Общие сведения о выпускной работе бакалавра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о выпускной работе бакалавра



Общие сведения о выпускной работе бакалавра

Выпускная работа бакалавра согласно учебному плану ВолгГТУ защищается студентами в конце четвертого года обучения. После успешной защиты выпускной работы студенту присваивается квалификация бакалавра техники и технологии по направлению “Информатика и вычислительная техника” и вручается диплом бакалавра.

Выпускная работа на степень бакалавра должна продемонстрировать умение соискателя анализировать актуальные научные проблемы, решать конкретные задачи и дать достаточно полное представление об усвоении соискателем основ изученных дисциплин.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна иметь внутреннее единство и завершенность, отражать ход и результаты разработки выбранной темы, соответствовать современному уровню развития науки и техники, а ее тема должна быть актуальной.

1.1 Общие квалификационные требования к выпускной работе бакалавра.

Бакалавр техники и технологии это первая академическая степень, присуждаемая лицу, прошедшему соответствующее обучение по государственным учебным планам высшего образования и защитившим итоговую аттестационную работу.

Оценка по итоговой работе отражает усвоение обучаемым квалификационных требований и подтверждает наличие знаний и навыков, которое соответствует академической степени бакалавра.

Итоговая работа бакалавра является важной частью учебного процесса и требует ответственной и поэтапной подготовки. Стадии и этапы работы подготовки к защите итоговой работы включают совместную ответственную работу преподавателя – руководителя и обучаемого и обусловлены тщательным выполнением обучаемым методических, учебных и квалификационных требований.

Требования к выполнению выпускных работ бакалавров (ВРБ)

3.1 Общие требования к содержанию бакалаврских выпускных работ

Задание на выпускную работу бакалавра должно быть адаптировано к действующим учебным планам и уровню подготовки студентов на этапах ее выполнения и выдается студенту в начале 7-го семестра.

В ходе выполнения работы необходимо поставить задачу, построить ее информационную или математическую модель, описать используемые средства выбранной системы, найти решение поставленной задачи, провести подробный анализ результатов, оценить возможности дальнейшего развития темы.

Независимо от типа ВРБ должна содержать элементы анализа, обоснование выбора проектных решений, алгоритмов или т.д. Этому должно быть посвящено не менее 30% пояснительной записки. Отсутствие в работе собственного анализа, то есть приведение только справочных и иных известных сведений о предметной области является существенным недостатком работы.

Необходимо отметить, что бакалаврская выпускная работа не обязательно должна содержать принципиальную научно-техническую новизну на уровне постановки задачи. То есть, работа может быть посвящена исследованию способов решения задачи, для которой известны готовые решения, либо исследованию, аналогичные которым проводились. При этом обязательным должно являться самостоятельное выполнение работы студентом. Новизна в работе может присутствовать на уровне конкретных применяемых методов, реализаций алгоритмов, принимаемых решений, подходов, проведенного анализа, интерпретации его результатов и т. д. При этом в любом случае студент должен представлять себе цели своего исследования, его результаты, обосновать необходимость разработки.

В работе должно присутствовать экономическое обоснование (условия коммерциализации проекта), примерный план приведен в Приложении В. Обязательным является наличие рекламного постера (Приложение Г)

Требования к содержанию ВРБ

Цель: Цель работы формулируется руководителем

Тематика может быть связана с:

- разработкой отдельных видов обеспечения автоматизированных систем (математическое обеспечение МО, информационное обеспечение ИО, лингвистическое обеспечение ЛО) и их программная реализация;

- разработкой программных приложений и аппаратно-программных комплексов;

- разработкой графических и анимационных решений и их программная реализация.

Задачи:

1. Формулировка основной цели и перечня задач, необходимых для её достижения

2. Разработка плана выполнения работы

3. Изучение решаемой проблемы

4. Исследование методов решения

5. Выбор и обоснование (или разработка) метода решения

6. Проектирование программного продукта

7. Реализация программного продукта

8. Результаты и выводы

Требования к разработке программного обеспечения (ПО) как основного компонента

Работа должна включать:

1. Разработку тестового примера (согласно ГОСТ выполняется до разработки ТЗ и программы).

