии и динамике всех элементов системы международного маркетинга.

В международном предпринимательстве растет потребность в информации, в развитии системы информационного обеспечения. Обобщающим фактором информационного обеспечения выступает неопределённость и необходимость её уменьшения, что позволит повысить эффективность принимаемых решений и снизить коммерческие риски в деятельности на зарубежных рынках.»

В целях систематизации и структурирования исследования перечень проблем и вопросов, по которым принимаются решения в соответствии с выбранной темой, рекомендуется отразить в интегративной форме. Например, основные марткетинговые решения в международном маркетинге можно отразить с помощью таблицы (табл.2):

 

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.038 с.)