Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования.



ОК-3владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-3 Низкий Знать:понятийный аппарат римского права; сущность и содержание основных институтов римского права. Уметь:уметь работать с учебной и научной литературой в целях точного и правильного решения поставленных задач. Владеть:юридической терминологией, техникой и методикой работы с источниками римского права; удовлетворительно
Средний Знать:понятийный аппарат римского права; сущность и содержание основных институтов римского права; сущность и содержание рецепции римского права, её основные виды и формы. Уметь: уметь работать с нормативными источниками права в целях точного и правильного решения поставленных задач. Владеть: культурой мышления и общения, как в профессиональной среде, так и в повседневной жизни, способностью к поиску, отбору, обобщению, анализу информации. хорошо
Высокий Знать:понятийный аппарат римского права; сущность и содержание основных институтов римского права; сущность и содержание рецепции римского права, её основные виды и формы. Уметь: уметь работать с нормативными источниками права, а также учебной и научной литературой в целях точного и правильного решения поставленных задач. Владеть: культурой мышления и общения, как в профессиональной среде, так и в повседневной жизни, способностью к поиску, отбору, обобщению, анализу информации и ее рациональному восприятию, постановке цели и выбору путей ее достижения.  
ОК – 9 - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
ОК-9 Низкий Знать:понятийный аппарат римского права; сущность и содержание основных институтов римского права. Уметь: анализировать социальные, политические и экономические процессы и явления в римском государстве и обществе. Владеть: навыками анализа норм права, оценки с научных позиций правовых явлений римского государства и общества. удовлетворительно
Средний Знать: понятийный аппарат римского права; сущность и содержание основных институтов римского права; сущность и содержание рецепции римского права, её основные виды и формы. Уметь: анализировать социальные и политические процессы и явления в римском государстве и обществе, определять их влияние на формирование и развитие римского права; Владеть: навыками анализа норм права, оценки с научных позиций правовых явлений римского государства и общества и современности. хорошо
Высокий Знать:понятийный аппарат римского права; сущность и содержание основных институтов римского права. Уметь: анализировать социальные, политические и экономические процессы и явления в римском государстве и обществе, определять их влияние на формирование и развитие римского права. Владеть: навыками анализа норм права, оценки с научных позиций правовых явлений римского государства и общества и современности, применения полученных знаний в последующем изучении гражданского права. отлично
ПК-6 -способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-6 Низкий Знать:понятийный аппарат римского права; сущность и содержание основных институтов римского права; сущность и содержание рецепции римского права, её основные виды и формы. Уметь: правильно квалифицировать факты и обстоятельства в целях принятия правильного решения поставленных задач. Владеть: юридической терминологией, техникой и методикой работы с источниками римского права. удовлетворительно
Средний Знать:понятийный аппарат римского права; сущность и содержание основных институтов римского права; сущность и содержание рецепции римского права, её основные виды и формы. Уметь: правильно квалифицировать факты и обстоятельства в целях принятия правильного решения поставленных задач; работать с нормативными источниками права, а также учебной и научной литературой в целях точного и правильного решения поставленных задач. Владеть: навыками и способами принятия и обоснования правовых решений в профессиональной деятельности и повседневной жизни, руководствуясь высокими нравственными качествами и профессионализмом. хорошо
Высокий Знать:понятийный аппарат римского права; сущность и содержание основных институтов римского права; сущность и содержание рецепции римского права, её основные виды и формы. Уметь: правильно квалифицировать факты и обстоятельства в целях принятия правильного решения поставленных задач; работать с нормативными источниками права, а также учебной и научной литературой в целях точного и правильного решения поставленных задач; четко определять суть поставленных задач, предлагать аргументированные, точные и краткие ответы по существу поставленной задачи. Владеть: навыками сравнительного анализа различных вещных прав; навыками и способами принятия и обоснования правовых решений в профессиональной деятельности и повседневной жизни, руководствуясь высокими нравственными качествами и профессионализмом. отлично

5.3.Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по данной дисциплине

Самостоятельная работа обучающихся состоит в выполнении заданий преподавателя, подготовке к семинарским и практическим занятиям, в том числе изучение научной литературы по темам, подготовке докладов, рефератов, эссе, презентаций и других письменных работ, анализ нормативных правовых актов.