2. ТЗ на программу (по ГОСТ 19).

3. Описание процесса проектирования ПО.

4. Реализацию программы (в соответствии с требованиями к программному коду)

5. Протоколы тестирования.

Если разрабатывается библиотека или Web-сервис, студент также должен реализовать host-приложение, демонстрирующее их работоспособность.

Требования к разработке проекта ПО

Работа должна включать:

1. Исследование аналогов и прототипов (при их наличии) создаваемого ПО. Обоснование выбора представленных аналогов и прототипов;

2. Описание постановки задачи на проектирование с указанием основных функций, подлежащих проектированию, специфических требований к создаваемому ПО;

3. Представление архитектуры проектируемого ПО с графическим представлением основных компонентов ПО и связей между ними;

4. Описание процессов проектирования с использованием современных средств (например, диаграмм языка UML);

5. Представление иерархического описания подчинения функций создаваемого продукта;

6. Проектирование пользовательского интерфейса (если необходимо) – представление графического описания макетов экранных форм в следующей последовательности: Общие требования к дизайну ПО; Формы входной информации; Формы основных процессов или вычислений; Формы выходной информации. Эскизы форм, выполненные с применением специальных средств или от руки, описание форм.

Требования к объему ПО

- Оценка объема работы студента должна производиться только по представленным файлам программного кода за авторством студента.

- Объем программы (должно удовлетворяться одно из условий):

- Количество строк не меньше 5000

- Количество лично разработанных классов не меньше 20

- Количество нетривиальных экранных или печатных форм не меньше 10

- Автоматически генерируемые файлы не учитываются при оценке объема кода

Требования к программному коду

1. Использование стандарта кодирования

- допускается использовать любой опубликованный стандарт кодирования, если рекомендуемый стандарт не соответствует специфике работы;

- для ПО, являющегося компонентой существующих систем, необходимо использовать стандарт кодирования, рекомендуемый разработчиками системы;

- комментарии к функциям должны содержать описание назначения, параметров и возвращаемого результата функции, даже если это не требуется используемым стандартом кодирования

2. Исходные файлы за авторством студента должны содержать в начале файла комментарий, содержащий:

- описание файла (1 абзац),

- ФИО студента (или псевдоним)

- знак копирайта (с),

- дату (год) создания файла, и его последнего изменения,

- контактную информацию.

Ставя подпись на документации к ВКР, студент утверждает свое авторство и берет ответственность за возможный плагиат.

3. Исходные коды программы должны сдаваться в электронном виде.

4. Файлы исходного кода, которые разработаны студентом, должны быть помещены в отдельную директорию с названием src, все сторонние библиотеки – в папку lib.

Требования к Web-приложениям

1. Разработка должна содержать ИО и МО (БД и алгоритмы, реализуемые на стороне сервера и/или клиента).

2. Сайт с использованием только статического HTML, или незначительно использующий JS, не является WEB - приложением.

3. Описание ИО и МО должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.

4. Соблюдение стандартов кодирования

5. Выполнение проектирования структуры сайта и интерфейса (для не Web-сервисов) или проектирования API (для Web-сервисов)

6. Допускается использование CMS для разработки интерфейса Web- приложения.

7. Технологии реализации:

- ASP.NET,

- PHP,

- Perl,

- Java,

- JavaScript,

- другие технологии с их обоснованием выбора.

Требования к разработке информационного обеспечения (ИО)

1. Описание процесса проектирования ИО (модель данных, ER-диаграммы, инфологическая модель, нормализация, типы данных)

2. Обоснование выбора СУБД (если используется)

3. Проектирование интерфейса

4. Обоснование выбора инструментария для разработки интерфейса (если есть)

5. Разработка ИО (порядка 10-15 сущностей, если разработка ИО является основным компонентом), представление архитектуры, схемы данных, таблиц, связей и триггеров (если есть)

6. Тестирование ИО:

- тестирование функционала,

- юзабилити,

- основные характеристики (целостность, непротиворечивость, минимальное дублирование, независимость, безопасность, для распределенных – синхронизация, транзакции)

7. Разделение функций ИО (реализованных лично) и СУБД.

