Нефалиоз в смысле физического воздержания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нефалиоз в смысле физического воздержания



Три текста. Прилагательное нефалиоз встречается в Новом Завете только три раза. Оно употреблено Павлом в описании качеств, желанных для епископов, женщин и старых людей. Первые два примера встречаются в 1Тим.3:2.11. «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв /нефалион/, целомудрен /софрона/, благочинен, страннолюбив, учителен, не пьяница /ме пароинон/… Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы /нефалиоз/, верны во всем». Третий случай находим в Титу 2:2. «Чтобы старцы были бдительны /умеренны – нефалиоз/, степенны, целомудренны /софронес/, здравы в вере, в любви, в терпении».

Еще раньше мы отметили, что нефалиоз встречается совместно с софрон в 1Тим.3:2 и Титу 2:2, - в первом случае, чтобы отметить физическое воздержание, и, во-вторых, – умственную бдительность. Некоторые комментаторы признают, что связь между этими двумя случаями требует буквального истолкования нефалиоз, как воздержания от употребления алкогольного вина. Адам Кларк, к примеру, хотя сам сторонник взгляда умеренного употребления алкоголя, предложил следующий комментарий на 1Тим.3:2. «Он должен быть бдительным, нефалиоз, от не, не и пино – пить, то есть быть бодрствующим; ибо как тот, кто пьет, способен спать, так и тот, кто воздерживается от алкоголя, более способен быть бодрствующим, присутствовать на своей работе и осознавать ответственность» /там же, стр. 595/. Комментируя это же самый стих, Альберт Барнес сказал: «Это слово /нефалиоз/ встречается только здесь в стихе 11; Тит.2:2. Оно, соответственно, означает «трезвый, умеренный, воздержанный, особенно в отношении вина; затем здравомыслящий, бодрствующий, осторожный» /Альберт Барнес, «Заметки на послания Павла к Фессалоникийцам, Тимофею, Титу и Филимону», Нью-Йорк, 1873, стр. 139/.

«Не пьяница»

Некоторые доказывают, что буквальное истолкование нефалиоз – воздержание, - противоречит слову ме пароинос, переводимое «не пьяница». Их рассуждение заключается в том, что последнее отрицает первое. Павел не мог быть довольным епископом, который сначала был воздержанным, а затем стал «не пьяницей» – то есть, умеренным в употреблении вина. Ото очевидное противоречие может быть разрешено признанием, что ме пароинос не обязательно подразумевает умеренное употребление алкоголя. В своем подробном толковании каждого слова в 1Тим.3:2 Иероним истолковал выражение ме пароинос как полное воздержание. Он писал: «не пьяница» /нон винолентум/, ибо он, кто постоянно находится во Святое Святых и предлагает жертвы, /207 стр, ориг./ не будет пить вина или крепких напитков, поскольку вино является распутством /луксурия – Ефес.5:18 Иероним, «Против Иовиниан» 1,35/. Для Иеронима ме пароинос означало, что подобно священникам Ветхого Завета, епископ должен быть всецело воздержанным.

Другое решение для очевидного противоречия можно найти, признавая, что значение пароинос не имеет «пристрастие к употреблению вина» /Генри Г. Лидделл и Роберт Скотт «Греческо-английский словаоь», 1968, статья «Парлинос»/. Оно несет в себе дополнительную идею «быть вблизи вина», то есть вблизи места, где распивают вино. Слово пароинос составлено из пары «вблизи» и «ойнос «вино». «Древнее слово «пароинос», - как объясняет Лис и Бурнс, - «был человек, знакомый с посещением питейных компаний, и, как последствие, стал близко общаться с крепкими напитками» /Лис и Бурнс/ н. 57/ стр. 367/.

Понимание пароинос в этом значении не ослабляет нефалиоз, Наоборот, оно укрепляет его. Павел именно об этом говорит, что епископ не только должен быть воздержан, но также должен избегать мест, где распивают вино. Это хорошо соответствует увещанию Павла в 1Кор.5:11. «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, - с таким даже и не есть вместе».

Подобное увещание обнаружено в так называемой Конституции святых апостолов, составленной в четвертом столетии из более ранних канонов. 54 канон гласит: «Если какой-либо служитель церкви будет кушать в трактире, пусть он прекратит поступать так, исключая случаи, когда он принужден останавливаться в гостинице во время своего пути» /Конституция святых апостолов, 54, Гранд Рапидс, 1970, т.7, стр. 503/. Причина для такого предписания – вероятно забота о публичном образе священнослужителя, встречающегося с людьми в трактире, чтобы покушать, где люди часто выпивают. Эта же забота очевидна в 1Тим.3:2-7, где Павел упоминает о качествах, которые, прежде всего, влияют на личный пример епископа в семье и затем о его общественной репутации перед церковью и обществом.

Двойное значение пароинос

Альберт Барнес, уважаемый комментатор Нового Завета, особенно упоминает двойное значение пароинос, говоря: «Греческое слово /пароинос/ встречается в Новом Завете только здесь 1Тим.3:3 и в Титу 1:7/. Оно собственно означает «мимо вина»; то есть, говоря, что это будет происходить рядом или за распитием вина во время буйного веселья с песнями и т. д. Тогда оно отмечает, как упомянуто здесь того, кто сидит рядом с вином; то есть имеет привычку пить его… Оно означает, что тот, кто имеет привычку пить вино, или кто привык сидеть рядом с теми, кто предается вину, не должен быть допущен сидеть рядом с теми, кто предается вину, не должен быть допущен к служению. Смысл, в котором / 208 стр. ориг./ апостол упоминает об этой теме, должен привести нас к справедливому, беспристрастному размышлению, что он не имеет в виду рекомендовать употребление алкогольных напитков в любом смысле; что он рассматривает такой шаг как опасный и желает, чтобы служители церкви избегали его вообще» /Альберт Барнес/н. 83/ стр. 140/.

