I. С 100-99 Г. До Н. Э до 82 Г. Нашей эры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. С 100-99 Г. До Н. Э до 82 Г. Нашей эры



Два фундаментальных образа эры Рыб установлены: Цезарь и Христос – государство и его административный порядок, поддерживаемый военной силой, и великий символ искупительной любви, когда Бог становится человеком, во имя спасения человечества. В Индии существует схожая фигура боддхисаттвы, неотъемлемая в новом буддизме (махаяне). Поскольку мы живём в последний период эры (1883-2060), мы видим, с одной стороны «крупный бизнес, военный комплекс» (или лидерство Коммунистической партии в советских странах), и с другой стороны зарождающиеся движения, посвящённые (в принципе) духовной, или идеалистической форме демократии и персонализма, с непослушной молодёжью наших дней в роли новых христиан, но пока ещё без Христа. Любой «последний» период цикла должен решить проблему, устанавливаемую «вначале». Способ, которым умирает любой человек, является решением (положительным или отрицательным в зависимости от обстоятельств) проблемы жизни, поставленной при его рождении.

II. 82 - 262 г.г. нашей эры

Этот период является, прежде всего, периодом общей реакции (второй дом) на импульс, начавшийся в первой фазе цикла, после чего начинается медленное воплощение и прорастание всходов, происходящее из этого импульса. Христианство развивается, и Pax Romana [21] демонстрирует себя.

III. 262 - 442 г.г. нашей эры

Христианский импульс распространяется; развиваются идеологические аргументы и политические конфликты. Ни Римская империя, ни Христианство Евангелий не выживают; но «среда» (третий дом) проникается концепциями и того и другого.

IV. 442 - 622 г.г нашей эры

Это период, в который новые народы перемещаются в пространстве, чтобы найти географические территории (то есть «дома»), которые под тем или иным предлогом им «принадлежат». Большое смятение повсюду. Каждая группа стремится пустить корни (четвёртый дом), включая церковь (Григорий Великий, 600 г. нашей эры).

V. 622 - 802 г.г. нашей эры

Этот период начинается с грандиозного роста Ислама на запад, к северу и, разумеется, в восточном направлении. Норманнские и мадьярские вторжения частично отражены. Характерно мужской период дальнейшего прорыва.

VI. 802 - 982 г.г. нашей эры

Карл Великий коронован Императором священной римской империи Запада, но его империя разделена после его смерти, основывая будущий паттерн большой части европейской истории. Позже, Оттон Великий объявлен главой священной римской империи, сосредоточенной в Германии, – и имперский образ впредь будет часто посещать многих правителей, конечно, включая Наполеона I (который чувствовал, что он есть перевоплощение Карла Великого) и Гитлера. Конец десятого столетия является временем, до определённой степени, политической стабилизации в мире: в Китае, после времён анархии, основывается империя Сун в 960-м году; новая империя Майя в 987-м году. Это год начала сильной династии Капетингов во Франции.

VII. 982 - 1162 г.г. нашей эры

Крестовые походы начинаются в 1096-м году. В этой «фазе седьмого дома» эры Рыб, Восток и Запад начинают глубоко проникаться друг другом снова. Французские дворяне лидируют, и формируют различные феодальные королевства в Сирии и вокруг неё. Позднее, они возвращаются во Францию и приносят с собой семена «духовного ренессанса» XIV-го и XV-го столетий, которые предшествовали «интеллектуальному ренессансу» столетия XVI-го. Эти французские дворяне не только берут восточных жён, но и смешиваются с мистическими братствами (Суфиев, Друзов и другими), за что осуждаются Папой римским. В это же время образовываются великие рыцарские ордена, такие как: орден рыцарей-тамплиеров (основан в 1119 г. нашей эры Гуго де Пейеном и Годфруа де Сент-Омером), рыцари ордена госпитальеров Святого Иоанна иерусалимского (с Раймондом Дю Пюи как самым известным лидером, 1120 г. нашей эры) и позже, Тевтонский орден (известны даты происхождения, начиная с 1128-го года, когда немецкий паломник и его жена основали госпиталь на берегах Палестины).

