История развития информационных систем на AT. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития информационных систем на AT.



С момента появления вычислительной техники на AT су­ществовали три принципиальные схемы ее использования:

- централизованная обработка всей информации АТП региона на базе комплексных информационно-вычислительных центров (КИВЦ);

- двухуровневая АСУ с обработкой части информации в КИВЦ, а части в АТП;

- обработка информационных потоков силами АСУ АТП непос­редственно на предприятии.

Выбор той или иной схемы определялся уровнем развития вычис­лительной техники, средств программирования и их стоимостью.

Переход к обработке информации на вычислительных машинах имел ряд преимуществ:

- из общего информационного потока была выделена нормативно- справочная информация (НСИ), которая по объему составляет поряд­ка 60 - 70 %;

- были унифицированы и типизированы первичные документы;

- на базе КИВЦ был сформирован на магнитных носителях еди­ный массив НСИ, который использовался для решения задач АТП всего региона;

- была разработана система классификации и кодирования ин­формации, что позволило сопоставлять результаты работы различных предприятий, уменьшить объемы хранимой на магнитных носителях информации и увеличить скорость ее обработки.

- персонал предприятий был разгружен от рутинной, расчетной работы, объем которой, например, при обработке путевых листов, со­ставлял порядка 90 %, возросла оперативность обработки документов и исключились ошибки счета.

Однако более чем 20-летний опыт работы таких АСУ, в результа­те которого многие показатели планируемой эффективности создан­ных систем оказались не достигнутыми, позволяет сделать выводы о недостатках централизованных систем обработки данных. К таковым в первую очередь следует отнести:

- дублирование информации на бумажных, перфорационных и магнитных носителях;

- наличие ошибок при переносе информации с бумажных носи­телей на перфорационные;

- значительное запаздывание поступления обработанной ин­формации к управленческому персоналу, что не дает возможности решать оперативные задачи;

- значительную трудоемкость контроля ошибок при вводе (пер­форации) информации;

- дублирование как входной, так и выходной информации;

- трудности этапности внедрения системы, связанные с охватом новых подразделений предприятия;

- длительные сроки разработки и ввода в промышленную экс­плуатацию системы;

- в системе не формируются оптимальные управленческие реше­ния (выдаются только выходные формы).

В этих условиях АСУ, как правило, выполняла отдельные функ­ции, механизирующие элементы частных расчетов.

В середине 80-х г. в нашей стране начали распространяться пер­сональные компьютеры (ПК), которые по своим характеристикам сна­чала приблизились к большим ЭВМ, а затем и превзошли их. Про­граммное обеспечение ПК имело дружественный интерфейс и не тре­бовало от персонала специальных знаний. На базе этих программно- технических средств начали создаваться принципиально новые АРМы. Они устанавливались непосредственно на рабочих местах и с ними работал персонал предприятия. За счет того что в системе обра­ботки информации исключилось два промежуточных звена (перфора­ционные носители информации и операторы ЭВМ), круг производст­венных задач, решаемых с помощью ЭВМ, расширился, а оператив­ность решения значительно повысилась.

Большую часть функций оборудования (традиционных АРМ) спо­собен выполнить персональный компьютер (ПК), оснащенный соот­ветствующими периферийными устройствами и подключенный к коммуникационным системам предприятия. Данные исследований показывают, что значительная часть (80 %) рабочих операций не тре­бует обращения к общей информационной базе предприятия. Это еще один довод в пользу использования ПК в качестве технической осно­вы АРМ, работающего основную часть времени автономно.

Следующей ступенью развития АРМ на основе ПК являются ав­томатизированные рабочие станции, представляющие собой много­местные инструментальные комплексы с распределенной обработкой информации. В отличие от АРМ станция является системой коллек­тивного пользования данными и программными продуктами для вы­полнения производственных функций одного типа.

Проведенный анализ производственных задач АРМ показывает, что для эффективного функционирования данный элемент НИТ дол­жен быть включен в состав информационной системы предприятия, т. е. в локальную сеть. Локальная сеть представляет собой набор ЭВМ, объединенных коммуникационными каналами в единую информаци­онную систему. Наличие локальной сети позволяет упростить и уде­шевить использование ПЭВМ вследствие коллективного пользования ими в режиме разделенного времени, а также наиболее дорогих ре­сурсов, таких как дисковая память большой емкости и печатающие устройства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.004 с.)