Характерные памятники архитектуры византийской, романской, готической, ренессанса, барокко, классицизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные памятники архитектуры византийской, романской, готической, ренессанса, барокко, классицизма



В связи с упадком Римской империи в конце ІУ в. и переносом столицы в греческую Византию ее столица Константинополь становится центром политической, экономической и общественной жизни. Значительным достижением архитектуры Византии является развитие купольных композиций храмов.

Наиболее ярким из произведений архитектуры этого периода является храм св. Софии в Константинополе, построенный в 532-537 годах. В основе конструктивной системы храма лежит большой квадрат плана с четырьмя огромными столбами по углам, которые соединены поверху арками. На арки и столбы опирается купол диаметром 31,4 м. Основным материалом для стен и куполов был плоский кирпич-плинфа. Кладку осуществляли на растворе. Кладку куполов вели рядами с напуском кирпичей. Кровельным материалом для сводов и куполов служили черепица или свинцовые листы.

 

Романская архитектура отличается большим разнообразием форм. В ее основе лежат преимущественно основы римской архитектуры, но содержание наполнено задачами, поставленными феодальным обществом. Центром развития романской архитектуры принято считать Бургундию (Францию), где особенно сильна была власть римской церкви. Для зданий этого периода характерным является применение фронтально-осевой композиции с вытянутым вдоль оси пространством, разделенным рядами колонн на нефы. Средний (центральный) неф был выше и шире боковых и освещался через окна, устроенные в верхней части стен. В глубине среднего нефа устраивался алтарь.

Наряду с базиликальными строились и зальные храмы, в которых средний неф не имел существенного превышения высоты над боковыми.

Характерной для романской архитектуры формой является также устройство так называемого перспективного входа, который образуется последовательно суживающимися и понижающимися внутрь здания арками на колоннах. Для возведения таких построек использовали местные материалы – известняки, граниты, глиняный кирпич. Для облицовки стен применяли мрамор. Широко использовали прием кладки стен с забутовкой внутреннего пространства из каменного боя и раствора. Проемы окон и дверей имеют форму полуциркульных арок.

 

Со второй половины ХІІ – ХІІІ веков западноевропейская архитектура достигает особенно высокого уровня, который связан с быстрым развитием в городах ремесел и торговли. В отличие от романского периода, когда центральное место занимали монастыри, в городах возводятся монументальные здания и сооружения, вырастают кварталы ремесленников и торговцев. Происходит постепенный переход от романской архитектуры к готической. Вместо полуциркульных появились стрельчатые своды, что создавало иллюзию устремленности здания ввысь, создавало торжественность композиции. Для возведения зданий использовали местный природный камень, а в Германии, Нидерландах и Франции – кирпич. Наряду с прямолинейными стропилами применяли криволинейные деревянные арки. Жилые дома этого периода в Европе были с деревянными каркасами, заполняемые кирпичом, камнем или глиной.

Для этого периода характерным является разработка проекта, предшествующая возведению здания. Образцом раннеготического здания является собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), построенный в 1163-1250 годах.

 

На рубеже ХУІ – ХУІІ вв. появляется новое архитектурное течение- барокко. Оно отличалось большой сложностью исполнения и высокой стоимостью лепного декора. Интересно исполнены барочные дворцы и виллы в Италии. Особенно богато трактуются вторые (главные) этажи и порталы входов.

 

Постепенно барокко уступает место классицизму. Центром классицизма была Франция, где он формировался на архитектуре ренессансных форм, готических приемов и традиций, заимствованных из итальянского барокко. Одним из основоположников французского классицизма был Франсуа Мансард (1598-1666), который разработал также новый тип городского жилища – «отеля». Эти жилища отличались хорошей планировкой, включающей вестибюль, парадную лестницу, ряд анфиладно расположенных комнат. Интересной особенностью отелей являются высокие крыши, под которыми устраивались дополнительные жилые помещения - мансарды, названные по имени их создателя.

Наиболее ярким представителем классицизма во Франции является королевский дворец – Лувр (архитектор Клод Перро). Фасад Лувра длиной 170,5 м. имеет ясную ордерную структуру с огромной двухэтажной галереей, прерываемой в центре и по бокам симметричными, выступающими на линию фасада частями здания (ризалитами). В период классицизма симметрия и ось являются основополагающими принципами композиции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.004 с.)