VIII. 1162 - 1342 г.г. нашей эры

Немецкие, английские и французские короли ведут крестовые походы против турок, которые, при великом курдском правителе Салах ад-Дине, повторно завоевали несколько исламских стран и Иерусалим. Эти крестовые походы (с третьего века по седьмой) закончились отказом христиан от Святой Земли (1291 г.) и распространением турок (мамлюков) на восток, где они, в результате, в 1453-м году завоевали Константинополь, – то есть, положили конец Восточной Империи, основанной при Константине Великом (330 г. нашей эры). Во время этого странного и бурного периода, великая красота и страсть смешивались с тенями феодального и теократического общества. Это было время готических соборов и галантности, но также и безжалостного подавления духовно-оккультных обществ, таких как альбигойцы (которые были наследниками великой гностической традиции в Юго-западной Франции) и тамплиеры (которые знали слишком много и были избалованы богатством, столь необходимым французскому королю!). Это было время появления университетов, и создания трудов великих энциклопедистов, таких как Роджер Бэкон, Св. Фома Аквинский, Данте и множества христианских мистиков, алхимиков и астрологов, целой плеяды мыслителей в Сирии и на Ближнем Востоке, в Индии. Но это также и время начала инквизиции, приблизительно в 1220-м году, – как раз во время английской великой хартии вольностей и швейцарской конфедерации, первого шага к «демократии». В течение этих двух столетий появились сильные политические лидеры: от Фридриха Барбароссы до великих монгольских ханов. Продолжалась борьба между папством и германскими императорами. В это же время шёл рост торговых городов в Германии (Ганзейский союз и т. д.); и Италия создавала основы для возможного развития буржуазии и всемирной торговли.

Интерпретация готического периода в терминах различных уровней символики восьмого дома даёт возможность получить новое понимание его настоящего характера. Сегодняшний «медиевизм», который всё ещё синонимичен фанатизму и невежеству, просто показывает насколько глубока наша привязанность к концепциям ренессанса, – и это не слишком-то удачная привязанность! Эпоха схоластики и рыцарства, очевидно, не должна восприниматься сегодня как идеальная модель для будущего общества, но всё же, в универсализме той эпохи и в приверженности духовным ценностям, в её юном энтузиазме тщательного изучения мира и творческого выражения обществ, в её героической предприимчивости и смелых, даже артистических концепциях, - эпоха средневековья, с 1000-го до 1250-го года, выделяется как экстраординарная и очаровательная эпоха. Это явно седьмой и восьмой периоды в пределах эры Рыб, так как их лейтмотив – преобразование человеческих отношений и общества на основе духовного и универсалистского (энциклопедического) видения. И ничто не характеризует этот лейтмотив лучше, чем дух галантности.

IX. 1342 - 1522 г.г. нашей эры

Поскольку мы достигли середины четырнадцатого столетия и третьей «декады» эры Рыб, начало которой соответствует девятому «дому», мы видим, что человеческое сознание достигает новой стадии роста и расширения. Историки часто рассматривают дату падения Константинополя (1453 г.) или так называемого «открытия» Америки (1492 г.) как начало «современной истории», но этим событиям пятнадцатого столетия предшествовал длительный период конфликтов и ментально-социального пробуждения, на который накладываются события столетней войны между Францией и Англией. Никогда цикл не начинается прямо с позитивной ноты, – но только с обещания. Духовно, новый тон продолжает звучать, но материально и социально проявляется лишь потенциальная возможность, а не конкретная действительность.

Период девятого дома эры Рыб начинается, таким образом, чёрной чумой, распространением венерических болезней, и столетней войной. Он начинается с золотого быка, который устанавливает образец Священной Римской империи, и электората, ответственного за увековечивание империи – и заканчивается Вормсским эдиктом[22], который устанавливает европейский паттерн зародыша современных наций. Период начинается с постепенного упадка схоластики и роста рационализма, от Уильяма Оккама (1340 г.) и далее. Поскольку византийские учёные бегут от нависшей угрозы падения Константинополя, – они тем самым приносят на запад расширенное знание греческой философии и науки. С момента формирования новой академии во Флоренции под влиянием Плифона (1356-1450 г.г.), мы можем обнаружить рождение гуманизма и возрождение учения Платона. Потребуется ещё одно столетие движения в этом направлении, чтобы достичь его полного развития (не без вклада таких людей, как Эразм Роттердамский и Коперник). Изобретение печатного станка, приблизительно в 1450-м году, принесло мощный стимул к изучению различных наук. Как раз в это самое время, учёные из Константинополя были вынуждены срочно отправиться в Италию. А там, под патронажем Медичи и окружения, начинался художественный ренессанс.

