Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационный момент урока.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Русский язык Тема. Анализ контрольной работы. Написание гласных в безударных падежных окончаниях имен существительных. Ход урока. Организационный момент урока. Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники. Запишите: Число. Классная работа. Самоопределение к учебной деятельности. На доске записано стихотворение Б.Заходера: В лесочк…, над речк..й, Построена дачка. На дачк… живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лес…м и дач…й, Но есть огорчения В жизн… собачьей. Прочтите эти строки, проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа) - Мы учились на предыдущих уроках писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа? (да) - Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту? (выписать имена существительные, вставив пропущенные окончания, определить грамматические признаки имен существительных, тип склонения и его падеж) Обучающиеся выполняют задание. Проверка фронтальная (окончания вписать в строки стихотворения) - Как вы действовали при написании окончания? На доске появляется алгоритм действия: ( алгоритм записан на отдельных скрепленных между собой листах, постепенно разворачиваем листы – карточки) Имя существительное ↓ Ставлю существительное В начальную форму: ед.ч., И.п. ↓ Определяю тип склонения Скл. ↓ Определяю падеж - Все ли грамматические признаки имени существительного необходимо вспомнить, чтобы верно написать его окончание? (нет, достаточно вспомнить склонение и падеж) - Достаточно ли этой схемы, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного? - Что еще необходимо? (знать таблицу: в каком падеже какого склонения пишется то или иное безударное падежное окончание; уметь подбирать слово-помощник с ударным окончанием) - Попробуйте оценить свое умение писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе. (Показывают уровень умения на «шкале успеха», которую рисуют на полях тетради)
Формулировка цели урока и постановка учебных задач (подбираются вопросы для постановки цели урока и путей ее решения)
-. Так какова же цель нашего урока? (научиться без ошибок писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе) - Сформулируйте учебные задачи: (- учиться ставить имя существительное в начальную форму; - научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного; - запомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в разных падежах; - научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания) Работа над решением поставленных задач (работа по алгоритму) Упражнение в определении типа склонения по начальной форме. - Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного падежного окончания имени существительного? (поставить имя существительное в начальную форму: И.п., ед.ч, для того, чтобы определить тип склонения. От типа склонения зависит какая буква будет в окончании) На партах детей карточка со словами: Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных. 1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания. Физминутка – Внимательно смотрите на слова, которые я буду показывать. Если покажу на слово с ударным окончанием, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и обмениваетесь хлопками. Если покажу на слово, в котором безударное падежное окончание вы приседаете. За ключ…, с багаж…, перед смерч…, со шприц…, в зоопарк…, на юг…,на рек… о труженик…, о геро…, в туман…, у братишк..…, на барабан…, о львенк…, в берет…, к коров…, о лыжник…, у рощ…, в дом…, на диван….
Самостоятельная работа с проверкой по образцу - Слово ключ вам знакомо. А какое значение оно имеет? (ключ от двери; ключ – родник; ключ – шифр, расшифровка) - Вручаю вам слова-ключи для каждого типа склонений (раздаются карточки со словами-ключами: земля, вода, конь, окно, печь, степь)
- Проследите за окончаниями этих слов. Что вы заметили такого, что позволяет данным словам быть волшебными, быть словами-ключами? (ударные окончания) - Почему ударные окончания делают эти слова волшебными? (по ударным окончаниям можно проверять безударные в каждом склонении) - Как же пользоваться этими словами-ключами? (надо установить порядок, т.е. алгоритм пользования). 1 шаг. Определяю, к какому склонению относится слово. 2 шаг. Подбираю слово-ключ – земля – и ставлю его в ту же форму: с землей. 3 шаг. Если у слова-ключа окончание и значит, в данном слове будет такое же окончание. Русский язык Тема. Анализ контрольной работы. Написание гласных в безударных падежных окончаниях имен существительных. Ход урока. Организационный момент урока. Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники. Запишите: Число. Классная работа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.007 с.) |