Печать - устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Печать - устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу.



Оттиск -изображение клише печати на бумаге.

Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.

Документы заверяют печатью организации.

Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы оттиск проставляемой печати и личная подпись были хорошо читаемы.

Печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации – печать, имеющая в центре клише печати зеркальное отображение Государственного герба Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Порядок воспроизведения на печатях Государственного герба регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации". Технические требования к печатям с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, их форму и размеры устанавливает ГОСТ Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования".

В Приложение 5 Государственной системы документационного обеспечения управления приводится примерный перечень документов, на которых ставится гербовая печать.

Примерный перечень документов, на которых ставится главная печать организации, может выглядеть следующим образом:

  1. Акты (выполненных работ, приемки оборудования, списания, экспертизы и др.).
  2. Доверенности (на ведение дел в арбитраже, на заключение договоров, на получение товарно-материальных ценностей и др.).
  3. Договоры и соглашения (о сотрудничестве, хозяйственные, трудовые).
  4. Документы по кассовым и кредитным операциям, расчетные чеки, приходные ордера, поручения (банковские, пенсионные, платежные, в т.ч. на получение валюты в банке, перевод валюты и др.), справка по заработной плате.
  5. Заключения и отзывы на проекты документов, диссертации, авторефераты и другие научные работы.
  6. Командировочные удостоверения.
  7. Нормы расхода материалов.
  8. Копии, требующие особого удостоверения их подлинности.
  9. Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций.
  10. Письма гарантийные.
  11. Представления и ходатайства (о награждении орденами и медалями, премиями и т.д.).
  12. Протоколы согласования цены, сроков поставок и др.
  13. Реестры (чеков, бюджетных поручений и т.д.).
  14. Сметы расходов (на содержание аппарата управления, на производство, на капитальное строительство и др.).
  15. Справки (о выплате страховых сумм, лимитные и др.).
  16. Спецификации (изделий, продукции и т.д.).
  17. Уставы общественных организаций, религиозных объединений.
  18. Финансовые документы и отчеты, представляемые в финансовые, налоговые и статистические органы, фонды.
  19. Характеристики сотрудников, представления и удостоверения о награждении, почетные звания, грамоты, свидетельства, различные справки (о прохождении государственной службы, архивные, на представление льгот и др.).

Для упорядочения использования печатей в организации разрабатывается инструкция по применению печатей. Инструкция утверждается руководителем организации в связи с особой значимостью удостоверения подлинности документа. Инструкция может иметь следующие разделы:

  • перечень печатей, используемых в организации;
  • места хранения и должности лиц, имеющих право пользования печатями;
  • порядок пользования печатями.

Отметка о заверении копии

Отметка о заверении копииреквизит документа, придающий юридическую силу копии документа.

При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Например:

Верно

Инспектор службы кадров Левченко Т.С. Левченко

05.05.2005

Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

При рассылке документов, имеющих нормативный правовой характер (постановления, приказы, распоряжения и т.д.), размноженные экземпляры рассылаемых документов следует заверять печатью организации или печатью структурного подразделения, например: печатью с наименованием службы ДОУ организации (канцелярии, общего отдела и т.п.).

Копии документов заверяются руководителем организации или уполномоченными им должностными лицами (заместителями руководителя, руководителями службы кадров, службы делопроизводства и др.).

Отметка о заверении копии используется и для удостоверения верности выписок из документов (постановлений, распоряжений, приказов, протоколов и др.).

Отметка об исполнителе

Отметка об исполнителе – реквизит документа, содержащий сведения о непосредственном составителе документа.

Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

Например:

В.А. Жуков

924 45 67

3. Требования к оформлению реквизитов на служебном поле документа

Отметка об исполнителе

Отметка об исполнении документа и направлении его в делореквизит документа, содержащий сведения о характере исполнения документа и месте его хранения в архиве учреждения.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ.

Например:

Отправлен факс от 09.09.2004 № 12

В дело № 05-10

Личная подпись

Дата

Реквизит "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело" оформляется от поля без абзацного отступа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.)