Три великих изобретения (компас, книгопечатание и порох), которые обеспечили возможность европейской экспансии (на всех уровнях), – наиболее вероятно, прибыли из Китая. В некотором смысле, современная история и распространение Западной цивилизации были обусловлены ими. Использование пороха превращало средневековые дворянские армии в устаревшие и незащищённые. Постепенно, огнестрельное оружие укрепляло буржуазию и делало сильными простых людей. Оно позволило небольшому количеству конкистадоров поработить более древние (и ослабленные) цивилизации. Компас сделал возможной мировую навигацию. Книгопечатание обеспечило материальную основу для интеллектуального развития Европы. И реформация (1517 г.), применяя новый дух индивидуализма к религии, помогла преобразовать католический универсализм средневековья в национализм, характерный для современной европейской истории.

То, что развивается в течение любой «фазы девятого дома», всегда укрепляется и становится социально эффективным в десятом доме. Аналогично, духовный фермент, который медленно активизировался в течение пятнадцатого столетия, привёл к объективным и конкретным социальным и интеллектуальным результатам после 1510-го года. Тут всё происходило одновременно: завоевание нового мира, реформация и религиозные войны, кристаллизация нового типа социальной единицы – европейской нации, – прежде всего во Франции и Англии под коронами новых правящих домов (Бурбонов и Тюдоров) и стремительный рост относящегося к эпохе возрождения духа в философии, литературе, искусстве и науке.

X. 1522 - 1702 г.г. нашей эры

Этот период «десятого дома» может быть разделён на две части. В первой – с 1523-го по 1613-й год – мы видим оккультно-мистическую традицию готической эры, нашедшую осуществление в делах великих алхимиков, философов огня[23] и розенкрейцеров. Братство Розенкрейцера было основано (по крайней мере, в его европейской форме) Кристианом Розенкрейцером, который жил приблизительно в 1400-м году нашей эры, – то есть, в то же самое время, когда Цзонкхапа осуществлял попытку возрождения буддизма в Тибете; и мистический ренессанс культивировался в Индии личностями Рамананды, Кабира, Нанака и Кришны Чайтаньи под влиянием суфизма. Фазу перехода от «девятого дома» к «десятому» можно обнаружить в духовных связях таких людей, как великий бенедиктинец аббат Вюрцбургский, Иоганн Тритемий (который ассоциируется с историей Фауста, 1450 - 1518 г.г.), Корнелий Агриппа (1486 - 1503 г.г.) и, самый великий из них, Парацельс (1493 - 1541 г.г.).

Несколько десятилетий спустя, в Англии, эта первая фаза «периода десятого дома» поразительно проявилась в елизаветинскую эпоху (1558 - 1603 г.г.) выдающихся мыслителей, которые, в то время приняли в своё мировоззрение многое из духовно-алхимической мысли розенкрейцеров и инициировали новый дух научного экспериментализма (Фрэнсис Бэкон и его Novum Organum) и индивидуалистической современной психологии (Гамлет Шекспира, и т.д.), тогда как изначально, такие личности, как Джордано Бруно и Галилео Галилей, разворачивали новое видение мира, пророком которого явился Коперник.

Со второй фазы периода, с 1613-го по 1703-й год – мы наблюдаем кристаллизацию нового духа в позднем ренессансе, и классическую эпоху. И самое характерное социальное явление – развитие, под управлением Ришелье, французского авторитарного государства, символизируемого Людовик XIV-м (королём-Солнцем) и версальским двором, с его формалистической культурой. Французский рационализм характеризован философией Декарта, и такими фигурами от литературы как Корнель, Расин, Мольер, де Лабрюйер и прочими.

Триумф французской культуры отчасти зиждется на основе поражения, и почти полного уничтожения, Германии в результате тридцатилетней войны. Вестфальский мирный договор (24 октября 1648-го года) тормозил развитие Германии как нации, и таким образом, можно сказать, являлся основанием борьбы между Францией и Германией, – что в результате и привело к совсем недавним мировым войнам. Англия, между тем, разбогатела, присваивая то золото, которое Испания, истребляя индейцев, извлекала из Америки. Английская корона имела возможность строить свою империю неспеша. Итак, Испания теряет своё влияние, а Италия остаётся разделённой; и Швеция поднимается к кратковременному состоянию политической гегемонии; и гигантская Россия, отразив монголов, обращается к западной цивилизации под короной Романовых (Пётр Великий 1689-1725 г.г.).

