Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и компитенция органов управления окружающей средой.
Все органы, имеющие полномочия в природопользовании составляют систему: 1. Общей компетенции. Осуществляют экологическую функцию в ряде функций. Это: Президент, Совет Министров, Парламент, местные советы депутатов и исполнительные комитеты. Национальное собрание РБ определяет государственную экологическую политику путём издания законодательных актов, разработки и утверждения государственных экологических программ. Совет Министров реализует государственную экологическую политику, создаёт республиканский фонд охраны природы, утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды, утверждает порядок разработки экологических нормативов, лимитов использования природных ресурсов – выбросов и сбросов, загрязняющих веществ. Местные советы депутатов планируют природопользование и охрану окружающей среды, финансируют и обеспечивают (материально и технически) экологические программы на соответствующей территории; принимают решения о запрещение деятельности предприятий-загрязнителей; обеспечивают население необходимой экологической информацией и др. Они могут делегировать свои полномочия местным исполнительным комитетам, местным комитетам по природным ресурсам. Природоохранные органы: Суды (общие и хозяйственные), прокуратура, органы внутренних дел. 2. Специальной компетенции могут быть созданы специальные для регулирования экологических отношений либо значительных функций с этим связанных. Виды: комплексные, отраслевые и функциональные. Комплексные – управления всеми природными объектами (министерства). В министерстве – департаменты и отделы. В области – областные комитеты, в районах – инспекции. Полномочия министерства: 1. Контроль за деятельностью всех министерств, всех ведомств в области охраны окружающей среды. 2. Организация мониторинга окружающей среды. 3. Осуществление государственной экологической экспертизы. 4. Выдача и аннулирование лицензии. 5. Разработка государственных экологических программ. 6. Ведение Красной Книги РБ. Отраслевые – регулируют отдельные экологические отношение. Это: 1) Комитет лесного хозяйства. 2) Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совмине.
3) Комитет рыбоохраны при министерстве природных ресурсов. Функциональные – те органы, которые имеют отдельные функции по управлению отдельными отношениями. 1) Министерство с/х и продовольствия. Контроль, планирование, использование земель с/х назначения. 2) Министерство здравоохранения и Комитет Санипеднадзора. Осуществляют контроль за состоянием водных ресурсов и воздуха. 3) Комитет по проблемам преодоления последствий катастрофы на ЧАЭС. Осуществляют контроль за использованием радиоактивных земель. 4) Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике (при министерстве промышленности). Осуществляют контроль, надзор, лицензирование по использованию природных недр. Экологический кантроль. Контроль (экологический) – это деятельность компетентных и общественных органов, направленная на организацию контроля за рациональным природопользованием, охраной окружающей среды и соблюдением экологического законодательства. Цель – охрана окружающей среды путём предупреждения и устранения нарушений в деятельности субъектов экономических отношений. Контроль делится на: 1) Информационный – сбор и обобщение информации для передачи её компетентным органам с целью принятия предупредительных и карательных мер. 2) Предупредительный - направлен на предотвращение вредных последствий связанных с невыполнением обязанностей и несоблюдением законодательства. Методы: 1) Наблюдение за состоянием объектов контроля 2) Выдача разрешении лицензий на природопользование Выбросы сбросы захоронение вредных веществ 3) Установление нормативов качества окружающей среды и привлечение к ответственности нарушителей Объекты: 1) Состояние окружающей среды и её отдельных природных объектов 2) Выполнение обязательных мероприятий по охране окружающей среды 3) Соблюдение экологического законодательства 4) Работа министерств и ведомств по охране окружающей среды. 5) Деятельность предпнриятий и граждан по соблюдении эк законодательства. Виды в зависимости от органов контроля: 1) Госконтроль - специально уполномоченный комитет по проблемам преодоления последствий аварии на ЧАЭС промэнергоатом комитет по стандартизации метрологии и сертификации Органы управления: и Минприроды комитеты по ресурсам
Полномочия государственных органов: 1 Право посещения подконтрольных объектов знакомство с документацией 2 Требовать устранения недостатков и проведение профилактических мер 3 Выдавать разрешения на природопользование и назначение государственной экологической экспертизы 4 Принимают решение об ограничении преостановке и прекращении деятельности экологически вредных объектов 5 Налагать административный штраф за нарушение экологического законодательства 6 Право предъявления исков о возмещении. 7. Право о возмещении вреда, причинённого окружающей среде и направление материалов для привлечения виновных к уголовной ответственности. 2) Производственный контроль осуществляется службами охраны окружающей среды отдельного предприятия. 3) Общественный контроль – осуществляется общественными организациями. Они могут предоставлять иски о возмещении вреда, о запрете размещения экологически-вредных объектов. Нормативная база – закон «О государственной экологической экспертизе». Государственная экологическая экспертиза – установленный государством и обязательный для всех порядок предварительной проверки, соответствие хозяйственных проектов, решений и мероприятий, требований экологической безопасности общества. Цель – предупреждение вредных последствий хозяйственной деятельности для окружающей среды и здоровья человека. Задачи – оценка степени воздействия конкретного хозяйственного объекта на окружающую среду и здоровье человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.) |