Значение пароинос как «вблизи вина», то есть вблизи места употребления вина, - эта мысль поддерживается древними и современными греческими словарями. Словарь Греческого Завета Альфабетикум, опубликованный в 1660 году, определяет пароинос в греческом и латинском языках как «пара то оино, апуд винум», смысл которого можно перевести: «Вблизи или в присутствии вина» /Словарь Греческого Завета Альфабетикум, 1660, статья «Пароинос»/. Лидделл и Скотт определяют родственное слово пароиниоскак «приличествующее пьяной компании» /Генри Г, Лидделл и Роберт Скотт «Греческо-английский словарь», 1968, статья «Пароиниос»/. Мой коллега в университете Эндрюса, по национальности грек, доктор Элли Эконому, привлек мое внимание к факту, что это значение все еще бытует в современном греческом языке. Его современный греческо-английский определяет пароинос как «пьяный, участвовать /или говорить/ при выпивке за столом/» /1971, статья «Пароинос»/. Единственный пример, данный в словаре – «пароинон асма – праздничная, веселая песня» /там же/.

В свете предыдущих соображений, Павел предписывает христианскому епископу быть не только нефалиоз, то есть воздержанным, но также ме пароинон, то есть не присутствовать в местах пьянства и среди пьяных компаний. Христианский служитель не только сам должен воздерживаться, но также не присутствовать и не одобрять присутствия в местах и общениях, которые могут искушать его воздержание и других.

Некоторые будут доказывать, что это заключение отрицает увещание Павла к диаконам, которые «должны быть непристрастны к вину» /1Тим.3:8; сравни Титу 2:3/ и к Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина» ради желудка твоего и частых твоих недугов» /1Тим.5:23/. Эти тексты с немногими другими будут исследоваться в VII разделе, специально посвященном анализу неправильно понимаемых мест относительно употребления алкогольных напитков. Наше изучение покажет, что эти тексты скорее доставят достаточные основания, чем отвергнут увещания Павла относительно воздержания.

Причины для воздержания

Причины, представленные Петром и Павлом ради жизненного воздержания и благочестивой жизни не исключительно медицинские, но эсхатологические. Здоровая и святая жизнь рекомендована в Священном Писании не просто ради личного здоровья и блага, но главным образом ради желания Божьего – пребывать в нас во время нынешней жизни /1Кор.3:16-17; 6:13/, и общаться с нами в жизни грядущей. Приготовление, чтобы жить в святом присутствии Христа при Его пришествии требует, чтобы мы научились жить чистой и благочестивой жизнью теперь. Это фундаментальна причина, данная Павлом в послании к Титу, для /209 стр. ориг./ увещания не только епископам, но также и лицам в преклонном возрасте, молодежи и рабам – жить трезвой и благочестивой жизнью.

После увещания, высказанного каждой группе лично, Павел представляет эту заключительную и фундаментальную причину для своих предыдущих увещаний: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» /Тит.2:11-14/.

В этом месте Павел подходящим образом отделяет воздержание от мирских страстей и соединяет с Божьим намерением о нас - жить трезвой /софронос/, праведной, и благочестивой жизнью в нынешнем веке. Мы уже раньше отметили тесную связь, существующую между умственной трезвостью и физическим воздержанием от опьяняющих напитков, поскольку последние в свою очередь содействуют первому. Это совершается не просто посредством человеческих усилий, но главным образом через «благодать Божью», которая явилась не для поощрения прихотей, но чтобы помочь нам избегать всего, что вмешивается в наивысшее развитие христианского характера. Цель благодати Божьей, проявленной через Иисуса Христа, не просто «искупить нас», уплатить выкуп за все наши прошлые беззакония, но также «очистить» нас, предусматривая силу «чтобы жить трезвой, праведной и благочестивой жизнью», ожидая явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Эта надежда заключается в готовности принять Христа и быть принятым Им в день Его славного явления, что должно побуждать каждого христианина «очистить себя, как Он чист» /1Иоан.3:3/. Именно в этой надежде Петр взывал, когда побуждал к умственной бдительности и физическому воздержанию в тех трех текстах, которые мы рассматривали выше. После его увещания «препоясать чресла ума вашего, проявив на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» /1Петр.1:13/. Подобным образом в 1Петр.4:7 увещание: «Будьте благоразумны и трезвы /собер – воздержанны/, обращая внимание на факт, что «близок всем конец». То же истинно и в увещании к умственной и физической трезвости в 1Петр.5:8, которое предшествует надежде «получить неувядаемый венец славы», в день «когда явится Пастыреначальник» /1Петр.5:4/.

Для христиан, подобных АСД, которые приняли библейское учение о Втором пришествии Христа, скорее буквально, чем / 210 стр. ориг./ просто умозрительно, то есть как будущее осуществление нашего настоящего ожидания скорее, чем настоящее ожидание будущего, - апостольское увещание воздерживаться от опьяняющих напитков предлагает добавочное значение. Быть воздержанным представляет реальный отклик на Божье приглашение – сделать конкретное приготовление к действительному пришествию нашего реального Спасителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.)