XI. 1702 - 1882 г.г. нашей эры

Этот период «одиннадцатого дома» определённо является эпохой радикальных политических, а затем и социальных революций и преобразования. Он может быть так же разделён на две 90-летние фазы. С 1703-го до 1793-го года мы видим политические революции в Америке и во Франции с подоплёкой интеллектуальной борьбы против власти короля и церкви. С 1792-го до 1882-го года западный мир переживает важную индустриальную и социально-духовную революцию, которая обозначила все те проблемы, с которыми мы сталкиваемся в нашем трагическом двадцатом столетии. Фаза «политической революции» представляет инволюционное нисхождение нового духа; «промышленная революция» – напротив, эволюционный подъём человечества и мышления на новый уровень как ответ на вызов этого нового духа. Уран (обнаруженный в 1781-м году) символизирует первую фазу, Нептун (обнаруженный в 1846-м) – вторую.

Абстрактный (а позже чувственный) идеализм этих восемнадцати десятилетий пыла, надежд и желанных мечтаний великих романтиков – от Жан-Жака Руссо до Виктора Гюго, от Томаса Пейна до Фурье или Карла Маркса, от английского Локка до американского Линкольна или русского Кропоткина, – всё это коллективное стремление построить новый мир, предвидение пророков, предлагавших новые образцы общества. Всё это, названное выше (вместе с теневой стороной: национальный империализм, жадность буржуазии или викторианское лицемерие), – типичные выражения понятий одиннадцатого дома в астрологической символике. Понимание этих исторических явлений как особенностей «одиннадцатого дома», даёт астрологически ориентированному историку новую способность проникновения к сути ключевой последовательности событий в культурном развитии. Такой подход добавляет «новое измерение понимания» – измерение циклическое. Используя его, можно проводить новые, и весьма существенные исторические корреляции.

Например, мы можем сравнить внезапное распространение ислама во время периода пятого дома эры Рыб, с колониальным империализмом Европы во время периода одиннадцатого дома (астрологической полярности пятому). На европейском континенте существовали «тёмные века», поскольку Римская империя была полностью ликвидирована, и азиатские народы проломили ворота Европы. Ровно полуцикл спустя настала очередь Европы вторгнуться во «вне» – в Азию и Африку. Этап конфликта национализма и научного материализма тоже можно считать «тёмным» периодом, с точки зрения универсалистского характера духа. Великий католический (в смысле «универсальный») порядок периодов седьмого, восьмого и девятого домов (983 - 1523 г.г.) коррелируется, таким образом, с циклически противоположными периодами первого, второго и третьего «домов» эры Рыб, т.е. с временами порядка Римской империи (с 99-го года до н.э. – до 443-го года н. э.).

Эти, и подобные им, соответствия или полярные отношения являются существенными не только в смысле более последовательного, витального понимания прошлого. Они могут ориентировать нас в будущем, коль скоро мы живём теперь в период становления последнего из двенадцати подпериодов эры Рыб.

XII. 1882 - 2062 г.г.нашей эры

В течение периода двенадцатого дома, с переменным успехом, но неизбежно действует двойственный процесс. С одной стороны, «карма» провалов прошлого (невыполнение своего предназначения, наряду с совершением преступлений) усугубляется по линии давно заложенных деяний и извращений; в то время как с другой стороны, это «период семени», во время которого паттерны мысли, чувств и поведения, которые являются структурой ближайшей эры Водолея, зарождаются во всех областях человеческой деятельности, фокусируются в умах и освобождаются через сознание «людей-семян».

