Муфты: классификация, устройство, принцип действия, область применения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муфты: классификация, устройство, принцип действия, область применения.



Муфты - это устройства, служащие для соединения валов между собой или с деталями, свободно насаженными на валы (зубчатые колеса, шкивы), с целью передачи вращающего момента.

 

Классификация муфт:

По способу соединения:

1. Постоянные

Ø Глухие (требующие строгой центровой точности соединяемых валов)

Ø Компенсирующие (допускающие параллельное смещение, взаимное перекос осей)

v Жесткие (не имеющие эластичных элементов и передающие вместе с моментом возможные толчки и удары)

v Упругие (смягчающие толчки и удары)

2. Сцепные муфты: (предназначены для соединения и разъединения валов во время вращения или во время покоя)

Ø Фрикционные (т. е. осуществляющие сцепление за счет сил трения; обеспечивают плавное сцепление ведомого и ведущего вала и пуск в ход неподвижного вала от вращающегося ведущего). В зависимости от формы и числа рабочих поверхностей делятся:

ü Дисковые

ü Многодисковые

ü Конические

ü Барабанные

 

Ø Кулачковые (состоят из двух полумуфт, одна насаживается наглухо, вторая может перемещаться вдоль вала по призматической направляющей шпонке)

 

3. Предохранительные муфты (предназначенные не только для соединения валов, но и для предохранения машины от поломки при аварийной перегрузке)

Ø Муфты со срезным штифтом, соединяющий полумуфты.

Ø Фрикционные предохранительные муфты (постоянно замкнутые)

 

По конструкции:

Ø Втулочная муфта— простейшая из глухих постоянных муфт. Это стальная или чугунная втулка, установленная с натягом на концы соединяемых валов. Муфта закрепляется навалах и передает момент при помощи призматических, клиновых или сегментных шпонок или конических штифтов. Конструкция и изготовление муфты несложны.

Недостатки втулочной муфты: трудность разборки, необходимость очень точного совмещения осей валов.

Ø Поперечно-свертная муфта - также применяется для соединения строго соосных валов. Муфта состоит из двух полу муфт, имеющих форму фланцев. Полумуфты насаживают на концы соединяемых валов и стягивают болтами.

Ø Продольно-свертная (или продольно разъемная) глухая муфта состоит из двух половин, соединенных болтами для создания давления между поверхностью вала и муфтой в плоскости разъема муфты имеется небольшой зазор. Давление, создающееся при затягивании болтов, вызывает на поверхности вала силы трения.

Достоинства продольно-свертных муфт: простота сборки и разборки, малый габарит по диаметру и возможность снятия муфты без осевого перемещения валов.

 

Ø крестово-кулисная муфта или муфта Ольдгема (Она состоит из двух полумуфт с пазами на торцовой поверхности и среднего диска с двумя взаимно перпендикулярными выступами, входящими в пазы полумуфт. При вращении соединенных муфтой валов, оси которых смещены, но параллельны, выступы среднего диска скользят по впадинам полумуфт.

Ø крестово-шарнирная муфта (универсальный шарнир, муфта Кардана— Гука), широко применяемая в автостроении, приборостроении и других отраслях промышленности. (Муфта состоит из двух вилок и крестовины. Вилки насаживают на соединяемые концы валов, а крестовина шарнирно соёдиняет вилки.

 

Ø Упругая втулочно – пальцев ая муфта (полумуфты - фланцы насажены на концы валов. Но вместо болтов в одной из полумуфт используют пальцы)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.223 (0.005 с.)