Требования к разработке математического обеспечения (МО)

Требования к представлению математических моделей

В случае представления в качестве результата работы математических моделей необходимо:

1) определить цели моделирования;

2) описать объект моделирования с точки зрения решаемой задачи;

3) проанализировать способы формализации;

4) сравнить подходы к решению задачи и обосновать выбор метода;

5) разработать модели;

6) оценить модели;

7) проанализировать результаты моделирования.

Варианты реализации математических моделей

- разработка собственного ПО (в соответствии с требованиями)

- использовать существующие инструментальные средства (необходимо обоснование выбора)

Примечание: целесообразно при формулировке темы ВРБ включать в постановку задачи разработку собственного ПО.

Требования к разработке алгоритмов

1. Алгоритмы должны быть описаны по шагам на естественном языке и/или с использованием псевдокода, блок-схем, R-графа.

2. Алгоритмы должны быть проверифицированы, то есть должны быть приведены результаты тестовых испытаний, которые показывают правильность работы алгоритмов.

3. Должен быть дан общий анализ разрабатываемых алгоритмов:

- точность расчёта и её зависимость от количества итераций;

- класс алгоритма (его асимптотика),

- зависимость времени работы алгоритма и объёма требуемой памяти от размера входных данных,

- предлагаемые подходы к оптимизации (как алгоритмической, так и с точки зрения реализации),

- способность к распараллеливанию (если это актуально).

Требования к разработке лингвистического обеспечения (ЛО)

Описание ЛО должно включать:

1. Описание грамматик разрабатываемых языков, с пояснениями к выбору нетерминалов, терминалов. Пример вывода произвольной наиболее полной цепочки языка, порожденного разрабатываемыми грамматиками. Приведение дерева вывода.

2. Алгоритм анализа цепочки на разрабатываемом языке или описание автомата разбора. Пример работы парсера для произвольной цепочки на разрабатываемом языке.

3. Описание алгоритма трансляции входной цепочки в выходную. Пример работы транслятора.

Грамматика языка должна быть записана в виде грамматики Хомского. Грамматика должна быть контекстно-свободной (приведенной к нормальной форме Хомского или Грейбаха) или автоматной.

Синтаксис языка должен быть описан в виде БНФ, РБНФ или диаграмм Вирта.

Для создания системы могут быть выбраны любые язык программирования и среда разработки, отвечающие всем требованиям разработчика.

Выбор языка программирования и среды разработки должны быть обоснованы.

Разрабатываемая система должна реагировать на непредусмотренные и некорректные действия пользователя и выдавать соответствующие сообщения.

В системе должна быть предусмотрена контекстно-зависимая помощь.

4 Требования к объему работы и к ее оформлению.

Содержание пояснительной записки представляет собой авторский текст, поясняющий все пункты, этапы, таблицы и схемы работы. Возможно использование ссылок на авторские тексты третьих лиц, с обязательным указанием источников, список которых также обязательно должен присутствовать в работе.

Не допускается использование чужого авторского текста в оформлении работы. Такие факты будут выявляться на различных этапах контроля работы обучаемого и влекут за собой уменьшение итоговой балльной оценки работы вплоть до её полной дисквалификации.

При выполнении ВРБ студент подготавливает пояснительную записку (ПЗ) и электронную презентацию. Допускается подготовка демонстрационных программ. ПЗ обязательно оформляется в виде электронного документа на компакт-диске, который прикладывается к бумажной копии документа.

При определении объема записки не учитывается объем приложений. В приложениях проводятся: тексты программ, программные документы (ГОСТ 19 на разработку программного изделия), объемные результаты моделирования (таблицы, графики), виды экранов программы и другие документы.