5.3.1. Примерный перечень тем контрольных работ, эссе, рефератов:

1. Развитие римской государственности на различных исторических этапах.

2. Рецепция римского частного права в Западной Европе.

3. Кодификация римского частного права.

4. Судебная система Древнего Рима (753 г. до н.э. – 476 г.).

5. Понятие и виды исков.

6. Понятие, возникновение и прекращение юридических лиц в римском праве.

7. Опека и поручительство.

8. Приданое и свадебный дар.

9. Общее учение о вещах (понятие и виды вещей).

10. Защита владения.

11. Первоначальные и производные способы приобретения права собственности.

12. Понятие добросовестного и недобросовестного ответчика-владельца при предъявлении виндикационного иска.

13. Эмфитевзис и суперфиций как разновидность прав на чужие вещи.

14. Ипотека в римском частном праве.

15. Правовое положение должника и кредитора при просрочке исполнения обязательств.

16. Способы обеспечения исполнения обязательств по римскому праву.

17. Условия действительности договора.

18. Стипуляция и ее разновидности.

19. Сравнительно-правовой анализ договора займа в римском праве и современном российском гражданском праве.

20. Сравнительно-правовой анализ договора ссуды в римском праве и современном российском гражданском праве.

21. Сравнительно-правовой анализ договора купли-продажи в римском праве и современном российском гражданском праве.

22. Сравнительно-правовой анализ договора товарищества в римском праве и современном российском гражданском праве.

23. Развитие института наследования по закону в римском праве.

24. Система формальных и материальных ограничений завещательной свободы от древнейшего права до постклассического (законодательство Юстиниана).

25. Отцовская власть: понятие, способы возникновения и прекращения.

26. Защита права собственности.

5.3.2. Вопросы для подготовки к зачету:

1. Понятие римского частного права, его составные части.

2. Периодизация истории римского частного права и его источники.

3. Рецепция римского частного права.

4. Сущность и содержание легисакционного процесса.

5. Сущность и содержание формулярного процесса. Преторская формула и ее элементы.

6. Сущность и содержание экстраординарного процесса.

7. Понятие и виды исков. Особые средства преторской защиты (интердикты, введение во владение, реституция).

8. Понятие лица в римском частном праве. Правоспособность и дееспособность по римскому праву.

9. Правовое положение римских граждан.

10. Правое положение латинов и перегринов.

11. Правовое положение рабов, вольноотпущенников и колонов.

12. Понятие и виды юридических лиц в римском праве.

13. Понятие римской семьи. Родство в Древнем Риме.

14. Понятие брака и его формы. Заключение и прекращение брака.

15. Правовое регулирование личных отношений между супругами.

16. Имущественные отношения супругов. Статус приданого.

17. Отцовская власть (patria potestas): понятие, содержание, установление отцовской власти и ее прекращение.

18. Правовое положение детей. Опека и попечительство (tutela и cura).

19. Понятие вещи, классификация вещей и ее правовое значение.

20. Понятие и основные черты вещных прав. Их отличие от обязательственных прав.

21. Понятие и виды владения. Владение и держание.

22. Возникновение и прекращение владения.

23. Владельческие средства защиты.

24. Понятие и содержание права собственности. Виды собственности в римском праве. Общая собственность.

25. Первоначальные способы приобретения права собственности (первоначальные и производные).

26. Производные способы приобретения права собственности (traditio, mancipatio, in iure cessio).

27. Защита права собственности.

28. Сервитут: понятие, виды сервитутов, возникновение, прекращение и защита сервитутов.

29. Эмфитевзис и суперфиций (понятие и правовая характеристика).

30. Залог: понятие, виды, возникновение и прекращение залога.

31. Обязательства в римском праве (понятие, виды, основания возникновения).

32. Субъекты обязательства. Множественность лиц в обязательстве. Перемена лиц в обязательстве.

33. Надлежащее исполнение обязательства.

34. Способы прекращения обязательств помимо исполнения (зачет, новация, депозит, освобождение от долга, невозможность исполнения, смерть стороны).

35. Способы обеспечения исполнения обязательства (понятие и сущность).