Поскольку мы застаём время именно этого периода, мы в наибольшей мере заинтересованы в раскрытии его значения. Ему будет посвящена целая глава. Фактически эти 180 лет составляют бо́льшую часть периода перехода между эрой Рыб и эрой Водолея. Согласно древней теории циклов, такой переход, нужно сказать, длится всю последнюю десятую часть цикла. В этом случае это означает 216-летний отрезок времени. Если эра Рыб заканчивается приблизительно в 2062-м году, этот переходный период начался приблизительно в 1846-м. Мы предположим, что он начался в 1844-м году, в момент зарождения того, что теперь известно как бахаизм. Это фактически первая мировая религия, предлагающая в самой определённой, конкретной форме идею мирового порядка, охватывающего всё человечество, и устраняющего различия по цвету кожи, классу, касте, религии, культуре, полу. Но мы не должны забывать, что и коммунистический манифест появился в 1848-м году, во время революционного движения в Европе; и я собираюсь экспериментально продемонстрировать, каким образом можно считать мировой порядок Бахаи и мировой коммунизм дуальной поляризацией (духовного и материалистического), создавшей неизбежную тенденцию стремления всей планеты к глобальному обществу. Первая полярность основывается на универсальной гармонии любви и проявленной «Правде»; вторая, на насилии и использовании обмана и ненависти, как инструментов политики. Таким образом, год 1846-й, в середине между 1844-м годом и 1848-м, может быть весьма существенным.

Этот год является, конечно, самым существенным для астролога, поскольку Нептун был обнаружен Галле, 23 сентября 1846-го года, в Берлине. Как принято полагать, Нептун – «управитель» зодиакального знака Рыб. Таким образом, открытие Нептуна совпало с началом «периода семени», завершающего (XII дом) эру Рыб, и посылающего коллективному сознанию человечества сообщение о «consummatum Est» [24], –это последние слова Иисуса на кресте.

 


Глава седьмая

На пороге новой эры

В первой главе этой книги я показал как открытие Урана, Нептуна и Плутона в восемнадцатом, девятнадцатом и двадцатом столетиях, совпадает с трёхчастным кризисом мировой трансформации. Много лет назад, в 1921-м году, прежде, чем я стал серьёзно интересоваться астрологией (до открытия Плутона), я написал книгу (она не была издана), которую назвал «Аватарный Цикл». В ней я говорил о том, что эти три столетия должны рассматриваться как развёртывание большой драмы в трёх действиях. Драмы, главная тема которой – явление нового аватара. Теперь я склонен думать, что восемнадцатое столетие, иногда называемое «столетием просвещения», нужно рассматривать скорее как пролог этой драмы. Девятнадцатый, двадцатый и двадцать первый век – как три её акта.

Я хотел показать, почти пятьдесят лет назад, что мы не должны рассматривать приход нового аватара как отдельный случай, но как относительно длинный процесс, который начинается с революционного вызова устаревающему порядку, и становится положительным проявлением порядка нового, на нескольких уровнях последовательно. То что происходит, является постепенным «нисхождением» новой космической вибрации, или ритма и качества бытия, затрагивая всё человечество и всю планету Земля.

Сначала это нисхождение работает как ментальное воздействие, возбуждающее умы людей, готовых выступить критиками прошлого, но в то же время, способных резонировать архитипическим паттернам довольно отдалённого будущего. Тогда семя-паттерн (или архетип) этого будущего сеется в умах нескольких мыслителей, под явным направляющим давлением чего-то, выходящего далеко за рамки их нормального сознания; и именно от имени этого интуитивного «ощущения» (пока ещё не ясного идеала), эти мыслители, а вместе с ними те люди, которых они пробудили к действию, начинают проявляться как активные катаболические агенты, то есть разрушители того, что продолжает быть само собой разумеющимся для основных масс людей.

Поэтому этот первый период лучше считать прологом, а не первым актом. Он исторически соответствует периоду восемнадцатого столетия, особенно с момента основания первой Масонской ложи в Лондоне в 1717 г. Если использовать традиционную индуистскую символику тримурти (или Божественной Троицы), мы могли бы отнести этот период к Шиве, поскольку Шива – Бог в аспекте разрушения и очищения. Внутренне, через Шиву-огонь (который астрологически соответствует Урану, бунтарю и революционеру) можно видеть контуры огня; в будущем этот огонь засияет много ярче, во время реального первого акта большой планетарной ритуальной драмы, которая есть приход нового аватара. В нём дух «новой эры» играет роль Прототипа.