Титульный лист и задание (2 страницы) выдаются студенту на кафедре и оформляются по действующим на момент защиты правилам (Приложение А).

4.1 Общие требования по оформлению записки

1) Работа должна быть распечатана на одной стороне листа. Шрифт Times New Roman, 14, интервал – 1,5. Текст работы выравнивают «по ширине».

2) Листы записки должны иметь сквозную нумерацию. Номер страниц проставляют арабскими цифрами внизу по центру, без точки. На титульном листе и задании номер страницы не ставят, но включают их в общую нумерацию страниц. Листы формата А 3 нумеру­ются как одна страница.

3) Текст оформляют с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, пра­вое – 10 мм, верхнее – 15 мм нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 мм.

4) Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять закрашиванием белой краской с нанесением затем исправленного текста.

5) В пояснительной записке применяются, как правило, арабские цифры. Римские цифры следует применять только для обозначения кварталов, года, полугодия, валентности химических элементов, сорта.

6) Текст основной части записки разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах основной части записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. "Введение" и "Заключение" не нумеруются.

7) Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления (списки). Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры со скобкой и писать с абзацного отступа.

8) Разделы, подразделы основной части пояснительной записки должны иметь заголовки. Заголовки следует писать спрописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом равно двум полуторным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 полуторный интервал.

9) Список используемой литературы оформляется в соответствии с действующими правилами составления библиографии. Ссылки на источники приводятся по тексту в квадратных скобках. Наличие ссылок обязательно.

10) Формулы и уравнения следует выделять из текста, в отдельную строку и распола­гаться по центру страницы. Пояснениясимволов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого сим­вола следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые запи­сывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1).

11) Иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, чертежи и т.п.) располагают как по тексту документа, так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Рисунок подписывается снизу по центру (Рисунок 1 – «Название рисунка»)

12) Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название следует помещать над таблицей слева (Таблица 1 – «Название таблицы»). Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки, в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с пропис­ной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Если в конце страницы таблица прерывается, и ее продолжение переносят на следую­щую страницу, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничиваю­щую таблицу, не проводят. Графу «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать не допускается.

13) Материал, дополняющий текст пояснительной записки, допускается помещать в приложениях. В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по­середине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относитель­но текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначает заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложения должны иметь общую сквозную нумерацию страниц и перечислены в содержании пояснительной записки с указанием их обозначений, номеров и заголовков. Обязательны ссылки на приложения.

14) В верхнем колонтитуле указывается идентификационный номер

ВРБ– 40 461 806–10.27XXYY. 81

Год
Номер в приказе
Код документа
Код института, кафедры

 

Рекомендации по содержанию разделов пояснительной записки

В пояснительной записке должны быть представлены разделы:

− аннотация (на русском и английском языках);

− содержание;

− введение;

− не менее двух разделов, описывающих работу;

− экономический раздел;

− заключение;

− список использованной литературы и иных источников;

− возможно – одно или несколько приложений;

В аннотации к записке кратко (в нескольких предложениях, желательно в одном абзаце) раскрывается тематика работы и что в ней излагается. Аннотация приводится также на английском языке. Не допускается приведение аннотации по результатам автоматического перевода без корректировки автором.

В содержании перечисляются основные разделы работы, а также пункты и подпункты с указанием номеров страниц.

Во введении сначала дается краткая характеристика области, в которой выполнена работа (1-3 предложения) и место в этой области конкретно раздела, по которому выполнялась работа.

Затем обосновывается актуальность работы:
а) научная новизна (если есть) или особенности работы;
б) практическая значимость работы.
При этом обычно упоминаются предыдущие труды в данной области, и обосновывается важность их развития в данной работе.
Далее идет фраза, которую лучше повторить дословно:
«В связи с этим целью данной работы являлось… (цель должна быть одна)…
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
…; (первая задача)
…: (вторая задача)
…»
(Итого, от двух до пяти-шести задач)

Конец введения - либо последняя сформулированная задача, либо несколько слов после нее - о путях решения задач. Размер введения бакалаврской работы 2 – 4 страницы. В него не следует включать обзорный материал.

