Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Определение темы и сообщение целей урока ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Наблюдения над ролью прилагательных в речи. (Слайд 4) Отгадайте загадки. Не барашек и не кот, Хозяин лесной просыпается весной, Хитрая плутовка, (Слайд 5, 6, 7) - Я знаю вы любите рисовать. Давайте порисуем, но не красками, а словами. Раскрасьте своих животных. Для этого опишите внешний вид животного и его качества. Запишите эти слова к себе в тетрадь. (Выполнение работы) Проверка. Какие слова вы использовали? Какую часть речи? Игра “Кто больше?” (Слайд 8) - Обменяйтесь тетрадями; - Проверьте написанное; - Подсчитайте баллы (за каждое верно написанное слово получаете 1 балл) Выставление баллов (Слайд 9) Вывод: - С какой целью используются в речи имена прилагательные? (Чтобы точно описать предмет, назвать его признаки.) Вывод: Тема нашего урока “Имя прилагательное” Да, сегодня мы постараемся вспомнить все, что уже знаем об имени прилагательном, задумаемся над его ролью в тексте и нашей речи. III. Работа над темой урока 1. Определение роли имени прилагательного в тексте (Слайд 10) Работа в парах по карточке №1- Что такое имя прилагательное? Карточка №1 Прочитай тексты. Какой текст понравился тебе больше? Почему? Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи. Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи. (Слайд 11) Заполните карточки. 1. Текст №2 отличается от текста № 1 словами _________________________________________________________ 2. Эти слова делают текст_________________________________ _________________________________________________________ Они отвечают на вопросы__________________________________ 4. Они связаны со словами___________________________________ _________________________________________________________ 5. и обозначают их________________________________________ Проверка (Слайд 12) Вывод (Слайд 13) - Какая часть речи называется прилагательным? (Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначает признак предмета.) Выставление баллов - мак. 5 баллов.
2. Определение морфологических признаков имен прилагательных. Словообразование. Упражнение “Магазин”. (Слайд 14) Учитель диктует существительные. ОВОЩИ, КНИГИ, ОБУВЬ, БАРАНКИ, ШКАФ, КОНЬКИ. - Учащиеся должны записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить данные предметы. Выделить корень слова. Проверка ОВОЩНОЙ, КНИЖНЫЙ, ОБУВНОЙ, ХЛЕБНЫЙ, МЕБЕЛЬНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ (Слайд 15) - Найдите и выделите часть слова, с помощью которой образованы имена прилагательные. - Как называется эта часть слова? (суффикс) 3. Лексическая работа Упражнение “Антонимы”. (Слайд 16) - Что такое “антонимы”? (слова противоположные по смыслу) - Для чего они нужны в нашей речи? Учитель диктует имена прилагательные: КРИВОЙ, ДЛИННЫЙ, ГОРЯЧИЙ, СЫТЫЙ, ГРУСТНЫЙ Учащиеся записывают слова с противоположным значением: ПРЯМОЙ, КОРОТКИЙ, ХОЛОДНЫЙ, ГОЛОДНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ Проверка на слайде Физкультминутка Определение синтаксической роли прилагательных. Самостоятельная работа по карточкам. (Слайд 18) - Прочитайте текст. - О каком времени года говорится в этом тексте? - С какой частью речи в предложении связано имя прилагательное? - Найти и подчеркнуть словосочетания прилагательного и существительного. Карточка №2 Я проснулся серым утром. Комната была залита жёлтым светом, как будто от керосиновой лампы. Странный свет - неяркий и неподвижный - был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на чёрной земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем старого воска. Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я её не замечал: в саду ещё не было запаха прелой листвы, вода в озёрах не зеленела, и жгучий иней ещё не лежал по утрам на дощатой крыше... (По К. Паустовскому.) - Когда мы говорим о частях речи, то обязательно определяем их синтаксическую роль в предложении. - Выписать и разобрать 1 предложение. Вывод: Каким членом предложения является имя прилагательное? (второстепенным членом)
2. Словарно-орфографическая работа Учащиеся выполняют по выбору разноуровневые задания. Упражнение “Лишнее слово”. (Слайд 19) - На доске записаны 3 группы слов. Надо найти “лишнее” слово. - Записать слова в тетрадь. Подчеркнуть вставленные буквы. Обвести “лишнее” слово. Г...СТИНИЦА, В...ЛНЕНИЕ, ЗАГР...ЗНЕНИЕ, БЕЗГР...НИЧНЫЙ (“Безграничный” - это прилагательное, остальные слова - существительные.) А...УРАТНЫЙ, ВЕСЕ...ИЙ, СУ...ОТНИЙ, СО...НОВЫЙ. (“Сосновый” - в этом слове пишется одна буква, в остальных словах - удвоенная согласная.) 3) НЕЛО...КИЙ, ЛЕ...КИЙ, КРЕ...КИЙ, ОБРА...ЦОВЫЙ. (“Крепкий” - здесь пропущена парная глухая согласная, в остальных словах — парная звонкая.) Проверка - А теперь просклоняйте данные словосочетания. как ой? как ое? как ая? Им.п. глубок ий пруд глубок ое озеро глубок ая нора как ого? как ого? как ой? Р.п. глубок ого пруда глубок ого озера глубок ой норы как ому? как ому? как ой? Д.п. глубок ому пруду глубок ому озеру глубок ой норе как ой? как ое? как ую? В.п. глубок ий пруд глубок ое озеро глубок ую нору как им? как им? как ой? Т.п. глубок им прудом глубок им озером глубок ой норой о как ом? о как ом? о как ой? П.п. о глубок ом пруде о глубок ом озере о глубок ой норе
- Какой вывод вы можете сделать? (Имена прилагательные изменяются по падежам или склоняются.) - Как определить падеж имени прилагательного? Можно по окончанию? (Нет, у прилагательного глубокая окончание – ой в родительном падеже, дательном, творительном, предложном. Падеж прилагательного можно определить по падежу имени существительного.) - Значит, имя прилагательное с существительным согласуется в роде, числе и падеже. Закрепление
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.253 (0.02 с.) |