Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Организация потока информации в клетке. Регуляция экспрессии генов. Молекулярные механизмы изменчивости у человека ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Теоретические вопросы: 1. Организация потока информации в клетке. 2. Транскрипция. Процессинг, сплайсинг. 3. Трансляция (инициация, элонгация, терминация). 4. Посттрансляционная модификация белков. 5. Регуляция экспрессии генов у прокариот. 6. Экзонно-интронная организация генома эукариот. 7. Молекулярные механизмы изменчивости у человека. Практическая часть занятия 1. Используя учебную таблицу занести в протокол “Работу оперона”. 2. Решить ситуационные задачи. Задача 1. Определите, что тяжелее - белок или кодирующий его ген. Задача 2. Определите длину и массу структурного гена, кодирующего белок, который имеет молекулярную массу 3200 дальтон. Задача 3. Определите длину и массу гена, если известно, что в составе 20% интронов, а масса кодируемого им полипептида 1600 дальтон. Задача 4. Последовательность аминокислот в кодирующей цепочке ДНК: ААА ГГА ТТЦ ЦАА ЦЦТ АТЦ ГТЦ. Постройте соответствующую последовательность аминокислот в полипептиде, если известно,что 7-11 и 15-17 нуклеотиды интроны. Задача 5. Вес полипептида 3000 дальтон, вес одного участка цепочки ДНК, где закодирована последовательность нуклеотидов этого полипептида 93000. Какова доля интронов в этом участке ДНК? Задача 6. Какую последовательность аминокислот кодирует молекула и-РНК: АГЦАУГУЦАУГААЦЦГАУ? Задача 7. Постройте фрагмент гена, кодирующего полипептид: лей-вал-сер-асп-сер-цист-глу-non.
Схема, иллюстрирующая пять возможных уровней, на которых может происходить контроль экспрессии генов у эукариот. При подготовке к занятию пользоваться литературой: Основная:
Дополнительная:
Тема 8. Жизненный цикл клетки. Деление клеток
Теоретические вопросы: 1. Организация клетки во времени. 2. Клеточный цикл. 3. Способы деления клетки: амитоз, митоз. 4. Эндомитоз, политения. 5. Изменения клеток и их структур во время митотического (клеточного) цикла (интерфазы и митоза). 6. Рост клеток. Факторы роста. 7. Митотическая активность тканей. 8. Нарушения митоза, соматические мутации. 9. Мейоз, его биологическое значение. 10. Жизнь клеток вне организма. Клонирование клеток. Практическая часть занятия Изучить виды деления клеток. Занести в протокол таблицу «Типы деления клеток» ТИПЫ ДЕЛЕНИЯ КЛЕТОК
2. Рассмотреть на микропрепаратах кариокинез в клетках корешка лука и зарисовать. 3. Пользуясь учебной таблицей изучить схему мейотического деления клетки. Зарисовать в альбом. 4. Решить ситуационные задачи. Задача 1. При исследовании пролиферативной активности с по мощью 3Н-тимидина оказалось, что в течение суток 80 клеток вступили в фазу синтеза ДНК, однако суммарное число митозов за сутки составило лишь 21.Чем объяснить эти различия? Задача 2. При значительных клеточных потерях постоянство состава ткани поддерживается за счет покоящихся клеток. На каких фазах они вступают в митотический цикл? Задача 3. Алкалоид колхицин блокирует синтез белка тубулина. На какие клеточные структуры может подействовать этот препарат? Как это отразиться на ходе митотического деления? Задача 4. В некоторых случаях опухолевый рост связан с переходом определенной клеточной популяции к размножению путем амитоза. Чем будут отличаться клетки такой популяции от нормальной, в которой происходит типичный митоз?
Задача 5. У человека во время кроссинговера действие мутагенного фактора привело к появлению химической связи между гомологичными Х-хромосомами, препятствующей их последующему расхождению. Какой хромосомный набор получат образующиеся клетки (гаметы)? Задача 6. Известно, что механизм второго деления мейоза сходен с таковым в митозе. Какие будут различия в морфологической картине метафазы второго мейотического деления и метафазы митоза в клетках одного и того же организма? При подготовке к занятию пользоваться литературой: Основная:
ЗАНЯТТЯ № 9
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.) |