Итак, возможно «воплощение» внутри (и особенно через) человека, потому, что только человеческое существо может становиться тем, кем в состоянии себя сознательно вообразить; и большинство людей должно иметь, как основание, своего рода модель для визуализации. Всегда есть прототип, в котором воплощается архетип. Через него высвобождается творческая сила, или логос, который создаёт возможность нового цикла. Он – и образец (аспект формы), и источник (аспект энергии), – и это первое проявление того, что должно появиться. Такое явление сопровождается новым высвобождением сознания, вероятно сложным и многогранным актом высвобождения, который может быть связан как с определённой значимой личностью, так и с группой людей. После Шивы мы видим появление Брахмы и Вишну – аспектов творческой божественной силы.

Девятнадцатому столетию знакомо откровение силы Брахмы, которое в христианском эзотеризме назвали бы аспектом отца. Древний оккультизм говорит о скрытом отце. Но этот скрытый, или тайный, характер всегда относителен. В предыдущей главе я говорил о вероятности, что «учитель справедливости» Эссей действительно представлял собой аспект отца в творческом высвобождении, который присутствовал в истоке эры Рыб. Если так, то этот «персонаж» был относительно скрыт, находясь в пределах специальной группы приверженцев. В настоящем переходном (или семенном) периоде, который ведёт к фактическому и конкретному основанию эры Водолея, этим аспектом отца (или его «вуалированием» под человеческой нептунианской формой), возможно и был великий персидский пророк, Бахаулла. Он был увиден и описан впоследствии, в книге, полной грандиозной величественности, только одним западным путешественником, профессором Кембриджского Университета Эдвардом Гр. Брауном. Профессор Браун смог получить аудиенцию Бахауллы в Бахджи (около Хайфы) в 1890-м году, за два года до смерти пророка, и он сделал запись своих впечатлений следующим образом:

«Мой проводник сделал паузу на мгновение, пока я снимал свою обувь. Затем быстрым движением руки он отодвинул завесу, и когда я прошёл, закрыл её за мной. Я оказался в большом помещении, где вдоль высокой стены стоял низкий диван, а с противоположной двери стороны были поставлены два или три стула. Хотя я смутно понимал куда я шёл и кого я должен был созерцать (никакого особенного намёка мне не было сделано), секунда или две протекли для меня с пульсацией удивления и страха, после чего я стал определённо осознавать, что комната не пуста. В углу, где диван стоял у стены, сидела поразительная и почтенная фигура, коронованная фетровым головным убором, называемым дервишами тадж (но только необычной высоты и выделки), вокруг основания которого, был намотан маленький белый тюрбан. Лица того, на кого я пристально смотрел, никогда не смогу забыть, хотя вряд ли в состоянии описать. Его проникновенные глаза, казалось, читали саму душу; сила и власть чувствовались в густых бровях; в то время как глубокие линии на лбу и лице предполагали возраст, чёрные как уголь волосы и борода, текущие вниз в неразличимом изобилии почти до пояса, казалось, противоречили этому. Не было никакой потребности спрашивать в чьём присутствии я нахожусь, поскольку я склонялся перед Тем, кто был объектом преданности и любви, которой могли бы позавидовать короли и императоры, вздыхающие напрасно!» (см. Бахаулла и Новая Эра, стр. 49, Р. Эсслемонт).

 

Двадцатое столетие – время переходного периода, и теперь оно должно явиться временем проявления аспекта сына божественной творческой силы (аспекта Вишну). Этот аспект обращается к сознанию, – то есть к пониманию (всё более и более распространяющемуся среди людей) того, что стоит на кону, и что создаётся в конкретных умах особенно открытых и податливых людей – тут и там, всюду. Наше столетие – столетие «людей-семян». Сын – центральный образ – образ-семя. Это – Христос, семя Бога, потенциал в каждом человеке, фактически способный прорасти и превратиться в растение и цветы, но только в (относительно) малом количестве людей. На атомарном и биологическом уровне – это ядро. На психологическом уровне – это интегрированная личность как организованное «поле», на котором может быть сфокусирована божественная сила, и через которое она в состоянии конкретно действовать, или быть представленной (per-form).

Посмотрим теперь, почему (астрологически) мы полагаем, что двадцатый век отмечен печатью удивительного хладнокровия Плутона, правителя глубин существования? Потому что бессознательные глубины человеческого существования должны быть пробуждены и очищены. Призраки прошлого должны быть встречены и уничтожены «мечом раздора» (который Иисус принёс коллективному человечеству) прежде, чем новые семена смогут начать прорастать (возможно, под символикой транс-плутонианской планеты, которую я назвал Прозерпиной).