В конце введения следует добавить описание структуры бакалаврской работы. Например:
В первой главе рассмотрена применяемая методика и проведен обзор литературы по ….

Во второй главе описана ….

В третьей главе …

В заключении работы сформулированы общие выводы …

В основных разделах (от двух до четырех) излагается собственно сама работа. Название и содержание каждого основного раздела зависят от тематики и содержания конкретной работы, поэтому по ним трудно дать четкие рекомендации. Приблизительно можно рекомендовать следующий план для основных разделов:

1) Раздел постановки задачи, характеристики предметной области, анализ существующих аналогов или аналогичных исследований. В этом разделе приводится подробная характеристика предметной области, приводятся необходимые теоретические сведения, описания математических и иных используемых моделей, формулируется (вначале, может быть, приближенно) сама задача проектирования (исследования), рассматриваются известные автору существующие решения, выявляются их преимущества и недостатки, в заключение формулируется более четко цель разработки.

2) Раздел подробного анализа постановки задачи, выявления ограничений, выбор используемых методов, средств, технологий. В этом разделе может выполняться подробный анализ сформулированной ранее задачи, анализируются ограничения и требования, приводится анализ возможных средств, методов, технологий их выбор и обоснование. В ряде случаев этот раздел может объединяться с первым.

3) Раздел создания и выбора проектных решений, создания собственных моделей, алгоритмов, применения выбранных методов исследований. В этом разделе для исследовательских работ выполняются собственно основные исследования, описываются математические, имитационные и иные модели, анализируются результаты. Для работ, связанных с созданием программных продуктов, разрабатываются алгоритмы, осуществляется концептуальное проектирование баз данных и пр.

4) Раздел реализации прототипов, моделей, элементов программных систем. В этом разделе приводятся описания конкретных реализаций алгоритмов, моделей, компонентов программных систем, описания созданных прототипов, результаты анализа.

Экономический раздел содержит условия коммерциализации проекта (Приложение В).

В заключении коротко характеризуются полученные результаты, приводятся направления дальнейших исследований и разработок. Объем заключения – 1 – 3 страницы.

Требования к содержанию промежуточной презентации бакалаврской работы

1. Тема работы. Тематический план (содержание по главам).

2. Соответствие работы требованиям, классификация выполняемой работы (согласно методическим указаниям, стр. 9-12)

3. Календарный план работы. Текущее состояние работы.

4. Планируемые и полученные результаты работы (разработка, публикации, интеллектуальная собственность, коммерциализация)

Все выпускные работы бакалавра (пояснительная записка и программный код) сдаются на кафедру не позднее, чем за 1 неделю до защиты. Все пояснительные записки к ВРБ проверяются на наличие плагиата.

Рейтинговый контроль

Для рейтинговой оценки выпускной работы бакалавра и отдельных этапов ее выполнения применяется рейтинговая система ВолгГТУ. Максимальная оценка по каждому этапу – 100 баллов.

Таблица 2. Коэффициенты значимости этапов ВРБ

Наименование этапа Коэффициент этапа в общей оценке ВРБ
1. Первая презентация (до 30.12) 0,06
2. Вторая презентация (до 31.03) 0,1
3. Предзащита (до 15.05) 0,2
4. Пояснительная записка 0,35
5. Защита 0,3

Минимальное количество баллов за этапы 1-3 для допуска к защите – 22 балла.

