Схема исследования актуального конфликта (жалобы) клиента с использованием позитум – подхода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема исследования актуального конфликта (жалобы) клиента с использованием позитум – подхода



Конкретное содержание Субъективное видение (мысли,

(факты) чувства). Что ты по этому поводу

Кто, что, где, когда, как? говоришь себе? Что ты чувствуешь?

(внешняя реальность) (внутренняя реальность)

 
 

 

 


Предыдущий опыт.

Позитивный Какой опыт извлек?

контекст Как пробовал

справиться с этим?

 

 

АКТУАЛЬНЫЙ

КОНФЛИКТ

(жалоба, симптом)

M, m

 
 

 


Метафора. Ресурс клиента

Что это тебе (внешний и

напоминает? внутренний).

Как ты это Что помогает?

представляешь? Что мешает?

 

 

Транскультурный

аспект.

Как у других?

 

Техники воздействия

 

Техники воздействия по Айви

Метод Описание Функции во время беседы
Интерпретация Задает новые рамки, в которых клиент может увидеть ситуацию. Может быть получена из теории или собственного опыта. Ее можно рассматривать как сердцевину метода воздействия. Попытка дать клиенту возможность по-новому видеть ситуацию. Дает клиенту четко очерченное альтернативное восприятие реальности. Это восприятие способствует изменению взглядов, что в свою очередь, может изменить мысли, настроение, поведение.
Директива (указание) Говорит клиенту, какое действие предпринять. Может быть хитроумной техникой на основе какой-нибудь теории. Ясно показывает клиенту, какого действия хочет от него психолог. Предполагается, что клиент сделает то, на что ему указывают.
Совет (информация) Дает пожелание, общие идеи, домашнее задание, совет, как действовать, думать, вести себя. Умеренно используемые советы дают клиенту полезную информацию. Например, это метод всегда используется при консультации по трудоустройству.
Самораскрытие Психолог делится личным опытом и переживаниями либо разделяет нынешние чувства клиента. Тесно связан с приемом обратной связи, построения на «Я-предложениях» психолога. Способствует установлению раппорта.
Обратная связь Дает клиенту возможность понять, как его воспринимает психолог, окружающие. Дает конкретные данные, которые помогают клиенту осознать, как другие воспринимают его поведение и стиль мышления, что создает возможность иного самовосприятия.
Логическая последовательность Объясняет клиенту логические следствия его мышления и поведения. «Если…, то…». Дает клиенту точку отсчета. Этот метод помогает людям предвидеть результаты действий.
Воздействующее резюме Часто используется в конце беседы, чтобы суммировать суждения психолога. Чаще всего используется в комбинации с выводами и резюмирующими высказываниями клиента. Проясняет, чего психолог и клиент добились за время беседы. Подводится итог того, что сказал психолог. Призвано помочь клиенты перенести эти обобщения из интервью в реальную жизнь.

 

5-шаговая модель решения психологической задачи:

1 шаг. Формулировка психологической задачи (цели в жизни клиента) по правилам формулировки цели.

2 шаг. Поиск вариантов решения этой задачи (набор всех возможных вариантов).

3 шаг. Анализ вариантов и выбор наиболее оптимальных для клиента.

4 шаг. Подробный план конкретных действий для достижения цели.

5 шаг. Перенос в реальность (Есть ли у Вас готовность внедрять это в жизнь? Кто и что будет помогать в достижении Вашей цели? Что может помешать (оценка рисков)? Чем готовы себя поощрять, если будете действовать по плану?).

 

Техника «Принятие решений (за - против)».

Цель техники – помочь сделать выбор «за» и «против» решения, которое вызывает сомнения.

Для этого лист делится на 2 колонки. Одна колонка «за» - это аспекты жизни, которые согласуются с принимаемым решением, а другая, соответственно, «против».

После оценивается весомость этих аспектов в жизни человека и количество «за» и «против».

Выводы делает клиент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.006 с.)