Следует выполнять только те просьбы ребенка, которые он выражает или сопровождает речью. При этом следует учитывать его речевые возможности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следует выполнять только те просьбы ребенка, которые он выражает или сопровождает речью. При этом следует учитывать его речевые возможности.



Если у ребенка возникают трудности в речи, то надо давать образец выполнения. Это дисциплинирует ребенка, он учится контролировать свое произношение.

Если мой сын говорил невнятно, я просила повторить, что он сказал, и предупреждала: «Говори правильно. Ты плохо говоришь, я не понимаю».

Посещайте музеи, театры, ходите в цирк, зоопарк, в бассейн, развивайте ребенка разносторонне, помните о силе искусства.

Например, для развития и увеличения словарного запаса я использовала настольную игру-лото в картинках. В процессе игры дети запоминают новые слова.

Когда я начинала читать вслух «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина своему ученику Жене с синдромом Дауна, он не знал, что такое «царь», «царица», не понимал значения многих слов. Но у меня

была полная уверенность, что именно Пушкин, с его ритмом, мелодичностью, богатством языка поможет нам в дальнейшем развитии речи. Несколько раз я читала сказку. Потом мы вместе смотрели художественный фильм. Я объясняла значения слов, поведение главных героев.

Потом мы читали другие сказки, смотрели другие фильмы — «Золушка», «Королевство кривых зеркал», «Приключения Буратино», «Мэри Поппинс». Я замечала, с каким интересом Женя слушал меня, он задавал вопросы, смеялся и адекватно реагировал на происходящее, на экране, он все понимал.

Я поражалась великой силе искусства и радовалась за всех своих учеников.

 

Когда сын начинал сомневаться, я всегда говорила, что он умный, все может, нужно только постараться. И моя уверенность передавалась ему.

Нужно радоваться даже незначительным успехам, чаще хвалить ребенка, идти от одной цели к другой. Ваша вера в ребенка помогает ему преодолевать трудности в обучении.

Другой пример.

Когда мой ученик с синдромом Дауна говорил: «Не могу думать, ума нет...», то я отвечала: «Ну что ты, ум у тебя есть, много ума, надо думать». Он удивленно смотрел на меня, потом спрашивал, люблю ли я его. Получив утвердительный ответ, задавал следующий вопрос — хороший ли он. Я отвечала — да, хороший, умный, все умеешь. Он горестно отвечал — не могу. Я говорила — ты просто хитрый и немного ленивый, не хочешь думать. Тогда он радостно смеялся и начинал думать, отвечал правильно, радовался и произносил: «Я умный, умный!».

У каждого ребенка есть свои особенности, свои увлечения, развивайте их, поддерживайте своего ребенка, помогите раскрыться его таланту. Кто-то хорошо рисует, кто-то занимается танцами, пантомимой, у кого-то успехи в спорте.

Сын увлекался электроникой, я покупала схемы, наборы «Юный электрик». Он сам что-то паял, пытался делать цветомузыку — и сделал. И ни одна дискотека в школе не проходила без его участия.

Он чувствовал свою значимость, необходимость.

Если ваш сын увлекается машинами, покупайте модели, конструкторы, пусть собирает, думает. У девочек богатый выбор — от вышивания, вязания до конструирования моделей одежды, приготовления вкусных блюд и кондитерских изделий, занятий танцами. Любит ваш ребенок делать прически куклам — развивайте в нем это. Возможно, со временем он превратится в знаменитого стилиста или визажиста-парикмахера. Каждый ребенок — это огромный мир со своими интересами, талантами. Научив ребенка общаться с помощью речи, радуйтесь богатству мира вашего ребенка.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Часто медико-педагогические комиссии отказывают ребенку в возможности обучения и направляют в социальный интернат для необучаемых детей.

Родители, имеющие ребенка с генетическими заболеваниями, например, синдромом Дауна, с трудом добиваются направления во вспомогательные и коррекционные школы.

Мой опыт показывает, что для особенных детей есть много возможностей обучения. Можно добиться интеллектуальной, психической и социальной адаптации ребенка в современном обществе.

Особенные дети усваивают учебный материал! Они могут обучаться и в коррекционной, и в массовой школе, продолжать обучение в училище и университете. Время идет вперед. Развивается наука и медицина.

Есть высококвалифицированные педагоги, которые обучают особенных детей. Медленно, но решается вопрос об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями. Уже сейчас многие школы принимают на обучение особенных детей.

А пока эти вопросы решаются на государственном уровне, ваш ребенок уже сейчас хочет и должен научиться общаться с помощью речи.

И если родители научат своего особенного ребенка разговаривать, то цель, которую поставил перед собой автор, будет достигнута.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.60 (0.009 с.)