У зодиакального знака Рыб есть пассивный, гипнабельный, «психический» аспект; но это – также знак, в котором может быть отточен меч раздора, чтобы разрубить фантомы накопленных и гноящихся подсознательных (кармических) воспоминаний (или «энграмм»). Солнце в Рыбах при рождении имели многие генералы и адмиралы, включая Вашингтона. Как последний знак Зодиака, он представляет кармическое давление прошлого, но также и большое усилие отречения и очищения, которое должно преодолеть это прошлое. Это символ коллективных кризисов, катарсиса группы. И когда Плутон сосредотачивает свою безжалостную энергию на таких кризисах, они действительно становятся поразительными в их непреклонном и всеобъемлющем характере.

Соединение Нептуна и Плутона в 1891-92-м году положило начало процессу, действие которого мы наблюдаем в течении двадцатого столетия. Оно начало новую электронную революцию с открытиями рентгена и радия, квантовой теории, – а также с психоанализом Фрейда, который привёл к быстрому увеличению числа психологических систем и методов психотерапии. Высвобождение атомной энергии началось, когда Нептун вошёл в Весы (первый атомный реактор в Чикаго в декабре 1942 г.). Атомные взрывы 1945-го года были следующим проявлением способности, присущей сознанию, сонастроенному с ритмом космической энергии, выступить в творческо-разрушительном виде Божественного. Бог сосредоточен в бесконечно малом так же, как в громадном универсальном целом. Высвобождение силы бога в совершенных и полных действиях – смысл «божественного сыновства».

Вот почему наше столетие как бы динамизировано «деятельностью». Это столетие сознания, которое становится действием. Но любое высвобождение энергии биполярно. Любой интенсивный свет бросает столь же интенсивную тень. Ответ на Шри Ауробиндо и Ганди – Гитлер и Сталин. Аналогично, ответом на бахаизм (предполагающий мировой порядок), основанный на любви, послужил «мировой коммунизм» Карла Маркса в прошлом столетии, оправдывающий войну классов и безжалостную «диктатуру пролетариата». Обе полярности (силы и сознания) необходимы в пределах динамической гармонии универсального целого.

Сороковые годы девятнадцатого столетия, несомненно, явились поворотным моментом. Распространением железных дорог и сооружением первой телеграфной коммуникации были сфокусированы решающие предпосылки для промышленной революции. Они были началом гуманистического движения, которое приняло различные формы, будь то в области религиозного социализма (главным образом через французских лидеров, таких как Сен-Симон, Ламеннэ, Фурье) или в области медицины и духовного целительства (через учеников Месмера). Сороковые годы видели экстраординарное распространение спиритизма повсюду в США, и позже, в Европе. Они явились временем декларации Бабы в Персии, в мае 1844-го года, объявляющей о конце эры и скором появлении великой «божественной манифестации», которая будет звучать далее творческим тоном новой эры человеческой эволюции.

История красивого и очаровательного персидского юноши, Мирзы Али Мухаммада, который принял имя «Баб» (означающее врата, вход), является экстраординарной. Она детально описана в замечательной книге «Нарушители рассвета» (Публикация Комитета Бахаи, Нью-Йорк). Тысячи его последователей были замучены и убиты. Сам он был казнён фанатичным мусульманским духовенством. Один из его последователей, Мирза Хусейн Али (рождённый в Тегеране, точно на восходе солнца,12 ноября 1817г. в семье министра персидского Шаха), был брошен в отвратительную темницу и прикован цепью вместе с преступниками. Там этот человек осознал свой статус и был, наконец, освобождён благодаря прошениям российского посла (интересная связь!). Затем был сослан с семьёй и несколькими друзьями в Багдад, где объявил свой статус «божественного проявления». Позже и Бахаулла был отправлен в Хайфу, где и скончался. Могилы Бабы и Бахауллы теперь расположены рядом, на известной горе Кармель, поблизости от штаб-квартиры движения Бахаи.