36. Основание, условия и формы ответственности за неисполнение обязательства.

37. Контракты (понятие, виды, условия действительности, содержание).

38. Вербальные и литеральные контракты (понятие и виды).

39. Правовая характеристика договора займа, его отличие от договора ссуды.

40. Правовая характеристика договора хранения (поклажи) и его виды.

41. Правовая характеристика договора купли-продажи. Ответственность продавца за эвикцию и недостатки вещи при купле-продаже.

42. Договор найма: понятие и виды.

43. Правовая характеристика договора поручения.

44. Договор товарищества: понятие и виды.

45. Безымянные контракты и пакты.

46. Обязательства как бы из договоров: понятие и виды.

47. Обязательства из деликтов: понятие и виды.

48. Обязательства как бы из деликтов: понятие и виды.

49. Понятие наследования и его виды.

50. Наследование по завещанию. Обязательная доля. Подназначение наследника.

51. Наследование по закону. Очереди наследников.

52. Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия.

53. Принятие наследства.

54. Легаты (понятие, виды, порядок приобретения, ограничения) и фидеикомиссы. Фальцидиева четверть.

Задания (тесты) на проверку сформированности первого компонента компетенций – «знать»

Тема 1. Понятие, система и источники римского права

1. На какие две части подразделялось право Древнего Рима:

A. частное и семейное;

B. уголовное и процессуальное;

C. процессуальное и административное;

D. публичное и частное;

E. гражданское и уголовное.

2. Какие отношения входят в предмет регулирования римского частного права:

A. имущественные отношения;

B. отношения, связанные с деятельностью государ­ственных органов;

C. неимущественные отношения, связанные с уго­ловными правонарушениями;

D. имущественные отношения и связанные с ними семейные отношения;

E. имущественные отношения, связанные с адми­нистративными правонарушениями.

3. Каковы основные черты римского частного права:

A. неограниченная частная собственность, автоно­мия воли субъектов права, индивиду­ализм, высокоразвитые договорные отношения;

B. государственное регулирование торговли, огра­ничения частной собственности, патриархаль­ное семейное право;

C. исчерпывающий перечень договоров, деление собственности на общую и частную, приоритет вещных прав, полигамная семья;

D. равенство всех перед законом и судом, государ­ственное регулирование семейных отношений, развитое трудовое право;

E. четкое отраслевое деление частного права на гражданское, семейное и трудовое, доминирую­щая роль гражданского процесса.

4. Почему римское право называют системой исков:

A. при помощи исков защищались публичные ин­тересы государства;

B. иски являлись основным средством самоуправ­ства и самопомощи;

C. гражданский процесс представлял собой основ­ную отрасль римского частного права;

D. иск был неоспоримым средством защиты;

E. римское право развивалось на почве судебной защиты прав по принципу «я имею иск, следова­тельно, я имею право».

5. Назовите основные периоды развития римского права:

A. период Республики, период принципата, период домината, предклассический период;

B. архаический период, период Республики, клас­сический период, постклассический период;

C. архаический период, предклассический период, классический период, постклассический период;

D. период царей, период принципата, классический период, постклассический период, период Им­перии.

6. Какие правовые системы существовали в римском частном праве:

A. квиритское (цивильное) право, преторское право, право народов, ес­тественное право;

B. обычное право, обязательственное право, вещное право, цивильное право, император­ское право;

C. деликтное право, вещное право, пандектное право, естественное право, право народов;

D. гражданское право, уголовное право, государст­венное право, административное право, семей­ное право.

7. Чьи интересы охраняло цивильное право:

A. интересы перегринов и латинов;

B. интересы отдельных индивидов;

C. интересы населения римских провинций;

D. интересы римских граждан;

E. интересы Римского государства.

8. Назовите основные черты права народов:

A. универсальный характер, отсутствие формализ­ма, упрощенные способы гражданского оборота, универсальная пространственная и субъектная сферы действия;

B. строгий формализм, влияние религии, ограни­ченная субъектная и пространственная сферы действия;

C. ритуальный и сакральный характер, демокра­тизм, решающая роль претора перегринов, ак­тивное участие государства;

D. решающая роль городского претора, субъек­ты – только римские граждане, влияние гречес­кой философии, универсальная пространствен­ная сфера действия.