Предварительная защита

С целью выявления готовности студента к защите проводится предварительная защита выпускной работы бакалавра. Предзащита состоит из двух частей: доклад по выполненной полностью работе, демонстрация работы программного продукта (проект) или процесса моделирования в программной системе (собственной или сторонней разработки) с использованием разработанной модели (Приложение Б). Цель предварительной защиты – проверка готовности студента к защите согласно требованиям выпускающей кафедры, оценка объема представляемой работы и качества ее выполнения и оформления. Предварительная защита проводится не позднее, чем за 1 месяц до защиты. Студенты записываются на предварительную защиту у секретаря ГАК согласно объявленному кафедрой расписанию. Независимо от степени готовности, студент обязан явиться на предзащиту.

Для проведения предварительной защиты формируется комиссия, состоящая из ведущих преподавателей выпускающей кафедры. Время содержательного выступления по докладу – не более десяти минут. На основании прослушанного доклада студента, его ответов на вопросы, просмотренной пояснительной записки, увиденных плакатов комиссия высказывает студенту свои рекомендации:

1) по докладу (сократить или увеличить объем, на что обратить внимание, на чем остановиться подробнее, о чем вообще не говорить и т.д.);

- по ответам на вопросы (отвечать коротко, только по существу, без больших вступлений и т.д.);

- по пояснительной записке (поставить недостающие подписи, пронумеровать страницы, поставить номера страниц в оглавлении, проверить ссылки на использованную литературу и т.д.);

- по плакатам (расположить в порядке доклада, какие плакаты изъять, какие добавить, что выделить на плакате, как его лучше оформить и т.п.);

- по демонстрации (выбрать более наглядный тестовый пример, включить звуковое сопровождение, что еще показать и т.д.).

На предварительную защиту представляются оформленное и своевременно утвержденное задание; полностью оформленная, но не сброшюрованная пояснительная записка с подписями студента и руководителя на титульном листе; готовый комплект иллюстративных материалов (могут быть представлены эскизные макеты); план доклада, согласованный с руководителем. В случае изменения или даже незначительной корректировки темы проекты в процессе ее исполнения студент должен заявить об этом не позднее, чем на предварительной защите. Кроме того, студент должен сообщить в письменном виде информацию о предстоящем месте работы и предполагаемую должность своей работы.

По каждому виду уполномоченными кафедрой комиссиями предварительных защит ставится оценка. Допуск к защите возможен при минимальном количестве баллов за 3 этап– 13 баллов (Таблица 2).

Студенты, не прошедшие по заключению комиссии кафедры предварительную защиту, не допускаются к защите; вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и студента. Протокол заседания кафедры направляется декану для решения вопроса об отчислении из университета. Недопуск студента до защиты ВРБ оформляется приказом по факультету с указанием причин. Допуск к защите оформляется протоколом, выписка из протокола передается в деканат не позднее за две недели до защиты.

5.4 Порядок и сроки представления готовой работы. Порядок допуска студента к защите выпускной работы

Готовая работа (пояснительная записка и графический материал) представляется студентом заведующему кафедрой не позднее, чем за 1 неделю до официального начала защит выпускных работ (см. таб.1). Представленная работа должна быть оформлена в соответствии с описанными выше требованиями, подписана самим студентом, руководителем работы, нормоконтроллером, список литературы должен быть завизирован библиографом библиотеки ВолгГТУ. К работе прикладывается отзыв руководителя. Допуск к защите возможен при минимальном количестве баллов за 4 этап – 22 балла (Таблица 2).

Заведующий кафедрой визирует выполненную работу и допускает студента к защите. После получения допуска к защите студенту назначается день защиты в зависимости от очередности готовых к защите работ.

Студент, не представивший в указанные сроки работу без уважительных причин, не допускается к защите выпускной работы.

Сроки защиты

Защита бакалаврских выпускных работ выполняется после окончания летней зачетно - экзаменационной сессии в соответствии с учебным планом.

Аттестационная комиссия

Для проведения защит приказом по ВУЗу создается аттестационная комиссия. Председателем комиссии, как правило, назначается квалифицированный специалист по данному направлению, не являющийся сотрудником кафедры (или даже – не являющийся сотрудником университета). Заместителем председателя назначается заведующий кафедрой. Членами комиссии назначаются опытные преподаватели, сотрудники различных кафедр, обычно принимающих участие в подготовке бакалавров данного направления.