Это движение распространилось на запад, сначала под руководством сына Бахауллы, Абдула Бахи (до окончания первой мировой войны), а затем общего родственника Бабы и Бахауллы, Шоги Эффенди. После смерти последнего (несколько лет назад), движение возглавляется группой, названной «Руки Бога», и имеет центры почти в каждой стране мира. В Уиннетке, около Чикаго, существует бахаистский храм замечательной архитектуры – экстраординарный памятник витальности этой веры. Главный акцент в текстах Бахаи ставится на основных принципах мировой организации и межличностных, коммунальных, каждодневных отношений. Двенадцать фундаментальных принципов нового порядка, объявленного Бахауллой таковы:

1) единство человечества;

2) независимое исследование правды;

3) основа всех религий – одна;

4) религия должна быть основанием единства;

5) религия должна быть в согласии с наукой и разумом;

6) равенство между мужчинами и женщинами;

7) о предубеждениях всех видов необходимо забыть;

8) универсальный мир;

9) универсальное образование;

10) духовное решение экономических проблем;

11) универсальный язык;

12) международный суд.

В отличие от образа Бахаи, который излучает силу организации, основанной на любви и мире, – коммунистический образ, заложенный Марксом, и восторжествовавший приблизительно семьдесят два года спустя благодаря усилиям Ленина, неизбежно был связан с насилием, обманом, и силой без любви – явной и не прикрытой силой.

Одной этой силы не достаточно, чтобы создать новый мир и новое общество. То, что присуще (но только потенциально) ритму силы, должно быть «представлено»[25]; то есть сила должна работать через устойчивую и адекватную форму. Такая форма подразумевается в первоначальном высвобождении творческой силы, но она ещё «должна быть сделана» явной человеческим сознанием строителя, сосредоточенным и структурированным. И это момент появления аспекта Вишну (или Сына), творческого и преобразующего процесса. Я повторяю, что великий символ начала этого второго акта ритуальной аватарной драмы – соединение Плутона и Нептуна в 1891-92 годах. Эти два года являются временем смерти Е. П. Блаватской и Бахауллы.

Е. П. Блаватскую очерняли критики, а теософское общество, для которого она была источником (думаю, источник – это место, через которое выходит наружу вода для использования живыми существами), имело очень запутанный, изгибистый и зачастую искажённый путь развития. Всё же, влияние теософского движения, во всех его формах, было огромным; и немногие смогли осознать, в какой степени оно воздействовало на умы довольно-таки больших групп людей во всём мире. Основные выводы (теософского общества) – существование сверхчеловеческих существ, которые ведут развитие планеты и человечества и могут установить, и действительно устанавливают, контакты с окончательно индивидуализированными, устойчивыми и открытыми (для этого) индивидуальностями. Эти существа действуют в противовес непомерному эгоцентрическому индивидуализму наших времён так же, как и догматическим верованиям или рамкам исходных условий, которые ограничивают область современных научных проблем. Однако в той или иной форме, правдиво звучащий, открытый и всё ещё умеющий различать, объективный «теософский» подход должен оказаться неоценимым в решении тех проблем двадцатого столетия, которые относятся к развитию основных «идей-семян». Такие идеи необходимы, чтобы служить непрерывным и надёжным «космическим» оплотом для деятельности людей в роли строителей нового общества.

Когда бахаистские авторы говорят о строительстве бахаистского мирового порядка (который бы охватил всё человечество и объединил науку, религию и этику сводом божественно показанных законов и предписаний), они обычно не заостряют внимания на том обстоятельстве, что если наше общество, существующее во всём мире, не разрушится во время неких естественных или рукотворных катастроф, то понадобится огромное число хорошо обученных, храбрых и духовно просветлённых «строителей», которые будут вынуждены иметь дело с контролированием высоко технологизированного общества. Такие люди должны представлять собой особую категорию ультрасовременных технократов, которые в состоянии управлять глобальным обществом под властью расширенного квазифашистского режима. Но при этом нужно быть духовно сознательными, посвящёнными и сострадательными «слугами человечества». Как создать такую обширную «элиту» слуг человечества, – конечно, величайшая проблема настоящего момента и многих последующих. Такое движение, как созданное великим йогом-поэтом и философом-провидцем, Шри Ауробиндо в Пондичери (Индия), – может показать путь к формированию необходимого типа духовно преданных людей (он, заметим, начал боролся за освобождение Индии раньше, чем Ганди). И город Ауровиль, теперь уже построенный, как «паттерн семени» для многих таких будущих сообществ может обеспечить замечательный пример для грядущих поколени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.064 с.)