9. Каково соотношение между преторским и цивиль­ным правом:

A. эти правовые системы строго параллельны, они ни в чем не пересекались друг с другом;

B. это синонимичные понятия;

C. преторское право дополняло и исправляло ци­вильное, приспосабливало его к новым услови­ям жизни, восполняло пробелы в цивильном праве;

D. цивильное право находилось в тесной взаимо­связи с преторским и исправляло его ошибки;

E. нормы преторского и цивильного права имеют одно и то же происхождение – они принима­лись народным собранием.

10. Какие источники права существовали в Древнем Риме:

A. нормы морали, законы, обычаи, судебные реше­ния, приказы центуриона, эдикты магистратов;

B. обычаи, законы, эдикты магистратов, постанов­ления Сената, конституции императоров, ответы юристов;

C. доктрина права, императорские конституции, приказы армейского командования, установле­ния жрецов, обычаи, законные иски;

D. христианское вероучение, законы, судебные прецеденты, решения народного собрания, принципы справедливости.

11. Какой из источников права являлся основным в рес­публиканском Риме:

A. обычай;

B. закон;

C. преторский эдикт;

D. сенатусконсульт;

E. декрет императора.

12. Что в республиканском Риме приравнивалось к зако­нам как источникам права:

A. обычаи;

B. конституции императоров;

C. приказы диктаторов;

D. законные иски;

E. ответы юристов.

13. Каковы были правотворческие функции Сената в рес­публиканском Риме:

A. он разрабатывал законопроекты;

B. он одобрял или отвергал законопроект, не об­суждая его по существу;

C. он ратифицировал одобренный народным собра­нием законопроект;

D. он являлся высшей апелляционной инстанцией.

14. На каком этапе развития в Древнем Риме сформиро­валась светская юриспруденция:

A. в период царей;

B. в архаический период;

C. в классический период;

D. в период домината;

E. в конце предклассического периода.

15. Какие основные правовые школы существовали в классической юриспруденции:

A. сабинианская и прокулианская;

B. папинианова, ульпианова и павловская;

C. школы Гая, Модестина и Цицерона;

D. школы жрецов-понтификов и светских юристов.

16. Какая деятельность юристов представляла собой ис­точник права в классический период:

A. их выступления в гражданском процессе в каче­стве адвокатов;

B. составление текстов исковых заявлений, сделок, завещаний;

C. ответы на запросы частных лиц;

D. частные юридические консультации;

E. ответы на запросы судебных и административных органов, высказывания в научных сочинениях.

17. Что означает термин «Свод гражданского права» (Corpus iuris civilis):

A. название систематизированного сборника конституций императора Марка Аврелия;

B. название систематизации декретов императоров, произведенной Юлием Павлом;

C. название официальной кодификации преторских эдиктов;

D. название, которое получила Кодификация Юс­тиниана в Средние века;

E. название антологии римских классических юристов.

18. В какую часть Кодификации Юстиниана было вклю­чено элементарное изложение основ римского част­ного права:

A. в Дигесты;

B. в Новеллы;

C. в Кодекс;

D. в Институции;

E. в декреты императоров.

19. Что представляют собой Дигесты Юстиниана:

A. сборник цивильных законов;

B. кодификацию преторского права;

C. антологию сочинений римских классических юристов;

D. компиляцию императорских конституций;

E. свод обычного права.

20. Мнение какого римского юриста признавалось наи­более компетентным в соответствии с Законом о ци­тировании 426 г.:

A. Павла;

B. Модестина;

C. Гая;

D. Ульпиана;

E. Папиниана.

Тема 2. Лица в римском частном праве

1. Из каких элементов складывалась правоспособность физических лиц:

A. право торговать, право вступать в законный римский брак, право совершать сделки, приоб­ретать и отчуждать имущество;

B. статус свободы, статус гражданства, семейный статус;

C. право участвовать в народных собраниях, изби­рать и быть избранными в магистратуру, право служить в легионах;

D. обязанность платить налоги, право проживать в Риме, право владеть землей;

E. право составлять завещание, право наследовать по завещанию, право избирать и быть избранны­ми в Сенат.

2. Что из нижеперечисленного являлось основанием умаления правоспособности (capitis deminutio):