Подготовка к защите

При подготовке к защите студент должен подготовить презентацию и доклад. В докладе необходимо пояснить тему, коротко охарактеризовать предметную область, определить и обосновать цель работы, охарактеризовать проведенные исследования, выделить и охарактеризовать результаты работы. Доклад не должен содержать лишних подробностей, технических деталей, особенно если они относятся к известным и тем более к общеизвестным сведениям. Не стоит также подробно описывать каждый плакат и объяснять каждое обозначение на нем. Типичной ошибкой докладчика является изложение в докладе только общеизвестных сведений из предметной области, либо подробное описание существующих технических средств, моделей, известных алгоритмов.

Примерная структура презентации

1. Титульный лист

2. Актуальность работы

3. Цели и задачи

4. Описание предметной области

5. Обзор методов и/или средств решения

6. Обзор аналогов

7. Постановка задачи на проектирование ПО с обоснованием перечня и содержимого задач;

8. Представление архитектуры создаваемого ПО, схемы иерархии функций, основных диаграмм UML, иллюстрирующих процесс проектирования с соответствующими пояснениями;

9. Демонстрация используемого метода и/или средства решения

- Приведение более подробного описания выбранного метода и/или средства решения применительно к предметной области.

- Приведение алгоритмов реализации выбранного метода и/или средства для решения конкретной задачи с примерами.

10. Описание реализации метода и/или средства

11. Описание реализованной подсистемы работы с полученными результатами

12. Демонстрация работы системы

13. Результаты

14. Выводы

Требования к содержанию выводов к ВРБ

1. Опыт разработки

2. Достоинства и недостатки предложенного решения

3. Рекомендации по применению

4. Преимущества перед известными решениями (если есть)

5. Перспективы совершенствования проектного и программного решения

Литература

1.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

2. Стандарт предприятия. Проекты (работы) дипломные и курсовые. Выпускные работы бакалавров. Магистерские диссертации. Правила оформления. СТП ВолгГТУ 023-98

3. ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД. Формы и правила оформления документов общего назначения

4. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

 


Приложение А.Образец заполнения титульного листа к выпускной работе бакалавра

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБ ОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»

Кафедра Системы автоматизированного проектирования

и поискового конструирования

  Утверждаю Зав. кафедрой САПР и ПК В.А. Камаев   _________________ (подпись, инициалы и фамилия) _________________ (дата)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к выпускной работе бакалавра на тему

(наименование работы)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Автор________________________________ _____ А.П. Иванов __________

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

Обозначение ВРБ – 40461806.10.27– номер темы по приказу - год защиты ______

(обозначение документа)

Группа ____ ИВТ-46… ___________

(шифр группы)

Направление 230100 - Информатика и вычислительная техника

 

________________________________________________________________________

 

Руководитель работы ______

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

Консультанты по разделам:

__________________________ _________________ __________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

__________________________ _________________ __________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

Нормоконтролер _____________________ ______________

 

Волгоград 2012

 

Лист задания к выпускной работе бакалавра

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБ ОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»

Кафедра Системы автоматизированного проектирования

и поискового конструирования

Утверждаю

Зав. кафедрой САПР и ПК

____________В.А. Камаев

(подпись)

__________________

(дата)

 

Задание на выпускную работу бакалавра

(наименование работы)

Студента ИвановаАлексеяПетровича

(фамилия, имя, отчество)

Код кафедры 10.27 Группа ИВТ 46..

 

Тема _____________________________________________________________

 

Утверждена приказом по ВолгГТУ

от __________ № ___________

(дата подписания)

Срок предъявления готовой работы _____________________ (дата подписания)

Исходные данные для выполнения работ

__________________________________________________________________

Содержание основной части пояснительной записки:

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________

Перечень графического материала:

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

Руководитель работы (проекта) _______________________________________

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

Консультанты:

____________________ _________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.202 с.)