A. попадание в плен;

B. эманципация;

C. отказ от завещанного наследства;

D. совершение сделки с нарушением необходимых формальностей;

E. вступление в брак без власти мужа.

3. Какие степени умаления правоспособности существовали в римском праве:

A. полная и неполная;

B. окончательная, промежуточная, обратимая;

C. безусловная и условная;

D. максимальная, средняя, минимальная;

E. превосходная и уменьшительная.

4. Лишение какого состояния влекло минимальное умаление правоспособности:

A. лишение состояния гражданства;

B. лишение семейного статуса;

C. лишение права занимать государственные долж­ности;

D. лишение состояния свободы;

E. лишение наследственных прав.

5. Какие причины могли подтолкнуть лицо своего права к добровольному среднему умалению собст­венной правоспособности:

A. желание вступить в правильный римский брак;

B. желание получить наследство;

C. желание быть членом агнатической семьи;

D. желание получить землю в провинции.

6. Какие изменения в юридическом статусе физичес­ких лиц связаны с возникновением и распростране­нием пекулия:

A. возникновение института эманципации;

B. возникновение у свободных подвластных права самостоятельно вступать в обязательственные отношения;

C. возникновение брака без власти мужа;

D. практика предоставления свободы рабам;

E. появление института представительства.

7. При каком условии зачатый, но еще не рожденный младенец обладал правоспособностью:

A. если это было к выгоде его отца;

B. если это было к выгоде самого младенца;

C. если это было к выгоде его матери;

D. ни при каком;

E. если это было выгодно его будущему домовладыке, подвластным которого являлся отец младенца.

8. Каких прав были лишены перегрины:

A. права вступать в законный римский брак;

B. права составлять завещание и принимать на­следство по завещанию;

C. права наследования по закону;

D. права власти над женой;

E. права власти над детьми.

9. Кем следовало считать раба при наличии сомнений в его правовом статусе:

A. рабом;

B. свободным;

C. перегрином;

D. вольноотпущенником;

E. латином.

10. Каково было положение ребенка, рожденного от со­жительства свободной женщины и раба:

A. становился свободным по достижении 25 лет;

B. считался вольноотпущенником;

C. рождался рабом;

D. рождался свободным.

11. Какому институту русского права родственен ко­лонат:

A. крепостному праву;

B. долговой кабале;

C. барщине;

D. оброку.

12. Какой договор первоначально лежал в основе отно­шений колоната:

A. купли-продажи;

B. аренды;

C. подряда;

D. найма рабочей силы;

E. поручения.

13. Назовите основные виды умаления гражданской чести:

A. осуждение в уголовном процессе;

B. осуждение к рабству на галерах;

C. поражение в правах, преторское бесчестье, ли­шение доброго имени;

D. изгнание из Рима, получение статуса перегрина без отечества;

E. насильственное переселение из Рима в провин­цию или латинскую общину.

14. Какими признаками обладало юридическое лицо в римском праве:

A. это частное объединение физических лиц;

B. это религиозное или профессиональное объеди­нение квиритов;

C. наличие собственного имущества, обособленно­го от имущества индивидов – участников юри­дического лица;

D. это субъект всего частного права в целом;

E. это государственное образование.

15. Что включалось в понятие «юридическое лицо»:

A. наличие право- и дееспособности объединения в целом;

B. автономия прав и обязанностей участников;

C. наличие устава, зарегистрированного в государ­ственных органах;

D. наличие трех статусов: свободы, гражданства и семьи;

E. разрешение магистрата.

16. Что было общего между физическими и юридичес­кими лицами:

A. наличие гражданской правосубъектности;

B. наличие статуса гражданства;

C. наличие собственного имущества;

D. распространение на их действия принципа «раз­решено все, что не запрещено»;

E. распространение на их действия принципа «за­прещено все, что не разрешено».

17. Какие сделки было управомочено совершать юри­дическое лицо:

A. любые сделки;

B. любые законные сделки;

C. не имело права совершать никаких сделок;

D. сделки, связанные с государственной собствен­ностью;

E. сделки, прямо предусмотренные в уставе юри­дического лица.

Тема 3. Семейное право Древнего Рима

1. Что лежало в основе римской семьи:

A. деление ее членов на лиц своего и чужого права;

B. разграничение агнатов и когнатов;

C. семейный культ предков;

D. ведение общего хозяйства;

E. отцовская власть и патриархальный брак.

2. Кто являлся «лицом своего права»:

A. любой совершеннолетний римский мужчина;

B. все римляне, имевшие право участвовать в на­родных собраниях;

C. все взрослые граждане Рима, включая женщин;

D. только лица сенаторского сословия;

E. лицо, не состоящее ни в чьей власти, а само являющееся главой семьи.

3. Основные черты агнатического родства:

A. родство по крови;

B. нахождение под властью одного домовладыки;

C. кровное родство по мужской линии;

D. подчинение власти старшего сына;

E. все агнаты – лица своего права.

4. Основные черты когнатического родства:

A. наличие нескольких домовладык в одной семье;

B. кровное родство;

C. кровное родство только по женской линии;

D. супруги имели равные права в распоряжении се­мейным имуществом;

E. все когнаты – лица чужого права.

5. Какими способами происходило освобождение сына от власти отца по Законам XII Таблиц:

A. путем торжественного заявления перед маги­стратом;

B. на основании договора между отцом и сыном;

C. посредством мнимой троекратной продажи сына в рабство;

D. путем троекратного произнесения отцом маги­ческих заклинаний;

E. по распоряжению Верховного жреца.

6. Понятие брака в римском праве:

A. совместное сожительство с ведением общего хозяйства;

B. добровольный союз мужчины и женщины;

C. юридический факт, юридическая сделка и статус (составной элемент правоспособности индивида);

D. особый религиозный обряд;

E. специфический институт цивильного права.

7. Виды брака в Древнем Риме:

A. религиозный и светский;

B. с властью мужа и без власти мужа;

C. моногамный и полигамный;

D. однополый и двуполый;

E. юридический и фактический.

8. Условия вступления в брак по римскому праву:

A. наличие статуса свободы и статуса лица своего права, достижение брачного возраста, отсутствие родственных связей между женихом и невестой, наличие семейного статуса;

B. согласие жениха и невесты, согласие обоих отцов семейств, согласие обеих матерей, нали­чие статуса римского гражданина;

C. способность вступать в законный римский брак, достижение брачного возраста, отсутствие близ­кого родства, отсутствие душевных болезней, согласие жениха и невесты и их домовладык;

D. отсутствие не расторгнутого брака, отсутствие душевных болезней, наличие публичной право­способности, отсутствие близкого родства.

9. Основные черты брака с властью мужа:

A. женщина проживает в доме мужа на положении его дочери, но остается наследницей своего отца;

B. приданое жены находится в ее собственности;

C. жена становится когнаткой своего мужа и его родственников;

D. жена остается наследницей своего отца и членов своей прежней семьи;

E. жена полностью переходит под власть мужа и его домовладыки, становится членом агнатической семьи своего мужа.

10. Основные черты брака без власти мужа:

A. сохранение имущественной и личной самостоя­тельности женщины;

B. сохранение женой агнатических связей с семьей своего отца;

C. женщина становится наследницей мужа и чле­нов его семьи;

D. имущество жены поступает в полную собствен­ность мужа;

E. в случае прекращения брака приданое остается в распоряжении мужа.

11. Способы превращения брака без власти мужа в брак с властью мужа:

A. согласие жены на изменение вида брака;

B. договоренность между свекром и тестем;

C. посредством длительного пребывания в браке (узукапия), посредством символической покуп­ки жены;

D. властное распоряжение претора;

E. одностороннее волеизъявление мужа.

12. Способы заключения брака:

A. религиозный обряд вкушения особого хлеба, во­ображаемая покупка жены мужем;

B. венчание в храме;

C. светская регистрация у претора;

D. составление особой брачной записи у юриста;

E. особый указ императора.

13. Каково было имущественное положение женщины в браке без власти мужа:

A. ее добрачное имущество переходит в собствен­ность мужа;

B. добрачное имущество жены входит в состав общей семейной собственности;

C. добрачное имущество жены остается в ее собст­венности, и жена вправе вступать с мужем в любые имущественные сделки;

D. все имущество, полученное женой во время брака, является собственностью мужа;

E. имущество жены находится в собственности ее отца, но в пользовании мужа.

14. Какой договор не могли заключить супруги, жив­шие в браке без власти мужа:

A. купля-продажа;

B. наем услуг;

C. поручение;

D. дарение;

E. поручительство.

15. Какое семейное имущество обладало особым режимом:

A. нажитое супругами во время брака;

B. выделенное отцом жениха для его семьи;

C. приданое жены;

D. военные трофеи мужа;

E. дары отца невесты.

16. Как обеспечивалась охрана интересов жены от рас­траты приданого:

A. правом законной ипотеки жены на все имущест­во мужа;

B. правом требовать установления опеки над при­даным;

C. контролем со стороны претора;

D. контролем со стороны отца жены;

E. защитой со стороны императора.

17. Возможен ли был развод в браке с властью мужа:

A. невозможен ни при каких обстоятельствах;

B. развод полностью свободен;

C. только по одностороннему заявлению мужа или его отца;

D. по обоюдному согласию сторон;

E. по одностороннему заявлению жены.

18. Что означает понятие «конкубинат»:

A. синоним брака без власти мужа;

B. сожительство рабов;

C. внебрачное сожительство лиц, браки между ко­торыми запрещены по закону;

D. законный брак между перегринами;

E. законный брак между латинами.

19. Каковы были отношения между матерью и детьми в браке с властью мужа:

A. мать имела неограниченную власть над своими детьми;

B. мать занимала место дочери мужа и сестры своих детей;

C. мать являлась только когнаткой своим детям;

D. мать не имела в семье никаких прав по отноше­нию к детям;

E. мать не являлась агнаткой своим детям.

20. Основа взаимоотношений между отцом и детьми:

A. принадлежность детей к семье отца;

B. когнатическая связь между ними;

C. агнатическая связь между ними;

D. эманципация взрослых детей;

E. институт отцовской власти.

21. Назовите центральное правомочие отца:

A. оставить завещание в пользу детей;

B. право жизни и смерти своих детей;

C. право эманципации детей;

D. право лишить детей наследства;

E. право предоставить пекулий взрослому сыну.

23. На какое имущество подвластного сына не распро­странялась отцовская власть:

A. на пекулий, выделенный самим отцом;

B. на имущество, полученное сыном по завеща­нию;

C. на имущество, полученное во время военной службы;

D. на имущество, полученное в дар;

E. на имущество, предназначенное в приданое до­чери сына (внучке).

24. Что в римском праве обозначалось термином «пеку­лий»:

A. имущество перегрина;

B. имущество латина;

C. имущество полноправного римского гражданина;

D. имущество, выделяемое домовладыкой в само­стоятельное управление подвластному лицу;

E. имущество, принадлежащее государству, но от­данное в аренду частному лицу.

25. Какими правами обладал опекун в отношении подо­печного:

A. полностью бесконтрольно распоряжаться иму­ществом подопечного;

B. лично выполнять обязательства, которые принял на себя подопечный;

C. запрещать или ограничивать совершение сделок подопечным;

D. закладывать сельские и пригородные земельные участки, принадлежащие подопечному;

E. вступать в брак с подопечной.

26. С какой правовой категорией связаны институты опеки и попечительства:

A. с правоспособностью;

B. с семейным статусом;

C. со статусом свободы;

D. с имущественным положением;

E. с дееспособностью.

27. Что представляло собой узаконение детей:

A. установление отцовской власти над чужими не­совершеннолетними детьми;

B. установление отцовской власти над лицом своего права;

C. принятие жениха в агнатическую семью невесты;

D. введение невесты в дом жениха;

E. признание отцом своих внебрачных детей.

28. Кого можно было усыновить (удочерить):

A. любое лицо;

B. только несовершеннолетнего;

C. только лицо чужого права;

D. только лицо своего права;

E. только своего собственного незаконнорожден­ного ребенка.

29. Назовите формы усыновления:

A. легитимация и манумиссия;

B. аррогация и адопция;

C. манципация и эманципация;

D. интенция и кондемнация.

Тема 4. Вещное право Древнего Рима



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.311 с.)